Путешествие за три неба 2

                Часть 2.
         Так оно и оказалось: счастьем от встреч с тетей и дядей,  с двоюродными братьями и сестрами – веселыми товарищами моих детских игр и подростковых развлечений - был наполнен каждый день нашего пребывания заграницей.
          В аэропорту Дюссельдорфа нас встретил брат Витя, который был зачинщиком и приглашающей стороной этого путешествия. Его доброе лицо не вмещало улыбку, а у меня на глазах поначалу навернулись слезы: Витя был любимым племянником моей мамы, трагически погибшей ровно год тому назад. Когда мы обнялись, я подумала, что она сейчас смотрит на нас и радуется, что наша встреча, наконец, состоялась.
 Витя выглядел очень молодо и подтянуто, как и большинство встреченных мной в Германии европейцев, которые  заботятся о своем здоровье, предпочитая экологически  чистые продукты. Они стараются оберегать своих детей  от  американской  еды в многочисленных Макдональдсах, искренне считая, что ничего, кроме вреда, она не может дать, и покупают продукты непосредственно у бауэров (крестьян). Я видела этих самых бауэров, перепахивающих  зеленеющие   (и это в последней декаде декабря!) вдоль автобана поля. Витя говорил мне, что зимы в Германии нет, но я не предполагала, что до такой степени! Только здесь мне стало понятно, как неуютно чувствовали себя наполеоновские солдаты и фашисты в декабре под Москвой: ведь разница температур от + 10 в Германии до – 20 и ниже в России  весьма существенная. Но я отвлеклась!
Витин город  дышал Рождеством. Его улицы и дома были красиво украшены гирляндами  (каждое окно, каждое дерево), у каждой двери – наряженная елка. Многочисленные Николаусы (немецкие Деды Морозы), а вернее,  их кукольные копии  разной величины,  с мешками подарков штурмовали балконы, или стояли у входа в дом, или лежали на подоконниках в булочных. Четырехуровневый дом брата сиял чистотой, излучал уют и гостеприимство. Рождественский венок на двери, елка, большие свечи  и сделанные им собственноручно композиции из еловых ветвей и фигурок в гостиной создавали неповторимый колорит немецкого Рождества.
         Умная  маленькая собачка Дуня, сразу и навсегда, занявшая свое место в моем сердце, тоже была частью  размеренной и спокойной немецкой жизни, в которой этот праздник - самый главный и важный. Поначалу она воинственно встретила нас у двери, но вскоре, честно выполнив свой долг, принялась лизаться и целоваться,  а потом встала на короткие задние лапки у моего кресла и, умильно заглядывая мне в глаза, ждала чего-нибудь вкусненького с уставленного тарелками стола. Но брат  строгим голосом пристыдил ее за обжорство, и я поняла, что немцы не  только сами стараются вести здоровый образ жизни, но и домашним питомцам прививают стремление к сохранению спортивной формы. По моим наблюдениям, жители Германии  предпочитают держать в доме маленьких собак. Если встать пораньше и выйти на улицу, можно увидеть множество четвероногих, занимающихся утренней пробежкой вместе с хозяевами. Гуляющих без присмотра  кошек и собак  на улицах немецких городов  мне видеть не довелось.
ПРОДОЛЖЕНИЕ http://www.proza.ru/2019/03/27/637


Рецензии