Шапинка

               (написал мой сын-любитель рыбалки)

Речка, о которой мне хочется рассказать, нарисована далеко не на каждой карте. Таких речек-ручьев много протекает в центре России –петляющих в лугах, извилистых, заросших по берегам ивой и ольшанником, или скрытых от глаз в глубине леса непролазным ельником вперемешку с огромными столетними осинами. Нечасто встретишь тут рыболова, разве что местные мальчишки дергают в омутках из-под коряг ненасытных пескарей и гольянов. Хотя бывает в малых речках голавль, щука, налим,  окунь, елец и прочая рыба, но взять её непросто – во-первых, корма там рыбе достаточно, во-вторых, нелегко рыбачить на мели, когда вся мало-мальски приличная рыба пугается каждого шороха и норовит поскорее удрать под корягу или в нору под берегом.
Первое знакомство  с речкой мне довелось свести давным-давно, в юности. Мы пилили жерди для забора, пробирались по лесной дороге и вдруг выехали на крепко сбитый из свежих сосновых бревен мостик. Вода в речке была тёмной, торфяной, но удивительно чистой даже с виду.  При взгляде с мостика и вверх и вниз по речке она терялась в бесконечном зеленом коридоре, сомкнувшемся сверху. Стоял жаркий июнь, сосновый бор по берегам белел от бесчисленных цветов ландыша, аромат которых кружил голову. Задохнувшись от всего этого – и от запаха цветов, и от приятной рыбацкому взгляду картины – я спросил у лесника название речки. Шапинка – довольно равнодушно ответил он, не вполне поняв мой восторг. Рыба? Да есть вроде, по весне щука заходит. Тогда я даже полез купаться в омутке выше мостика, но почти сразу вылетел на берег – вода в речке была нереально, обжигающе холодна…
Много лет прошло с тех пор. Были в жизни другие реки и озера, другая рыбалка и путешествия. Но вот однажды весной решил я попытать счастья на Шапинке. Стояла середина мая, вода в речке была еще мутноватой и высокой, несла обрывки пены и весело бурлила в омуте ниже мостика. По песчаным берегам, густо усыпанным принесенным вешней водой плавником,  проклевывались на свет ярко-зеленые побеги папоротника, напоминая лесную плантацию с неведомыми человеку посадками, а над всем этим витал черемуховый аромат. Рыба отказывалась ловиться, скорее всего из-за мутноватой воды. Заполучив одного окунька с ладонь, я вынужден был ретироваться, но попыток разгадать своенравную речку не оставил.
Однажды в июне, подумывая, куда бы махнуть на рыбалку, я вспомнил про Шапинку и решил попытать счастья еще раз. Закатив мотоцикл в кусты, пошел по берегу вниз от мостика. Вода была в летнем уровне и светлая, но жутко досаждали комары. Закрыв лицо сеткой, оставил на съедение только кисти рук, ибо рыбачить в перчатках было крайне неудобно. Но даже с такой экстремальной защитой кровососы умудрялись мне насолить. Первой пойманной рыбой оказался елец, да какой! Круглый в поперечнике, прогонистый, похожий на сельдь иваси. И пошла веселая ловля! Уже потом я понял, что елец – основная рыба в Шапинке. А тогда в сумке оказалась сорожка, окуни, обнаглевший от голода щуренок, пятнистый как леопард…
В июле, в самую жару мы со старшим сыном наловчились ловить в устье Шапинки громадных пескарей. Кидали крючок на самую мель переката, где казалось нет и не бывает никакой рыбы. Миг – и поплавок косо уходил под воду, а через секунду в руках трепыхался очередной усатый пескарище.  Наловив полсотни гигантов, ехали домой, сдавать добычу маме, а спустя совсем немного времени по усадьбе разливался ни с чем не сравнимый аромат свежей ухи.
Лето вступило в самую силу, и казалось не будет ему конца.  В поисках новых омутов, я изучил речку далеко вверх и вниз от моста. Запомнил все большие коряги, ямки на поворотах русла, завалы из сушняка, под которыми не видно воды, но всегда стоит хорошая рыба. Берега местами были совершенно непроходимы: столетние ели, упав давным-давно, задрали вверх свои ветки да так и остались лежать навсегда, увитые плетями хмеля,  заросшие крапивой в рост человека. Зато по другим деревьям, упавшим поперек реки, запросто можно было перейти на другой берег или удобно рыбачить, стоя над водой. Было поймано множество отличных ельцов, которых в большой реке в таком количестве не встретишь, щурята, голавли, толстоспинные сорожки и даже густера. Русло реки петляло так, что местами между берегами оставалась перемычка в десяток метров, а по воде – добрая сотня. Однажды я впервые привез в такое место брата, мы увлеклись – уж очень активно выходил вечером елец -  и прихватили сумерки.  В августе темнеет рано, тем более в густом лесу, обратно к лесной дороге шли  по берегу уже в темноте. Идя за братом, я  старался не сломать ноги в буреломе и не упасть в отдушину бобровой норы, поэтому по сторонам почти не смотрел. И только проходя второй раз мимо приметной сухой елки-расчески, я понял, что мы ходим по кругу. Видимо брат  в темноте не заметил узкую перемычку между петлями речки и пошел по уже пройденному месту второй раз, по крайней мере так он объяснял мне свою промашку. Но я-то знаю –  у каждой речки есть свой хозяин, любит он пошутить с новичками, но за труды рыбацкие непременно наградит. Не сомневайтесь.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.