Путешествие за три неба 3

                Часть 3.
          Нам очень понравился город, в котором живет мой брат.  Менхенгладбах достаточно древний – основан в 974 г. Как и положено таким городам, имеет старинный   замок Райдт, к которому ведут  многочисленные ступеньки. Поднявшись по ним,  я еле перевела дух. В этом замке сильное впечатление на меня произвела древняя деревянная скульптура княгини, его хозяйки. Несмотря на древность изваяния, взгляд венценосной дамы был абсолютно живой. Она сурово взирала  на меня сквозь пуленепробиваемое стекло из закрытого на замок футляра, в который была заключена, видимо,  в целях сохранения, словно была недовольна тем, что я потревожила ее покой. Я несколько раз щелкнула затвором фотоаппарата, но, к величайшему своему удивлению, просматривая потом дома сделанные в замке снимки,  не нашла  даже  засвеченных кадров, как это уже случилось со мной однажды, когда я пыталась сфотографировать чудотворную икону святого.
 На площадях  Менхенгладбаха сохранилась старинная брусчатка, выложенная узорами. А на тротуарах в одной из частей города есть изображения звезд с именами убитых во время гитлеровского режима евреев.  Это единственное, что напоминает о Второй мировой войне, хотя нет, в городе еще есть  дом, где родился  соратник Гитлера   Геббельс, и все  его знают, хотя никакой таблички на нем нет: в Германии с 1945 года  запрещено все, что связано с фашизмом, немцы ненавидят национализм.
 Менхенгладбах  знаменит своей футбольной командой - «Боруссия», которая является  пятикратным чемпионом Германии и была одной из сильнейших команд Европы в 1970-е годы.
          В  этом городе  множество  красивых лютеранских и  католических храмов (кирх), со стен которых смотрят вниз ужасные каменные горгульи.  Они  взирают с церковных  стен в память  об усмирении  этого чудовища святым Романом.  На крестах  католических  кирх обязательно восседает золотой петушок -  общехристианский символ, который напоминает о том, как апостол Пётр трижды  отрекся от Иисуса Христа в страхе, что его тоже арестуют. О том, что Пётр от него отречётся, Иисус Христос сказал своим ученикам заранее, во время Тайной Вечери: Он [Пётр] отвечал Ему: Господи! с Тобой я готов и в тюрьму и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня. (Мф.26,34; Мк.14,30; Ин.13,38). Услышав  крик петуха, Петр  вспомнил слова  Учителя и горько раскаялся.
           Мы побывали на рождественской службе в одном из католических храмов, послушали орган, полюбовались витражами и огромной, сверкающей серебряными шарами елкой.  А еще там с нами  случилось очередное маленькое  чудо: когда закончилась служба, пастор сошел с амвона и, пройдя сквозь толпу расступающихся перед ним людей, остановился возле нас, взял меня за руку и поздравил с Рождеством, а потом пожал руку внучке Поле, пожелав и ей с доброй улыбкой: «Frohe Weihnachten!»  До сих пор не могу понять, почему он выделил нас из толпы, от которой мы практически ничем не отличались. Но тепло рук пастора и тепло от его доброй улыбки еще долго мною ощущались, а в душе прочно и надолго поселилась радость от   настоящего большого праздника.
ПРОДОЛЖЕНИЕ  http://www.proza.ru/2019/03/28/1952


Рецензии