Чёрт попутал с путанами

   В полночь раздался телефонный звонок.

   -Чем занимаешься? - спросил женский голос. Спросонья  никак не могу определить, кому он принадлежит.
 
   -Да так, читаю,- соврал.
 
   -Что за книга? “Кама Сутра”?

   -Это кто? - враз погрубел мой голос.

   -Я та, с кем ты обретешь блаженство...
 
   - Это, пожалуйста, без меня,- прерываю разговор и вешаю трубку.
   
    Повторный звонок.
 
   -Ну ты чё, невежливо отказывать девушке, если она сама к тебе хочет прийти, - и тут же в трубке заголосили: - “Путана, путана, ночная бабочка, ну кто же виноват”...
 
    В энергичных выражениях объясняю мое отношение к путанам и прекращаю разговор.

    -Не надо грубить, моим девочкам, - через минуту вновь меня достает по телефону уже другой голос. - У нас есть кому  в окно тебя выбросить...Или  менты сейчас придут с заявлением от одной из моих пташек, которую ты пытался изнасиловать...
 
    Отключаю телефон, чтобы спокойно заснуть.  Я тогда был прикомандирован к главной  газете страны  “Правде”. Редакция поселила меня в гостинице “Минск”. А к концу 80-х годов проститутки на улице Горького (теперь Тверской) уже начали чувствовать себя довольно вольготно.

    Каждый вечер звонили мои путаны. Мне предлагали скидки, льготный тариф, обещали  многое другое, о чем я, глубоко семейный человек, оказывается, не имел понятия...А затем враз смягчили сердце, предложив написать о нелегкой жизни “ночных бабочек”.  В “Правде” трудно было пробиться на полосу – огромный коллектив, неприкасаемые мэтры, максимум на что можно было рассчитывать – пара  материалов в месяц. Чтобы не простаивать зря, я писал и для других газет. Естественно, под псевдонимами. Славы это не прибавляло, но ощутимо рос гонорар. Времена уже были тяжелыми, все приходилось “доставать”, зачастую с существенной переплатой, так что  зарабатывать приходилось в поте лица своего. А тут репортаж о “ночных бабочках” сам просился в руки... Его с руками оторвут  если не в “Правде”, то в любой газете.
     Встретится договорились в одном из первых кооперативных кафе, которые только-только начали открываться тогда в Москве. Кормили в них чуть получше, чем в обычных ресторанах...
 
    -Настоящие проститутки придут к тебе на встречу?  - выслушал меня, попивая кофе,  мой приятель Боря Цеков. - Тема уже на слуху. Были материалы в газетах.  Я бы посоветовал осветить ее с другой стороны. Кто за ними стоит и почему менты не могут с проститутками справиться....
 
    Цеков - известный московский репортер, почти копия актера Бельмондо, в те годы был на пике формы. Дружил с дочерью Брежнева Галиной и имел через нее выход к эксклюзивной информации. Его репортажами “под Гилляровского” зачитывались. Он первым написал о расшалившемся “Мабетексе” (ремонт Кремля), о  миллионерах Джамирзе, которых ветрами перестройки занесло в страну и о самых первых конкурсах красоты в СССР, намекнув, что здесь рулят днепропетровские бандиты...
 
    -А что, классная идея, - начал загораться Боря. -  У меня есть знакомые менты в том районе, я с ними договорюсь и они возьмут этих девочек под руки и прокатят до своего участка. И посмотрим, кто их будет выручать. Один не справишься с таким материалом, напишем на пару.  Но тебе, правда, придется  проставиться ментам. Задарма среди них охотников работать нет...

    В денежных вопросах Цеков был  по-западному  строг и заранее расставлял акценты – кто и за что должен платить.

    С путанами  я  договорился о встрече  в воскресенье вечером. Пришел пораньше в кафе, расположился поудобнее, чтобы было видно кто входит, кто за кем следит...

    Жду 15 минут, полчаса...И тут ко мне подсаживаются наши девочки-стенографистки Оля, Вера и Надя. Ко всем троим я испытывал с трудом скрываемую симпатию, сегодня нравилась одна, завтра другая....
 
   -Можно мы с тобой посидим пока вокруг столики заняты?
 
   -Я бы с охотой, но у меня деловая встреча, - замялся я.

   -Да ты не переживай, если что, так мы сразу пересядем...
 
   Пришлось заодно  и раскошелиться. Вкусы моих стенографисток явно превышали их скромные заработки..
 
