Три машины...

            Я люблю советские автомобили. И милые, наивные  “Запорожцы” и симпатичные, простоватые  “Москвичи”, и  тяжеловато-солидные  “Волги”. Особняком стоят  “ЗИМ”ы. Я люблю  их, вот и всё!

          В нескольких историях, которые очень понравились и накрепко апомнились, я не был ни героем,ни действующим лицом, Я только наблюдал и слушал интересные рассказы. Кроме того, меня еще и везли! Или  катали. Это было приятно!


“Москвич”

              Досадно. Не добежал несколько метров. Автобус одарил меня густым дымом от сгоревшей солярки и отбыл. Следующий через  40 минут. Сигнал, судя по тембру, “москвичевский”, раздался рядом со мной.

         - Если Вам туда же, садитесь! Приедем даже раньше “Икаруса”. - водитель опустил стекло и повторил:
         - Садитесь, не стесняйтесь! Мне тоже туда, составите  компанию! - я обошел машину и уселся рядом с радушным хозяином.

         “Москвич  407”. Снизу, до молдингов, светло-зеленый, а выше лимнно-жёлтый. Бамперы, решетка спереди и другие хромированные детали, сверкали. Машина выглядела очень привлекательно. Трудно было ею не любоваться.
Водитель тронул с места, пропустил грузовик и выехал на дорогу. Он ловко, с видимым удовольствием переключал скорости. Я разглядывал машину.

         - Меня зовут Левон, я иногда езжу туда по делам. - представился хозяин авто. Я сделал то же самое.
         - Ехать нам километров 40 - 45, так что успеем поговорить. Расскажите о себе или какую-нибудь интересную историю. - предложил Левон.
         - Хорошо, но потом Вы расскажете о своей машине , которую, это видно, очень любите! - сделал я  ответное предложение.  Он улыбнулся и кивнул.

         Я размышлял, какую историю поведать, чтобы не занимать много времени и узнать историю  “407-го”. Вспомнилась история  со счетами.

         - Мы были тогда заняты отработкой конструкции одного нового узла. Я большую часть дня проводил в наших институтских мастерских. Однажды ко мне подошла экономист из главной бухгалтерии. В руках её были счеты. Массивные, солидные, очень старые.

         - Привет! Вот, совсем расшатались. Это  семейная реликвия. Починишь? - попросила она.
         - Конечно! Будут не в  “перво-”, а  во  “второзданном” виде! Но сохраню внешний вид и будут ещё служить и служить! - успокоил я  симпатичную труженицу учета и начислений.
        - Когда можно придти за ними? - улыбаясь, спросила она
        - Сам принесу, как сделаю! - пообещал я.

         Я осторожно разобрал раму. Косточки были одного, от темно-коричневого до черного цвета. Цвет времени!  Я подрихтовал проволочные стержни, по которым двигались косточки. Потом  шурупами стянул раму. Убедился, что сделал  надежно.
 
          Только начал сборку, как явилась хулиганская мысль . Неизвестно почему и откуда. Не сомневаясь, немедленно воплотил её в жизнь. Я предвкушал эффект и реакцию
обладательницы раритета. Возможно и окружающих. Собрал счеты, ещё раз проверил и отнес в бухгалтерию.
Через полтора часа примерно, прибежала хозяйка со своей реликвией и заглядывая мне в глаза рассказала.

        - Я сначала понять не могла, что происходит?! Почему числа вдруг стали несуразно огромными?  Зарплаты по 17 тысяч в месяц! - она засмеялась и погрозила мне тонким пальчиком.

     - Хорошо, что быстро обратила внимание на косточки... Проверила и всё поняла! Ты в каждом ряду убрал по одной и оставил по 9 шт. Все  сотрудники пробовали считать и от души потешались! Тебя, имей в виду, хвалили! Всех разом взбодрил! - она  весело рассмеялась.

         - Я пошутил! Уверен был, что  не обидишься! Но зато  зарплату ты здорово посчитала! Сейчас восстановлю твой верный считальный агрегат! - я привел счеты в порядок. Она опять рассмеялась и, довольная, унесла их работать.

         Левон громко хохотал, не отрываясь, однако, от управления машиной.
       - Вот! Такие шутки-розыгрыши, никого не обижающие и не приносящие вреда, нам  необходимы! Иначе мы станем роботами! Но случаются такие, к сожалению, крайне редко! Спасибо! Порадовали! Я тоже, с большим удовольствием, буду  рассказывать эту историю! - одобрил он мой рассказ.

