C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Самоучка

Бывают  люди,  такие  как   Н.Тесла,  И.  Кулибин,  которые  свои  необыкновенные  способности  и  знания  непостижимым    образом  получают   непосредственно  из  Космоса.   Я  знала  одного  такого  человека.  Это  был  рентгенотехник   больницы.  Все  называли  его  Алик,  хотя  имя  у  него  было  восточное,  непривычное  русскому  уху.  Работала  тогда  я  в  системе  Среднего  машиностроения  - очень  закрытой, связанной  с  обороной,  денег  на  которую  Правительство  не  жалело. 
     Однажды  нам  прислали  новенький    рентгеноаппарат.  Сопровождавшие  мастера  долго  возились,  налаживая  его,  но  ничего  у  них  не  получилось.  Установка  не  действовала.  С  тем  и  отбыли  в  Москву,  пообещав  прилететь  со  специалистами.    Алик  спокойно  сказал  главврачу:  «Разрешите,  я  сам».  «Поколдовал»  над  аппаратом  несколько  часов  - и  всё  наладил!  Самое  удивительное  заключалось   в   том,  что   наш  «кулибин»  не  имел  специального  образования,  просто    голова  и  руки  у  него  были  золотые.  Не  зря  существует  поговорка:  «Образование  не  добавляет  человеку  ума,  оно  развивает  уже  имеющийся,  если  он,  конечно,  есть».
    Я,  прирождённый  гуманитарий,  в  технике  почти  ничего  не  понимаю  и  держусь  от  неё  подальше.  Но  был  в  моей  жизни  случай,  когда  пришлось  рискнуть.  Шел  первый  год  моей  работы  в  Забайкалье,  муж  уехал  во  Владивосток  по  своим  делам,  я  осталась  одна.  И  вдруг  у  меня  перестал  работать  утюг.  С  синтетическими  тканями  мы  тогда  ещё  не  были  знакомы,  всё  приходилось  гладить.  Как  быть?  Я  вспомнила  любимую  мамину  поговорку:  «Глаза  боятся,  а  руки  делают».  Взяла  в  руки  отвёртку,  открутила  у  утюга  всё,  что  могла,  увидела  перегоревшую  спираль,  соединила  концы,  снова  надела  на  спираль  «ожерелье»  из  беленьких  изоляторов.  Всё  поставила  на  место,  перекрестилась  и  включила  утюг  в  розетку.  И  он  заработал,  как  раньше.
    Окрылённая  успехом,  я  через  много  лет  по  самоучителю    «методом  тыка»  осваивала  компьютер  и  интернет.  И  тоже  всё  получилось.  А  вспомнила  я  эти  примеры  не  напрасно. Столкнулась  я  недавно  с  необходимостью    перевести  на  «человеческий  язык»  формулировки  новых   постановлений  Правительства,  касающихся   пенсионеров. В  них  запутались  даже  юристы.    И  не  удивительно.    Ведь  в    министерства,  ведомства,  на  предприятия,  в  том  числе  связанные  с  Космической  программой,  пришли  люди,  не  всегда  понимающие  специфику  дела,  рулить  которым  они  самоуверенно  взялись.  Не  имея  специальных  знаний  и  не  обладая  способностями   Ломоносова  или  Кулибина,  они  управляют  доверенной  им  отраслью  или  даже   целой  страной,   «методом  тыка».   Но  государство    не  утюг -  «короткое  замыкание»   наступит  рано  или  поздно.
                И  масштабы  его  будут  катастрофическими. 


Рецензии
Вы правы, Анна Федоровна: " государство не утюг - «короткое замыкание» наступит рано или поздно". К сожалению, "утюг" уверенно приближается к «короткому замыканию»...
Понравился текст.
С уважением,

Григорий Пядухов 2   14.12.2020 16:00     Заявить о нарушении
Григорий, Я чувствую, что грядут перемены. Для нас, тружеников, хорошие. Для "трутней! - не очень. Удачи Вам!

Анна Федоровна Волкова   14.12.2020 17:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.