Зайчик

Миниатюрная флешка на короткой металлической цепочке. На белом фоне рисунок черной кошки.

Я нашла ее в углу ящика среди ручек, карандашей и скрепок. Сколько же лет она копила там канцелярскую пыль?

Открыла, посмотрела содержимое и даже присвистнула вслух.
Флешке больше десяти лет!

В одной из папок - устаревшая, вышедшая на свою электронную пенсию чат-программа mIRK32 и частично сохраненные логи чатов - многостраничные электронные протоколы бесед.

А в них вся палитра чувств..

Почитала, посмеялась, перенеслась на десять лет назад.

Разве это было со мной? Неужели мною написана эта уйма слов? Как могли мне быть так сильно близки люди, существование которых сегодня меня совершенно не интересует? Могла ли я так остро любить, так сильно страдать? Да и вообще, я ли это?

Нет. Не я.
Это она.
Другая.
Мятежная. Ветренная. Молодая.

Вот бы появиться у нее в голове со своими здравыми мыслями, остановить, уберечь. Пообещать, успокоить, обнадежить.
Пошла бы она тогда другой дорогой? Нашла бы или потеряла?
Ответа нет.

Некому было на пороге у закрытой двери напомнить мне, что все превратится в прах, будет забыто, стерто ластиком, как простой карандаш с бумаги.

Я открыла дверь, сделала шаг и отправилась в новое путешествие, не задумаваясь о будущем..

...Эта история произошла со мной в те годы, когда моя работа еще не была полем военных действий. Тогда, после сдачи отчетности, в нашем финансовом мире наступал пассивный вакуум. Появлялись не только свободные минутки, но и часы, а если сложить - дни свободного рабочего времени.

А как известно - любая пустота требует заполнения.

Я нашла занятие по-душе. Играла в интеллектуальную викторину.

Допотопный клиент mIRK - пользовательская чат-программа. Несколько основных каналов. На одном из них пара ботов. Задача одного - вопросы и подсказки, плюс отслеживание и похвала первого правильно ответившего игрока. Второй бот - для развлечения, все, что он делал - опускал шуточки по командам игроков.

Картинка, примерно такая:
<MEdBed> Основоположник кубизма?
<Medea> !
<MEdBed> п...с..
<Medea> пикассо
<Vetka> пикассо
<умка> пикассо
<MEdBed> Молодец, Medea!

Это  всего лишь три секунды чата. А я - Medea. Приятно познакомиться.

Да, да, знаю. Медея - колдунья, убийца, обманщица. И вся эта черная история с золотым руном..
Но в звуке имени мне слышалась песня, сила, любовь, и я не удержалась - не везде же писать свой двухсимвольный палиндром.

Игра захватывала, мне нравилось побеждать. И чаще всего мне не было равных. Когда играла я - все оставались позади.

В тот день все пошло иначе. На канале появился новый игрок. Прозаичный ник мужского рода, плоские шутки между делом. Сначала я не обратила на него никакого внимания. Но он быстро втянулся в игру, и, было ли дело в пинге(1) или в повышенной реакции моего соперника, я не успевала ответить первой. И тогда его нахальное "Гоха" стало раздражать мой глаз.

У меня появился противник. Не договариваясь, мы начали наш поединок. Я была наготове. Пальцы на клавиатуре, взгляд ждет вопроса. Быстрее! Подсказку! Пинг! Мы дрались за каждое слово. За каждый ответ. И я начала обгонять. Два подряд. Потом его победа. Опять он! Снова я. Опять я. Не успел! И опять я, ву-а-ля!

<Гоха> привет
<Гоха> дай фотку

Он бросил игру и постучался ко мне в личку. Вот наглость, а! Фотку ему. С порога, в дорогу!

<Medea> привет
<Medea> сам давай

Ответила и ушла играть, и он за мной. Снова сражение. И опять я поставила точку. Потянулась. Зевнула. Улыбнулась. Поискала фотографию.
Нашла недавнюю.

Лес. Упавшая сосна. На ней я с малышом, в руках корзинки с грибами. Просто и честно. Какая есть. Только волосы там еще длинные, убраны назад. А сейчас короткая стрижка.
Отправила файл. Лови.

Так началась наша история.

С тех пор мы были на связи каждый из пяти дней рабочей недели. Играли, общались, узнавали друг друга.

