Стив Элиот, часть 1

Стив засиделся в своей мастерской. Картина юной девушки, которая каждый день являлась ему во сне, никак не желала реализоваться на холсте.

Он бросил разведенные краски на столе возле неоконченной картины и, нисколько не беспокоясь, что краски могут засохнуть, выскочил на улицу. Рядом был городской парк и каток. Он бросился туда в надежде, что морозный вечер освежит его уставшую от перенапряжения голову. 

Он добежал до катка. Там на коньках кружилась молодежь. Вдруг его внимание привлекла девушка. Она немного сторонилась шумной богатой молодежи, которая беспечно веселилась, радуясь молодости и тихому морозному вечеру.

Девушка была повернута спиной к Стиву, и он нетерпеливо ждал, когда же она, наконец, повернется. Взгляд его покоился на ее спине,  и вот-вот она должна была повернуться. Его нервы напряглись до предела. «Ну же, ну же! Поворачивайся!», - приказывал он девушке. Но тут произошло невероятное. Она растворилась в воздухе, не показав Стиву своего лица.

«Это была она! Несомненно, она! Моя девушка, портрет которой я не могу окончить. Но какая грация! Какой силуэт! Я безнадежно неправильно ее рисую», - лихорадочно думал Стив, а сам бежал обратно в свою мастерскую.

На ходу он сбросил с себя на пол пальто и теплые ботинки и принялся писать. Фигуру девушки он изобразил мастерски. Он передал в красках то, что увидел на катке. Но фигура была эфемерной, она как будто постепенно таяла в тумане, как это было наяву, на катке.

Ночью ему опять приснилась девушка. Он ясно увидел ее лицо, ее глаза и загадочную улыбку. Он тут же проснулся и при свете свечей дорисовал портрет своей незнакомки.

Утром пришла сестра Стива Сьюзен. Она посмотрела на фантастическую картину прекрасной незнакомки и была поражена. Девушка на холсте была, как живая. Она парила в дымке тумана и притягивала зрителя к себе. На ее губах была нежная, манящая улыбка. Она как бы звала зрителя к себе в картину, в дымку тумана, обещая необъяснимое блаженство. Было что-то мистическое и трагическое в  образе этой девушки. Завороженная картиной, Сьюзен не могла произнести ни слова. Хоть она была женщиной, но явный призыв юной красавицы на картине привел ее в сильное сексуальное возбуждение.
Стив выглядел уставшим и изнеможенным. Все свои нервные силы он вложил в эту картину.

- Стив, тебе нужно недельку отдохнуть в деревне. Я напишу рекомендательное письмо миссис Хадсон. Она с радостью тебя примет. Там ты подкрепишь свое здоровье и успокоишь нервы.

Стив был безразличен. Сьюзен затолкала его, как чемодан, в дилижанс, и Стив отправился в деревню к миссис Хадсон.

Служанка миссис Хадсон приняла Стива радушно. Ей было скучно с полусумасшедшей хозяйкой.
- Мистер Элиот с тех пор, как муж миссис Хадсон утонул в болоте, она, как чумная. Ни в коем случае не закрывайте балконную дверь в сад. Ее муж последний раз ночью прошел в эту дверь и не вернулся. Говорят, он утонул в болоте, но бедная миссис Хадсон этому не верит. Она не видела его мертвым, поэтому он для нее живой.

Стив устроился в своей комнате. Обед кухарка миссис Хадсон принесла Стиву в комнату, поэтому он, поев, сразу же завалился спать.

Утром его разбудила горничная. Она принесла таз и кувшин с водой. Стив, нехотя,  встал. Горничная слила ему воду, и он умылся. Завтракали в столовой. Миссис Хадсон сидела на одном конце большого стола, а Стив на другом. Они обменялись приветствиями.

- Молодой человек, можете не утруждать себя рассказами о себе, Ваша сестра, милашка Сьюзен, мне все о Вас написала. Но, к сожалению, с тех пор, как она была здесь,  прошло три года. Произошло множество событий. Мой муж, как-то ночью, как лунатик, ушел на болото и там утонул. Я теперь каждый день вечером жду его, и он неизменно приходит. Поэтому дверь в сад у нас постоянно открыта. Вы не вздумайте ее закрыть, а то, как мой дорогой Роджер зайдет в дом. Я перед сном всегда с ним беседую. Потом я иду спать, а он тоже уходит к себе на болото.

Болтовня миссис Хадсон была похожа на дикий бред.
«Да, горничная, наверное, права. Миссис Хадсон на этой почве рехнулась», подумал Стив.

После завтрака Стив побродил по деревушке. На улице никого не было. Все сидели по домам. Мужчины работали в саду и во дворах. Стиву надоел унылый вид деревушки, и он пошел к болоту. Там было туманно и сыро. Побродив до ланча по окрестностям, Стив вернулся в дом миссис Хадсон, переоделся и спустился в столовую.

Миссис Хадсон теперь интересовала последняя работа Стива. Она просила его рассказать процесс зарождения замысла и рождение картины.

- Я рисую не с натуры. К сожалению, в роде человеческом нет той неземной красоты, которая является мне во сне или в моем воображении. Хотя я видел один раз наяву объект моей картины, но только сзади. Моя героиня предпочла раствориться в воздухе, но ко мне так и не повернулась лицом. А жаль? Хотя, возможно, меня ждало бы  разочарование.
- Поразительно, как Вы схожи с моим Роджером. Берегитесь, молодой человек, подходить к открытой двери в сад.

Но чем больше было разговоров об открытой  мистической двери, тем больше она его влекла.

(Продолжение 20.03.19)


Рецензии