Чайковский. Адажио

http://www.youtube.com/watch?v=kUaSvXTHctA
Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга. Дирижер - Александр Чернушенко.

Вот один из комментариев:
. . . . . Это явно не человеческая музыка.
. . . . . Эти  божественные звуки Пётр Ильич услышал там, где музыку творят гении.
. . . . . Он их перевёл как смог для нас.
. . . . . И мы, благодарные ему, немеем больше века от этих звуков!
. . . . . Мы восторгаемся, плачем, смеёмся, поднимаемся в облака.
. . . . . Любим, верим и творим, осветлённые этой музыкой!"

          Однажды мой брат (http://www.proza.ru/2012/10/18/412) приехал в Москву из Ленинграда, где он трудился, по приглашению Большого театра. На "Щелкунчик". Остановился в гостинице "Россия" возле Красной площади (эта гостиница уже разрушена), мы с ним встретились. Он дал мне "билет на балет". Я сидел на самом лучшем месте на середине зрительного зала в партере Большого (где проход). И после спектакля он вышел из-за занавеса на сцену под аплодисменты зрителей и совершил поклон.. Я непроизвольно тоже встал и поклонился ему.. Для нас в тот момент никого не было, кроме нас двоих...
          Это был наш с ним апофеоз. Вершина. Я был старше его на восемь лет. Я не знаю, как и когда в своём детстве он впервые увидел тот танец на сцене театра, который запал ему в душу. Но вот однажды я увидел, как он стоит перед зеркалом в нашей комнатке (зеркало было на наружной стороне двери платяного шкафа) и повторяет те  балетные "па". Так повторялось несколько дней подряд. Побегает по двору, поиграет с мальчишками, а потом вдруг бросит игру и прильнёт к зеркалу. Чтобы снова увидеть себя в образе.
          На нашей Приморской улице в Одессе в те времена была балетная школа. Совсем недалеко от нашего дома на Приморской. Не надо было переходить улицу. Мальчонке было шесть лет. Я позвал однажды нашу мамочку поглядеть. И спрашиваю: "Сереженька, а хочешь мы с тобой в балетную школу пойдём?" И Сереженька замер от этого вопроса и очень тихо-тихо, еле слышно сказал: "Хочу..."
          И так началась она, эта эпопея. Не думаю, что у нас в роду были балетные артисты. Откуда у Сереженьки это возникло, загадка. Только он стал ходить в балетную школу на Приморской улице, окончил её, окончил Киевское хореографическое училище и поступил в Одесский театр оперы и балета..
          И спустя год приехала какая-то учительница из Ленинградского Вагановского училища и предложила Серёжке поехать туда поучиться. И Сергей согласился, и поехал, и учился, и учителем у него был выдающийся педагог. Я не помню его имени, но специалисты знают. Я бывал у него, видел его в общежитии училища в Ленинграде. Трудное у него было время, но затем он всё-таки вышел в большой мир балета.
          И так проявилась она, та, как говорят, искра Божья. Народный артист Сергей Бережной стал даже примером для своей внучатой племянницы Виктории Бережной, которая тоже пошла по стопам его...
          Вот как бывает.

          И я всё время ищу лучшее исполнение оркестром этого великого Адажио из балета "Щелкунчик", и не нахожу его. Та музыка и в самом деле настолько изумительна, что душат слёзы меня, когда слышу её. В ней сгустилась вся жизнь наша. И жизнь, и безвременная его смерть. И я ищу, кто лучше всех сыграет это гениальное Адажио. Может быть, моё желание найти это когда-нибудь сбудется.   

* * *
http://www.youtube.com/watch?v=vzBUKuZHSIw - Vahan Grigoryan 30 марта 2013 г.
.


Рецензии
Вадим, а ведь это правда, что лучшего исполнения Вы не найдете... Там , в том Адажио,остался ваш любимый, талантливый брат. Как точно вы передали , что в зале были только вы и брат во время поклонов.
P.S.В момент прочитывания я испытала дежавю... Я училась в Новосибирской консерватории и работала в театре, в оркестре... В конце марта, у моего брата были каникулы ,и они с мамой приехали в Новосиб. Конечно, я взяла им контрамарку, и они сидели в ложе... Закончился спектакль, были аплодисменты, поклоны ... Брат гордился своей сестрой, я благодарила маму за то, что дала мне образование, а мама благодарила Бога. При этом мы не сказали друг другу ни слова...Спасибо, Вам...

Ольга Мясникова   10.04.2022 12:00     Заявить о нарушении
И Вам моя глубокая благодарность.

Вадим Бережной   10.04.2022 13:20   Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=xtLoaMfinbU
Чайковский - Щелкунчик, балет в двух действиях | Мариинский театр (HD 1080p)

Вадим Бережной   09.02.2024 20:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.