Не коммутируйте мне мозги!

  -Это ваша статья в газете?- в кабинет ответсекретаря Виктора Смолякова ворвался  бородатый человек в штормовке, с рюкзаком и ткнул пальцем в фотографию.

  -Да. - Смоляков отличался лаконизмом, привыкнув кромсать наши статьи, не влезающие в газетную страницу.

  Никакая это была не статья -  снимок и маленькая  текстовка о том, что на склонах Памира обнаружили в леднике нечто, напоминающее  ракету. Ученые предположили, что это космический корабль, потерпевший аварию.

  -Я хочу, чтобы вы мне дали точные координаты, где лежит эта ракета, -потребовал бородач.

  -Так это же была первоапрельская шутка!  - рассмеялся ответсек.

  -Это вы можете другим рассказывать,  - человек с рюкзаком наклонился к Смолякову и прошептал, — вас попросили это сделать, чтобы  все засекретить!

  -Чепуха, это был розыгрыш. Смешно, понимаете?

  -Александр Иванович Ершов, уфолог, -  наконец-то представился  незнакомец.     -Слышали о таких?

  -А-а, нефть ищете,- пошутил Смоляков. - Дорогой мой уфолог, к сожалению, снимок действительно сделан на леднике, а ракета — подделка...

  -О какой подделке вы спорите? - вклинился в разговор вошедший в кабинет  главный редактор Геннадий Неклессов. Он очень не любил, когда что-то от него утаивали. Смоляков только пожал плечами и кивнул на бородача.

  -Сейчас я вам покажу какая это подделка, -  уфолог,  скинув рюкзак, достал папку  с аккуратно сложенным снимком из нашей газеты,  увеличенным в несколько раз.  Увеличение сильно размыло изображение, но с натяжкой можно было решить, что это, может быть, напоминает ракету.

  -А вот другой снимок, мы  его немного подретушировали и сделали контрастным, -
не сдавался уфолог.- Похож на ракету?

   -Вроде бы,  - почесал затылок Неклессов.

  -Леня, зайди, - Смоляков вызвал по телефону нашего фотографа Гусева, автора снимка. - Заодно захвати и фотографии  с ледника, которые мы использовали для  розыгрыша.
 
  Через пару минут над оригиналом снимка склонились уже четыре головы. Посмотрели  на первый снимок  сквозь лупу — ракеты не видно.. Посмотрели на второй  с другого ракурса— она вроде бы  видна.

  -Леня, а как ты умудрился  ракету всунуть в ледник? - начал расследование Неклессов.

  -Кажется, это от гляциологов осталась какая-то емкость, контуры  ее похожи на ракету, я лишь слегка подретушировал на фотографии.


  -То есть, это вполне может быть ракетой? - сразу заинтересовался бородач.

  -Да не было там никакой ракеты и инопланетян, -отмахнулся Гусев и хотел отнять у уфолога снимки.  Но тот спрятал их за спину и заявил. - Прошу дать мне копии всех снимков и точные координаты, где они были сделаны. Я завтра же отправляюсь туда.

  -Послушайте, уважаемый, - вмешался Неклессов, он ужасно не любил скандальных ситуаций. - На снимке же видно, что если это даже ракета, то очень маленькая и в ней не может быть никакого жизненного пространства для космонавтов.

   -Почему не может, - усмехнулся уфолог.- Гуманоиды могут быть не выше наперстка, а их технологии позволяют сжимать и разжимать пространство.

  -Мужики, мне работать надо, - взмолился Смоляков. - Леня, забирай к себе уфолога!

  - Мне-то он зачем нужен? - удивился  тот.

  -Так просто вы от меня не отделаетесь,- возмутился бородач и уселся на пол.  - Буду сидеть до тех пор, пока не дадите мне координаты ракеты  и копии  снимков.

  -Я вызову милицию, - попытался застращать его Смоляков.

