Почти по Тэффи. Мой воротничок с жёлтой ленточкой
Мне не везёт с рождения. У меня девчачья фамилия – Прилежный. Я всегда попадаю в какие-нибудь переделки. И остаюсь виновным. Что случилось на этот раз?! По литре задали написать сочинение: «Есть ли у тебя такой же «воротничок», как у героини рассказа Тэффи». Я сразу сказал Мариванне, что мне писать не о чем. Воротничка у меня нет, я же не девочка, а пацан. Все засмеялись. А Никита, как лучший друг, сдал меня. Попросил не ставить «двойку» и сказал, что мама вслух мне обязательно прочтёт перед сном этот рассказик Тэффи. Прочли, конечно. Оказывается, её героиня Олечка Розова «профукала жизнь из-за воротничка с жёлтой ленточкой». Ну и дура. Это мама так сказала. «Была укомплектована по полной, а осталась у разбитого корыта, как старуха у Пушкина».
На уроке я стал усиленно думать, какой «воротничок» мне мешает жить в моём цифровом веке. Попросил Никиту хотя бы намекнуть… хоть словом.
-Ну, ты, прям, Достоевский! Тебе что, лень самому думать?- удивился лучший друг.
Точно! Лень! Как я мог забыть про Лень?! Это и есть мой лучший «воротничок» с жёлтой ленточкой! И тут я стал себя жалеть. Я почувствовал на своей шее очень тяжёлый «воротник». Это всё лень! Она есть у каждого, но у меня с обострением, последняя стадия. Это как болезнь. Её и врагу не пожелаешь. Если бы не предки, я бы уже был закоренелым лентяем. Мне лень делать всё. Учителя говорят, что я способный и бла-бла-бла, но я не верю им. Мои изредка правильные ответы зависят от случая! Лень из меня вьёт верёвки. Отменяет всё, что я хочу сделать. На почве лени у меня вдруг начинает болеть голова, появляется температура, тошнота. Лень вытворяет тако-о-е! Я сам начинаю в это верить! Папа в таких случаях строго смотрит на меня и просит не нарываться, а мама требует не косить под лузера.
Я немного развернулся на парте, сделал вид, что смотрю в окно и думаю, а сам одним глазом глянул, что пишет Никита.
- Моим пуховым «воротником» является компьютер. Этот воротник нежит меня уже семь лет, и расставаться с ним, естественно, не хочется - прирос! Да, он мешает мне вовремя делать уроки, рано ложиться спать. Я мало гуляю с друзьями, да и, в общем, редко выхожу на улицу, особенно во время летних каникул. Мой «воротник» - ярый собственник. От меня он требует того же самого. В общем, у нас с ним довольно миролюбивые отношения. Я ему – внимание, а он мне – всего себя, да ещё и плюс Интернет!
Не спорю, полезное изобретение. Детям – мультики, школьникам – ГДЗ, взрослым – работа, пенсионерам – мессенджеры. Мы привыкли не замечать этой интернет - власти. А ведь от вредной привычки легко можно и отказаться. Вместо того чтобы вбивать что-то в строку поиска, могли бы открыть книгу, найти то, что ищешь, и запомнить. Вместо того, чтобы сидеть на WI-FI и чатиться с незнакомыми и ненужными людьми, посмотреть интересный фильм, а лучше – погулять.
Мне жаль имбицилов, у них атрофировано собственное мышление, и они ни на миг не отходят от телефончика с Гуглом. Страшно подумать, что и я однажды чуть не стал таким же. Меня спасло стремление доказать, что я чего-то стою в этой жизни, и осознание того, что меня начали окружать амёбы, если можно так выразиться. Несмотря на то, что соблазн списать велик, я начал включать голову и думать сам. Сейчас использование Великой паутины сошло на минимум, и я увлёкся программированием…
Я обратился за помощью к соседке по парте, новенькой, спросил, что у неё за «воротничок». Она по натуре зажигалка, поэтому сразу стала ржать:
-Нет, у меня только жёлтая ленточка. Я думала, ты мажор, рамсить умеешь, а ты лопух. Весь класс пишет … про гад-же-ты!