         - Теперь моя очередь! Я заметил Ваш взгляд на ручки дверей. Сейчас всё расскажу! - он вдохнул и начал рассказывать.
         
       Т - У этой машины сейчас идет уже третья жизнь! Первая была, когда мой  “москвич” трудился в качестве такси. В одном из городов. Потом его списали и выставили на продажу в комиссионном магазине. - он перевел дух и продолжил:

         - Так совпало, что я приехал туда в командировку. Случайно попал в этот магазин. Увидел машину и понял, что это мой шанс и упускать его никак нельзя! В виде задатка отдал продавцу все деньги, которые были с собой и помчался звонить домой. - он сделал паузу и посмотрел на меня. Я слушал с большим интересом.

          - В общем, на следующий день приехал мой товарищ на  “газике”. Он привез деньги и мы  отбуксировали моего “красавца” домой. Ох! Пить захотелось! Сейчас, одну секунду! У меня с собой есть! - он свернул на обочину.

           Вынул из сумки на заднем сиденье две бутылки минеральной. Одну протянул мне. Из бардачка достал  “”открывашку” и мы напились. Я поблагодарил. А хозяин эс-такси продолжил повествовать:

         - Так вот! У меня большой гараж, он же и мастерская. Но машины не было. Я раньше, было дело, работал водителем. Машину я разобрал по винтику. Потом мои друзья прямо во дворе моем привели в порядок кузов.  “Уничтожили” все изъяны, усилили места крепления подвесок. - он улыбнулся, сделал вдох и вернулся к рассказу:

          - Потом сами подвески перебрали и заменили изношенные детали. Машина оживала на глазах! - он рассказывал, заново переживая те моменты. Я живо представлял себе эти события.

         - Куда Вас подвезти? Мы через пару минут приедем. - он улыбнулся.
         - Я на  “Химмаш”! Но мне неловко злоупотреблять...
        - Пустяки! Двух часов Вам достаточно?  Прекрасно! Через два часа заберу Вас отсюда! Я хочу рассказать мою историю до конца! - он развернулся и укатил.

         Я решил все вопросы. Пообщался со знакомыми. До встречи с Левоном оставалось четверть часа. История  красивого, двухцветного  “москвича”, меня захватила. Я очень увлекся рассказом и сопереживал  хозяину. И за машину тоже волновался. Что-то  очень притягательное есть во всех моделях  “москвичей”!  Сигнал 407-го обрадовал меня.

         - Всё успели? Тогда едем! - я уселся и мы тронулись в обратный путь. И так ожидаемое продолжение рассказа не заставило ждать.

         - Продолжу рассказ. Кузов отбуксировали на “малярку”. Мотор и коробку передач привели в полный порядок. Потом  “сделали” электрику. Наконец, машину собрали, проверили, отрегулировали и заправили. Я первый раз поехал на своем, “новом” автомобиле! - досказал  он прошлую часть рассказа.

         - И началась вторая жизнь  “москвича 407”? - спросил я, помня, что сейчас идет третья.
         - Да! Я нарадоваться не мог! Машина работала, как часы. Я легко справлялся с любыми.делами. В семье все были рады.  - Левон рассказывал, но в голосе появилось напряжение. Я слушал молча.

         - Мои друзья, которые  помогли мне восстановить машину… - он замолчал, перевел дух и вдруг спросил:
         - Вы обедали? Вот и я нет. Сейчас мы это исправим! Я знаю хорошую харчевню! - он повернул направо и через  полминуты остановил у маленького кафе.

         Мы ели и продолжали наш разговор.  Левон  рассказывал, а я с интересом слушал. Иногда задавал уточняющие вопросы.

        - Так вот, мои друзья… Мы всю жизнь вместе! Детсад, школа, институт! Правда, факультеты разные. Мы, как братья… А может и ближе! - он разволновался. Я молчал, понимая его чувства. Он продолжил:

         - Они и предложили улучшить защиту коробки от ударов и переделать подвеску. Можно бвло бы входить в   поворот на хорошей скорости и радиус разворота сделать меньше. - он отпил минеральной.

         - Но во время сварочных работ машина загорелась! Огонь много чего попортил. Потому-то ручки так выглядят! Кончики поплавились. Но ребята всё восстановили и даже улучшили. Мотор чуть форсировали. Детали в нем многие отбалансировали,  карбюратор переделали. - он бросил взгляд на ручку двери.

         - И пошел отсчет третьей, нынешней, жизни  вновь возрожденного  “москвича”! - воскликнул я.
         - Да! Но ручки, на передних дверях, я оставил на память! - он весело посмотрел на меня.

