Басня Из огня да в полымя

  Переполох в лесу, в недоуменьи
Жуки и пауки, и даже звери,
И слухи непонятны, и домыслы то там, то тут,
Как муравейник лес, кто верит, кто не верит,
Что предъявила стрекоза на муравья иск в суд.
О том, что, дескать, он зимой,
В мороз, когда даже собак не выгоняют, в стужу,
Зверье и то попрятавшись, не кажут с дома нос,
В дом не пустил, а выгнал, выкинул наружу.
       И неизвестно, сколько б продолжались эти разговоры,
Но появился тут глашатай,
И ,с просьбой не мешать,
Дал объявление, что жуков и пауков зовут на суд, где споры
Между муравьем и стрекозой будут решать.
      Весь лес в безумии шумит, гудит в ажиотаже :               
Где это видано, даже ущерб
Придется муравью платить моральный?
На это чудо посмотреть собрались звери даже,
И даже птицы, пока суд иммунитет
Всем насекомым выдал им официальный.
         Судьей избрали воробья.
И молвил он: « Хочу сказать,
По правде буду судить я,
Виновного тут надо наказать,
И приступаю уж немедленно к допросу,
Прошу вас задавать вопросы».
- «А разрешите мне задать вопрос?
Что помешало вам весною дом построить?
Ты же прекрасно знала, стрекоза:
Опять придет зима, мороз,
И это жизни может стоить?»
 -«И это говоришь мне ты, сверчок!
Ты ведь прекрасно знаешь:
Лишь стоит зацвести муравам,
 Лишь только тронет  скрипочку смычок,
Я с музыкантом отдалась забавам…»
- «А музыкант то кто, вопрос?»
 -«Вы знаете его- кузнечик.
Я от любви к нему теряла голову, дар речи,
Плясали, пели всю весну…»
  -«И долго длилось это?»
 -«Опомнилась я чуть
Лишь только в конце лета.
      Уж осень началась, пошли дожди,
А там уже и заморозки подоспели,
Я о жилье ему ,а он мне: «Подожди,
Еще есть время до зимы, успеем.
И ни с того и  ни с сего сказал он вдруг:
 «Ты извини,… жена и дети,… не сердись,
Но недосуг нам разбираться с мелочами,
Семья ,поверь мне, за плечами…»
  -«И что?- опять задал вопрос сверчок-
 Я понимаю, смолкла музыка, исчез смычок,
Но не пойму ,причем тут муравей? В чем дело?»
 -«Но я же иногда и возле муравейника ведь пела…»
        Поднялся воробей, прошелся важно взад, вперед,
Подумал и сказал: « Так вот,
Я, как судья, вас всех прекрасно понимаю,
Все иски, жалобы, претензии, я принимаю.
Но, вынося решения, я буду
Опираться лишь на свой живот.
Я убеждаюсь, что средь вас
И правых ,виноватых, нет.
Поэтому, снимаю в сей же час
Со всех я вас иммунитет.
А для тебя, плясунья, я решил
Последний танец свой
Ты для меня спляши»…
И воробьи всей кучею накинулись
 «Танцоров» выбирать,
К искусству приобщаться, так сказать.
      И вся поляна скрылась в клубах пыли,
Исправно выполнив решение суда.
Все воробьи, взмыв вверх, куда -то скрылись .
      Возможно в чем -то стрекоза права,
Страдалица души и чувства,
Но не учла: коль брюхо пусто,
То воробью не до искусства.


Рецензии