Нравственный порядок вселенной Б. П. Вадья

34. Нравственный порядок вселенной

Есть древнее учение о том, что умственная лень обеспечивает благодатную почву для прорастания и развития многих пороков, среди которых выделяются тщеславие, ревность и алчность.  Это не только то, что по пословице сатана приносит скорбь для праздных рук.  Чтобы создать праздные руки, этот постоянный враг человека на земле должен привить лень к уму человека.  Если ум движется правильно, он создает добродетели на основе нравственных принципов.  Этого умы людей не делают. 
В сегодняшней цивилизации существует потрясающая умственная деятельность.  Энергичные действия вызывают беспокойство и недовольство;  они вводит в заблуждение мужчин и женщин, которые воображают, что очень заняты.  Люди заняты кружением, как сумасшедшие дервиши, надеясь на экстаз!  Логику ошибочно принимают за размышление, а суету за активность.  Бесчисленные движения страстей, предрассудков и гордости скрывают умственную лень.  Когда чрезмерные симпатии и антипатии двигают людьми, они ошибочно полагают, что они умственно активны, тогда как их умы более или менее инертны. 
Умственное творчество встречается редко.  Имитация деятельности нескольких творческих умов безудержна, и часто эти подражания-пародии являются жалкими, если не смешные.  При решении своих проблем человек редко придерживается правильного пути.  Не ведётся спокойная и беспристрастная оценка проблем в свете собственного ума при помощи верных понятий, которые всегда правили миром. 
Наша цивилизация строится на ложных ценностях.  Современная наука указывает на вечно меняющуюся природу материи, но для самого ученого и для тех, для кого его слово является законом, бессмертная и неизменная природа Духа остаётся недоказанным, неопределенным общим положением.  На массы людей влияет Божественность, лежащая в основе каждого существа, которая устанавливает задачи, грубо говоря, по своей воле. 
Бесчисленное количество людей, которые восхищаются и поклоняются науке, переносят интуитивную преданность неколебимому бессмертному Духу на зыбучие пески калейдоскопически меняющейся материи.  Религиозные системы, с другой стороны, затуманивают человеческий разум ложными представлениями о боге и богах, небесах и аде, и поэтому ведут людей к деятельности ради наслаждений, губительной, как для спокойного ума, так и для спокойной жизни. 
Чтобы преодолеть эти трудности, жить разумно и двигаться дальше, нужно устремляться к какому-то созвездию божественных идей.  Его нельзя найти в зыбких песках, называемых знаниями современных школ.  Существует знание, которое не меняется, которое, подобно Духу в человеке, является постоянным.  Его законы полностью согласованы.  Философские идеи и нравственные принципы являются основой, на которой строятся эти знания.  Психоанализ и так называемая наука о психиатрии хотели бы покончить с божественной интуицией человека.  Биология, физиология и химия почти полностью устраняют философские принципы бессмертия, причинности и деятельности во многих духах, которые являются Единым Духом.  Тем не менее, эти врожденные идеи проявляются в интуитивном отклике на их присутствие.  Даже сегодня нравственные принципы находят одобрение в сознании человека. 
Истина, справедливость, милосердие, безвредность всегда означали то же самое.  Горячие умы могут спорить об этом и писать книги, но сердце простого человека знает, что подразумевается под божественной добродетелью или нравственными принципами. 
Этику трудно практиковать, потому что её космических коллег не видно.  Вселенная нравственна, справедлива и милосердна.  Да, она также безвредна, хотя может показаться иначе. 
«На растении горец не растут розы, и серебряная звезда душистого жасмина не родит терновника или чертополоха, потому что миром управляет беспристрастное правосудие». 
Нравственный порядок вселенной является величественным фактом;  древние мудрецы учили истине, в которой сегодня нуждается человеческий разум.  Не только материальная, но и нравственная вселенная регулируется Законом.  Умственная лень исчезнет, когда мы поймём эту истину и будем действовать согласно ее многочисленным последствиям. 


Рецензии