   Сижу как на иголках, верчу головой... Вытер платком вспотевший лоб. И  совсем запамятовал, что это  был  сигнал для  дежурившего в кафе милиционера. Через пару минут подходят  к нашему столику трое ребят в форме и просят моих девочек на выход. Объяснятся при всех и доказывать, что это не те девочки? В глупейшей ситуации я еще не бывал. Стенографистки попытались качать права:“ Какие еще проститутки?! Мы будем жаловаться!”   Мои робкие попытки выправить ситуацию менты пресекли, оттолкнув так, что я чуть не сбил столик. Работали профессионально.

   Выскакиваю на улицу. Боря уже в курсе ошибки ментов: “ Эх, ты, растяпа, на месте надо было  урегулировать проблему! Придется теперь ехать к ним в участок...Денег-то у тебя хватит?”
 
    Садимся в его автомобиль и едем выручать наших девочек, которых запихнули в милицейский “козлик” с решетками. На полдороге нас обогнала пара иномарок – тогда редкость для Москвы. Они прижали милицейский “козлик” к обочине. Оттуда выскочили крепкие ребята и кинулись к ментам.

   -Во дела-то, мля, - заматерился Боря.  - Крыша работает.
 
   -Какая крыша? - не понял я.
 
   -У всех проституток  есть крыша – те, кто на них зарабатывает. Это силовики или бандиты. Официанты, видать, слили им информацию, что забрали из  кафе проституток, а те приехали  выручать своих телок. Это  же их  район, прикормленный. Понял?
 
    Вокруг “козлика” заваривалась нешуточная колготня...
 
   -Вылезайте, девочки, - предлагали крепыши
 
   -Нет-нет, мы вас не знаем, - перепуганным стенографисткам явно было спокойнее оставаться с милиционерами, чем с нагловатыми парнями на иномарках.
 
    Менты между тем вызвали по рации подмогу, что очень разозлило крепышей.
На попытку открыть дверь “козлика” один из милиционеров вынул пистолет. Это немного охладило крышу. А вскоре раздался и вой сирены – спешила милицейская помощь.

     Но она не испугала крепышей. Один из старших  вынул удостоверение КГБ... 
Попытались и мы вмешаться. Объясняя, что это розыгрыш. Но только подлили масла в огонь.

     Гэбисты достаточно жестко нас  вместе с ментами и девушками запихнули в подъехавший “рафик” и  отвезли куда-то за колючую проволку. Помощь, так и не подоспевшая вовремя, тормознулась у наглухо закрывшихся ворот.
 
     Нешуточную кашу мы заварили своим розыгрышем. На разборку съехалась уйма начальства. Между ментами и кэгэбэшниками издавна существует неприязнь. И ментовское начальство получало несказанное с удовольствие от того, что у их коллег оказалось рыльце в пушку. С крышеванием проституток оборотни подставились по полной программе.  А тут еще “Правда” замочена...     Милицейские чины  долгое время демонстративно не шли на мировую.   Ситуация выходила  из под контроля. В эту круговерть начала влезать не только новые, все более высокие слои начальства МВД и КГБ, но и прокуратура, служба собственной безопасности силовых органов, партийное  руководство...На каком-то этапе конфликт дорос до одного из членов Политбюро и он дал команду прекратить вахканалию. С перепуганными девочками нас только  под утро отпустили домой.  Взяв подписку о неразглашении. Боре, отказавшемуся ее подписать, надорвали ухо и сломали палец.

     -И зачем  вы вызвали милиционеров, ведь мы только шутки ради Рашита разыгрывали по телефону, притворившись путанами? - попыталась разобраться в хитросплетении нашего розыгрыша Оля, как только мы отъехали от места своего заключения...

     -Так это, мля,  вы были?  -Боря выругался и резко тормознул. - Знаете, что за это бывает? Выброшу на улицу! - А потом, не выдержав, от души рассмеялся. С чувством юмора у него было все в порядке. Мне тоже стало смешно...

     После этого мне звонили только настоящие “ночные бабочки”. Их становилось в Москве все больше. Как и оборотней...


Рецензии
Розыгрыш удался на все сто. Жаль только, что не рассчитали весовые категории. Улов-то оказалась не по зубам.) Татьяна

Георгиевна   24.07.2023 16:50     Заявить о нарушении
Спасибо! С розыгрышами жизнь становится веселей))

Рашит Мухаметзянов   24.07.2023 22:00   Заявить о нарушении