  -Пусть сидит, - разрешил Неклессов. Он не любил, когда вмешивалась милиция.

  -Ладно, уфолог, иди за мной, все тебе расскажу и дам снимки, - смилостивился Гусев и пошел к себе. Бородач поспешил за ним, на ходу доставая из рюкзака припасенную бутылку коньяка.

  ...Через пару часов из-за закрытых дверей фотостудии  донеслось разухабистое: «На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы...». Фальшивили, впрочем, самую малость. Между куплетами продолжался спор, если жизнь на леднике или нет ее.

  Рано утром Гусев позвонил Неклессову и предупредил, что срочно вылетает в командировку  на памирский ледник Медвежий вместе с уфологом. В редакции появился через пару дней. О результатах командировки он предпочел отмалчиваться. Но фотографии привез просто великолепные- они украсили следующий номер газеты.

  Затем мы стали замечать, что с Гусевым твориться что-то неладное. Он посвежел и помолодел. Исчезла легкая хромота — последствие неудачного прыжка с парашютом. Он стал мастерски играть в шахматы. Поочередно сверг с пьедестала лучших  игроков редакции Попова и Чернозерского. Заодно мы заметили, что вместо бензина свой автомобиль он заправляет обычной водой. Вскоре он уволился из нашей редакции и защитил  за короткий промежуток времени сразу аж  две  докторские диссертации по физике и биологии. А затем и вовсе исчез из виду.  Поговаривали, что  стал  засекреченным академиком. 

   Через лет пять он неожиданно объявился у меня в гостях.  И с тех пор, если ему удается избавиться от приставленной охраны, мы с ним встречаемся и по старой памяти  за хорошим вином любим покалякать о жизни.

  По секрету он мне рассказал, что  на леднике Медвежий действительно была ракета. Правда, на нее она не была похожа. По очертаниям  напоминала утку.    Неудачно приземлилась на ледник и, растопив его, погрузилось на дно. Поэтому пришельцы и не могли выбраться наружу. Со временем ледник вытолкал ракету на поверхность, а Гусев с Ершовым при помощи спирта  сумели растопить лед вокруг ракеты. И гуманоиды, освобожденные из ледяного плена, вышли из анабиоза. Чтобы  уфолог и Гусев могли с ними общаться они сделали им небольшую безболезненную операцию -  перекоммутировали извилины, и их мозги стал работать намного быстрее. 

    Инопланетяне улетели, прихватив с собой уфолога по его слезной просьбе, а Леня,  теперь засекреченный, работает на оборону.

  ...Недавно в Черном море российский самолет, пролетая над американским крейсером, превратил его в корыто - ослепил, полностью отключив  электронику корабля. Американцы со страху заговорили о новом секретном оружии у российской армии. Гусев намекнул, что это его разработка. И еще секрет - он работает над установкой, которая поможет  перекоммутировать извилины всем россиянам. Он, будучи на борту,  незаметно прихватил с собой прибор для коммутации и постепенно разобрался в технологии гуманоидов. Теперь пора ее размножать. По его замыслу, небольшая приставка  станет монтироваться на обычный металлоискатель. Проходишь через нее и она  незаметно усовершенствует твой мозг. Меня несколько смущает, что коммутировать  вначале будут извилины всем россиянам  - мы же окажемся впереди планеты всей, положим  недругов на обе лопатки. Леня, как  непреклонный патриот, считает, что  Россия должна вырваться в светлое будущее первой и лишь затем открыть туда дорогу  всем, но в последнюю очередь тем странам, которые были замечены в так называемых санкциях против нас. Так будет справедливо за все наши многолетние мытарства.

  По Лениной идее в новом мире  все будут умными и дружелюбными. Никто никого по морде не будет бить. Геополитику отправят на свалку. Мат исчезнет из обихода, всякие вредные привычки тоже,  жадность там, ложь и даже ревность...

  Но мне почему-то такое светлое будущее  не совсем нравится…


Рецензии