<Medea> хочешь загадку?
<Гоха> ты моя загадка
<Medea> построй четыре равнобедренных треугольника из шести спичек(2)
<Гоха> это возможно?
<Medea> все возможно
<Гоха> надо подумать
<Medea> если понадобиться - могу дать подсказку
<Гоха> что ты еще можешь мне дать?))
<Medea> совет
<Medea> думай иначе
<Medea> оставь свои плоские шутки и мысли
<Medea> придай им объем

Мы продолжали наш поединок, но вскоре интеллектуальные игры ушли в более интимные области.

<Гоха> не получается со спичками
<Гоха> давай подсказку
<Medea> хорошо)
<Medea> ответ - слово из восьми букв
<Medea> и мыслям нужен объем
<Medea> помнишь?
<Гоха> как может ответ быть словом?!!
<Medea> ну можно же одним словом описать свою жизнь
<Medea> себя
<Medea> свой дом
<Medea> семью
<Medea> можешь?
<Гоха> п р и в ы ч к а
<Medea> ?
<Гоха> слово из восьми букв
<Гоха> живешь как по накатанной
<Гоха> не о чем говорить
<Гоха> остается молчать
<Гоха> нет общих интересов
<Гоха> как не ищи
<Гоха> вокруг жизнь
<Гоха> а ты один
<Гоха> ..
<Гоха> твое слово?
<Medea> о т ч а я н и е

Между нами не было секретов. Доверие, честность, открытость. На любой вопрос - в ответ правда. Без прикрас.

Скоро мы узнали друг о друге и общее и частное.

Жители одного города. Коллеги. Ровесники - он старше меня всего на год. Я замужем - он женат, и оба брака удерживаются лишь детскими руками - нет любви, верности, общности. Разлад в семьях. Пустота в чувствах.

А как известно - любая пустота требует заполнения.

И мы заполнили ее друг другом.

<Гоха> все выходные думал о тебе
<Medea> я тоже
<Medea> думала
<Medea> о
<Medea> тебе
<Гоха> п и р а м и д а
<Гоха> слово из восьми букв
<Гоха> я понял намек про объем
<Гоха> шесть спичек
<Гоха> четыре равнобедренных треугольника
<Гоха> мне полагается награда?
<Medea> допустим)
<Гоха> забудем о бедрах треугольников
<Гоха> хочу просмотреть на твои бедра
<Medea> ты умный и наглый!
<Гоха> я такой!

Скоро нам стало не хватать чата. Мы обменялись телефонами, и с этого дня были на связи круглосуточно.

Мессенджеров тогда не было, мы общались по смс. Чтобы насытить нашу жажду мне нужен был особый тариф с безлимитом сообщений. Короткие послания летали между нами без остановки. На фоне любого шума я улавливала тихое щелкание телефона - оповещение, которое кроме меня не мог услышать никто. Первым сообщением он всегда отправлял мне три буквы "pfz". Это был наш пароль, код, шифр.

Однажды, в чате, не переключив язык, он написал на английской раскладке вместо уже привычного "зая" - так он меня называл - "pfz". Случайно, невольно, нечаянно. Но позывной приклеился и ежедневно сопровождал наши сеансы связи.

Если могла, я откликалась на него сразу. Если нет - находила тысячу причин уединиться с телефоном. Я увязала все глубже и глубже. Он тоже.

Вскоре мы вышли за пределы двоичного кода.

Первая встреча. Наши потоки мыслей и слов обрели голос, зазвучали мягким баритоном и гибким сопрано. Скобки превратились в улыбки - изгибы нежных губ. Наши полюбившиеся друг другу сути обрели форму, тепло и запах.

- Как ты вкусно пахнешь..
- Ты вкуснее..

С тех пор, первым делом мы, нет, не целовались, не бросались в объятья. Дышали. Вдох. Выдох. Жадно и глубоко втягивали друг друга.

Он - запах свежести, влюбленности, ветерок духов, мед моего тела.

Я - мужской дух, молекулы одеколона, нотку сигарет, иногда алкоголя - его пьянящий CO2.

Не надышаться. Никогда.

Встречи сначала редкие, урывками, крадучись, с опаской. Потом каждый день, хоть на несколько минут, лишь бы увидеться. Тонны вранья ради этих сладких минут всему миру.

Что мне был этот мир.. Он перестал для меня существовать. Расплылся, потерял четкость.
Я чувствовала лишь нас.