- Гад же я?!
-Ну, перец, ты – настоящий буратино! Не зря я от твоего емели отказалась. Не парься! Гаджет – это телефон.
Точно! Телефон! Как я сам не додумался?! Это самый настоящий «воротничок», который душит всех! Первый телефон у меня появился в первом классе. Он был простой. Я мог позвонить маме и папе или написать сообщение.
В четвёртом классе у меня появился новый телефон. Он был сенсорный, намного лучше первого. Я мог слушать музыку и играть в игры. А мне хотелось всё лучшего и лучшего. И вот в шестом классе мне подарили iphone 4s. Радости не было предела. В нём было много функций. Книги остались в стороне, а зачем? Ведь в телефоне всё можно найти! Однако новые айфоны появлялись как грибы после дождя!
Я становился старше, и страсть к телефону становилась всё сильнее. Мне хотелось новый телефон. И наконец, в восьмом классе у меня опять появился новый телефон. Я прикипел к нему всей душой, не выпускал из рук. Целыми днями общался только с телефоном. Казалось бы, ну всё, хватит мечтать! Но нет, такое чувство, что кто-то нашёптывает: «А есть ещё лучше, ещё круче».
Мне очень хотелось новенький, тем более, что этот попал под дождь. Мама с папой поворчали и всё же купили мне «десятый» айфон. И опять меня поглотил мир телефонных программ! Всё больше и больше меня затягивает этот омут. Нет сил остановиться!
-Прилежный! Олег! - услышал я голос Мариванны. - Пора остановиться! Что-то ты расписался. Уже звонок с урока прозвенел. Сдавай сочинение и отдыхай.
С гордым видом и чувством собственного достоинства я сдал тетрадь. «Пятёрка» обеспечена! Я вытер со лба испарину, пошёл к выходу, но в дверях вдруг остановился.
-Новенькая, а что за «жёлтая ленточка» у тебя?!
- «Жёлтая ленточка» – моя мечта! Писала я про гаджеты. Мой телефон – это моё всё. Куда бы я ни пошла, он всегда со мной. Гуляю, моюсь, сплю, учусь – он всегда со мной. Только проснусь, сразу – к телефону. То он меня зовёт, то я его. И ... селфи!Вся жизнь - в селфи!!! Круто! Телефон – это святое. А самый коварный «воротничок», от которого у меня все беды - моя собственная постель, тёплая, уютная, мягкая. Она так нежно обнимает одеялом, что не хочется утром вставать и идти куда-то. Например, в школу или по делам. Это она заставляет зарыться в тёплое махровое одеяло, положить голову на мягкую подушку и … спать и видеть сны! Спать до самого обеда. Сладко и беззаботно.Понял?!
-Так ты старую школу профукала из-за своего махрового «воротничка»?!
-У тебя у самого ума как у ракушки! Рот открывай у стоматолога! Иди на свой лоховоз!
-Да у меня на парковке лимузин. Не парься, может, ещё замутим с тобой.
После уроков герой обрадовал дома родителей:
-Мы сегодня писали сочинение. Я сделал важное открытие! У меня несколько «воротничков с жёлтой ленточкой»!
-Прилежный мой! Ты у меня вундеркинд, я знаю!- похвалила мама.
P.S. Рассказ написан в соавторстве с учащимися 8-х классов
Фото из Интернета
Свидетельство о публикации №219032800125
Татьяна, у Вас опечатка: "...Вместо того, чтобы сидеть на WI-FI и чалиться с незнакомыми и ненужными людьми..." - наверное, "ЧАТИТЬСЯ"? Потому что "чалиться" - это уже из уголовного жаргона. "Чалиться" - означает "отбывать наказание в местах лишения свободы".
С уважением,
Михаил Шнапс 07.04.2019 18:22 Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отзыв. Опечатку уже исправила. Спасибо за подсказку и внимательное чтение. Когда печатала рассказ, чатилась на вебинаре и беседовала с родителями ученика, папа которого "три года чалился на нарах". Простите за опечатку!
С признательностью,
Котенко Татьяна 07.04.2019 20:37 Заявить о нарушении