         - Сейчас это отличная машина! Но у меня вопрос. Когда  “москвич” из комиссионки стал ВАШЕЙ машиной? Даже можно шире охватить! Когда Вы почувствовали и поняли, что наступило  душевное единение с машиной? - я посмотрел ему в глаза.

         - А-а-а! Значит и Вы верите, что у машин есть душа? Я знаю! Сейчас точно знаю! Вот в начале  “третьей жизни” он и стал МОЕЙ машиной! Я это и вправду почувствовал! Точно! Почувствовал! Но понять, что это, не сумел! - признался Левон и сказал:

         - Вы очень хорошо сформулировали вопрос! Так же хорошо ответить на него непросто! - он радовался, глаза заблестели. Но уточнил все же:
         - То есть верить в душу  машины, это не “признак”? - он покрутил пальцем у виска.

         - Нет, конечно! Душа, ясное дело, не совсем в человеческом смысле, но машины подстраиваются под своих хозяев. Хотя это и кажется мистикой! Однако, многие подтверждают, что так и есть! - мы оба улыбались.

         - И я подтверждаю! Рад, что нашел в Вас такого единомышленника! Машины служат нам, мы начинаем их любить и они тоже нас  по-своему, по-машинному, любят!  А вот мой верный и  “любящий” друг вскоре начнет свою четвертую жизнь! - он вздохнул и виновато посмотрел на меня.

         - Неужели Вы хотите продать этого симпатягу? - очень удивился и не поверил я.
         - Не хочу! Как я могу этого хотеть? Но у жены подошла очередь на  “внука” моего железного друга. На  412-й!  Последняя модель! Упустить такую возможность нельзя!  А иметь две машины… Это… Ну, Вы понимаете!  Хочу только, чтобы в хорошие руки попал! - он вздохнул.. Я тоже вздохнул.

         - Вот такая история! Едем! - мы пошли к  машине. Через сорок минут  “дедушка” 407-й  домчал нас до родного города.

         Я поблагодарил Левона, а он меня за нашу поездку. Обменялись телефонами. Потом попрощались, весьма довольные знакомством. Это история машины с множеством жизней!


“Волга”

        Начало темнеть. Час пик прошел. Транспорт стал ходить реже. Приближалась машина. Я поднял руку, ”голосуя”. Остановилась черная “Волга” ГАЗ 24. Водитель, молодой парень, открыл правую дверь и приветливо пригласил:

         - Садитесь, пожалуйста! - я уселся, поздоровался и сказал, куда мне надо.
         - Нет проблем! Поедем через центр! - весело согласился симпатичный хозяин.

         Машина была ухожена, укомплектована и оснащена всем необходимым. Отличные чехлы на удобных сиденьях, красивый набалдашник на рычаге переключения передач, импортный приёмник. Было понятно, что внимания этой красавице уделяют немало.

         - Видно, что ты очень любишь свою машину! Она обязательно ответит тебе тем же! - пошутил я.
         - Это машина моего отца! Он редко садится за руль. Мне разрешает иногда поездить. Но категорически запрещает брать деньги, если меня просят подвезти. Я очень люблю её! С ней связана одна история, после которой я отношусь к этой машине по-особенному. - объяснил мне водитель.

         - Ты заинтриговал и теперь просто должен рассказать  эту историю! - воскликнул я.
         - Мой отец - профессор автодорожного института. Но, как у сапожника нет сапог, так у отца никогда не было машины. Однажды ему позвонил его близкий друг, тоже профессор, но Московского автодорожного института. - молодой водитель сделал несколько вдохов и продолжил рассказ.

       - Он предложил отцу купить его машину. Новая черная  “Волга” ГАЗ 24. Он без труда убедил его решиться на покупку. Отец мне не всё рассказал  о разговоре. Цена машины более, чем в полтора раза превышала известную, государственную. Но другу отец доверял, как себе. - легко притормозил на  “красный” и посмотрел на меня. Я  кивнул и ободряюще улыбнулся.

         - Отец провел, что-то вроде семейного совета. Таких денег в семье не было. Но отец убедил нас в необходимости использовать шанс, который представился. Он занял деньги, очень существенную сумму и  начал переговоры по существу. - мне становилось всё интереснее. А водитель рассказывал хорошо, красочно и  эмоционально.

         - Послушай! Мы уже почти приехали. Пойдем ко мне и за чашкой чая расскажешь до конца. - предложил я. После недолгих колебаний он согласился.