Он называл меня зайчиком, я его по имени. Он был осторожен. Я сошла с ума. Захотела его в безраздельное пользование, в собственность.
Навсегда.

Он тоже любил меня. Пел мне, что он со мной словно небом венчанный и от счастья своего пьяный до зари(3), когда я приезжала к нему на ночь. В квартиру, где в шкафу аккуратными рядами лежало наглаженное нижнее белье его жены. В дом, где под полотенцем в тазике на маленькой кухне стояли настряпанные хозяйкой оладьи. Она работала посменно. Он говорил мне - завтра смена. И я, ненавидя себя, упрекая его, мучаясь, изнывая, плевала на все и мчалась к нему.

Альтернативы для встреч не было. Машина. Отели. Его квартира. Свой дом я берегла, хоть и неумолимо рушила без того хрупкий семейный очаг.

Я разделилась на две части, жила двойной жизнью.

Первая - видимая, с четкими контурами, понятная и привычная, достойная социального одобрения. Но в ней я - лживая, равнодушная, с натянутой улыбкой, не выпускающая из рук телефона, ждущая, напряженная.

Вторая  - темная, тайная сторона, оберегаемая и скрываемая от всех, и я - счастливая, беззаботная, смеющаяся.

Мучительное раздвоение. Сладость переходящая в горечь.

<Гоха> привет зайчик
<Гоха> увидимся?
<Medea> я не могу
<Гоха> а я без тебя не могу
<Medea> я вся завралась
<Medea> так больше нельзя
<Гоха> что ты предлагаешь?
<Medea> правду
<Гоха> я не могу

Мы оба не могли - я продолжать, он поставить точку. Завязли в своем болоте. Ни туда, ни сюда.

В тягость мне стали уже привычные двойные праздники - сначала по-отдельности в семьях, потом особые вдвоем. Наши ежедневные пятнадцатиминутки после работы, порой растягивающиеся в часы. Бессонные ночи, серые дни, тянущиеся выходные. Ожидание отъезда мужа, смен, понедельника, развязки, весны. Пустые мечты.

Я устала от терзаний и страданий. Устала от себя, стоящей на месте без движения, от настоящего без будущего.

<Гоха> я соскучился
<Medea> я тоже
<Гоха> приедешь?
<Medea> нет
<Гоха> буду через полчаса
<Гоха> спустишься?

Стоял холодный, пасмурный день. Мы сидели в машине и смотрели как мимо с ветром пролетал мусор. Наконец он прервал молчание:
- Что это мой зайчик такой грустный?

Услышав заезжанное "зайчик", я взялась за ручку двери, сжала кулак и решилась:
- Я больше не хочу быть твоим зайчиком. Выбирай. Все или ничего.

Он молчал. Я открыла дверь и вышла из машины. Точка была поставлена.

На работе удалила чат. Перестала отвечать на его сообщения и звонки. Все было кончено. Нить перерезана. Осталась лишь боль и воспоминания. Они еще долго меня не отпускали.
Усилием я потушила огонь сердца. Развеяла пепел.

Больше наши пути не пересекались.

Но маятник, запущенный нами, уже нельзя было остановить. Мы развелись по-очереди. Сначала я, потом он. Наш разрыв не сохранил семьи. Появившаяся свобода не соединила нас.

Блуждая по вселенной, нашли друг друга, сблизились, примагнитились, столкнулись и разлетелись в разные стороны.

Сейчас я не знаю где он и что с ним. Не знаю и не хочу знать. Не вспомнила бы эту историю без флешки с логами. Давно все улеглось на архивные полки памяти, покрылось пылью, забылось, погрузилось в зыбкий туман.

Очередная жизнь, которую я прожила. Прожила и забыла. Забыла и пошла дальше. В поисках новых историй, свежих чувств. Проживу и эти, пропущу через себя и отправлю на те же пыльные полки памяти, там вам самое место. Лежите, теряйте яркость, бледнейте, испаряйтесь.

Мне пора вперед.




Примечания:

1. Пинг (ping) - утилита для проверки целостности и качества соединений в сетях на основе TCP/IP, а также обиходное наименование самого запроса для проверки.

2. Загадка из первой книги трилогии французского писателя Бернарда Вербера «Муравьи», 1991 г.

3. Слова из песни Сергея Трофимова «Снегири», 2001 г.


Рецензии