Милая Олечка...

  В который раз думаю о том, что именно на таких людях как тетя Оля и держатся семьи ...
  Она наверное родилась мудрой ... Во всяком случае, мне так кажется...
  Я узнала ее ровно 40 лет назад, когда мой старший брат Коля женился на ее старшей дочери Тоне. (С того самого дня и началась путаница, о какой именно Тоне шла речь, потому что я была Кушнир Тоней от рождения, а она стала Кушнир Тоней после замужества.)
  Спокойная, уравновешенная, никогда не навязывающая свое мнение ... Такой она была всю свою жизнь ...
  Со своим мужем Колей они поженились совсем молодыми. Потом она ждала его с армии ... Когда им исполнилось по 20, у них уже была Тоня... Потом родились Таня, Сережа и Валя ... Но всю жизнь он называл ее "Олечка" или "милая" ... Никак иначе ...
  Я всегда думаю, как в одном человеке уживаются такие противоречивые качества:
решительность и мудрость, жесткость и нежность ... Это я о ее муже Николае Парфентьевиче ...
  Будучи уже родственниками, мы часто оказывались за одним столом ... Чаще в доме у моего брата ... Выпив рюмочку-другую, дядя Коля становился еще решительнее и увереннее в себе ... И уже никто не был ему указ! До деревни, в которой они жили, до Калиновки, было км 25, я думаю ... Вот такой слегка захмелевший, он садился за руль, рядом тетя Оля, младшая дочка Валя и ... вперед! На все возражения тети Оли решительное:"Олечка! Я знаю!"
  Мне казалось, что они всегда вдвоем ... После развала Союза их дети уже с семьями стали уезжать в поисках лучшей жизни ... Вслед за детьми поехали и дядя Коля с тетей Олей ... Сколько я ее знала, у нее была астма ... Переезд в таком возрасте, волнения и стресс конечно же могли сказаться на ее самочувствии, но дядя Коля потом рассказывал:"Я решил: если Олечке станет плохо в поезде и, не дай Бог, она умрет, я положу ее в ящик нижней полки и никому не скажу об этом ... Довезу ее до места ..."
  Однажды его послали на учебу в другой город и оттуда он прислал ей телеграмму к Международному Женскому Дню "Милая! С 9 Марта!" ... Мы, вспоминая эту телеграмму, всегда смеялись ... Но Бог с ней, с этой неправильной цифрой! Кому еще простой деревенский мужик прислал телеграмму к Международному Женскому Дню из другого города???... И ведь не забыл ...
  Дяди Коли не стало в январе 2005 года ... А тетя Оля пережила его на 14 лет ...
  Они пережили вместе с нами развод Тони с моим братом ... И не обозлились ...Продолжали общаться, как будто ничего и не случилось ... По стечению обстоятельств моего брата тоже зовут Коля и у них с Тоней тоже четверо совместных детей ... И тоже три дочери и сын ... И даже родились они в той же последовательности: дочка-дочка-сын-дочка ...
  Тетя Оля собиралась прожить 90! Не получилось ... Жаль ...
  А совсем скоро во дворе у Тони расцветут любимые тети Олины цветы ... "Цветы держат меня на этом свете ..." - говорила она ... И ухаживала за ними ... Несмотря на возраст и болезни ...
  Идя к ней на похороны, я решила не покупать привычные ( в нашем маленьком городке ) гвоздики, а купила розы, чтобы в последний раз порадовать ее ... А подойдя к моргу, увидела ее взрослых внучек, в руках у которых были розы ...
Мы не сговаривались ...
  Светлая Вам память, милая Ольга Ивановна Лось-Березан ...


Рецензии