         Жена была у своей мамы. Я должен был поехать за ними через день. Поэтому я отправился на кухню, чтобы приготовить нам что-нибудь. Я покормил моего нового знакомого, Хасана. Потом мы пили чай с печеньем и он продолжил рассказ.

         - Полетишь в Москву! Костя ждет тебя. Отвезешь деньги, оформите документы. Позвонишь мне. Потом дождешься дядю Умара с помощниками. Проверите машину и поедете домой. Все необходимое я написал. Деньги и минимум вещей  уложишь в мой портфель. - отец обнял меня и поцеловал. Как в детстве!

         - Для него ты всегда будешь ребенком! - сказал я.
         - Я знаю! Мы очень любим друг друга! - ответил Хасан. Он улыбнулся и повел рассказ дальше.

         - Я полетел в Москву. Из Домодедово решил ехать на электричке. В городе меня должен был встретить Стас, сын дяди Кости. Друга отца. Я знал и его и Стаса, можно сказать, с пеленок. - отхлебнув остывшего чая, он продолжил:

         - Подошла электричка. Народ торопился забраться в вагоны. Я, наконец оказался перед открытыми дверями.   Вытянул вперед руку с портфелем и.. Двери закрылись. Поезд уехал! Портфель с вещами и деньгами уехал! - Хасан разволновался. Я тоже чувствовал растущее напряжение.

         Мой мозг меня успокаивал. Я только что ехал на этой машине. Значит, всё обошлось! Но волнение не совсем отступило. А Хасан улыбнулся и продолжил меня волновать.

         - Я едва не потерял сознание. Сердце колотилось, мозг не обрабатывал информацию. Он, похоже, отключился. Но я напрасно его ругал. Вдруг сознание вернулось и заработало быстро и ясно. - с облегчением сказал Хасан. Успокоился. И закончил с улыбкой:

         - В голове промелькнули, причем параллельно, несколько сценариев. Мозг отверг почти все и остановился на том, что надо ехать следующим поездом до следующей станции. Я понял, почему этот вариант лучший. Я бы, в такой ситуации, ждал хозяина с портфелем в руках.  - Хасан посмотрел на меня и опять стал рассказывать.

         - Через  35 минут я ехал, полный тревоги и надежды. Поезд замедлил ход и остановился. Я увидел его сразу! Он тоже увидел меня  и махнул рукой. Я подбежал к средних лет мужчине. Он протянул мне иой портфель.

         - Привет! Я твой верный потфеленосец! Держи и будь здоров!  Он собрался уходить. Но я должен был как-то отблагодарить его!. Я достал из кармана деньги и протянул ему  со словами благодарности. Спаситель отказывался, но я настоял и он принял мой дар. Потом мы вместе поехали в Москву. - закончил описание приключения Хасан.

         - Представляю, что ты пережил за этот час! Остаться без денег, без машины и с долгами! Ужас! Это могло очень дорого обойтись! Не каждое сердце выдержит! Даже я, слушая тебя сейчас, волнуюсь! Но расскажи обо всей эпопее до конца! - попросил я и пошел заваривать свежий чай.

          - Стас встретил меня, как брата и повез на дачу. Там ждали его родители. Они очень  обрадовались и встретили, как всегда, радушно! Дядя Костя обнял меня, потом осмотрел и сказал, что я - копия отца. Они вместе учились, вместе работали в Новосибирске. И женились на подругах. - с  улыбкой и теплотой в голосе вспоминал  Хасан.

          - Потом дядя Костя повел смотреть машину. Пробег всего 4 тысячи км. Двигатель увеличенной мощности, 100 л.с. Диски под широкую резину. Еще комплект резины в запас. Целый ящик запчастей. - он перевел дух. Я налил чаю. Рассказ увлекал.

         - Самый дефицит! Сиденья с  “мерседеса”. Приемник с магнитофоном. И десятка полтора кассет пустых.. Чехлы фирменные. И подарок отцу, комплект инструментов. У меня кружилась голова! - он пил чай, улыбка украшала симпатичное лицо.

         -  Я передал дяде Косте деньги и папино письмо. А он аккуратно пересчитал деньги, потом отделил солидную сумму и смеясь, сказал, что это лишние. Он, по старой привычке разыгрывать отца, намного преувеличил цену. Я опять испытал потрясение. - увлеченно живописал мой новый знакомый.

         - Через три дня приехали мой дядя, младший брат мамы и два его студента, боксеры .Дядя Умар преподавал в институте физкультуры. Они привезли подарки, фрукты и мы все весело отпраздновали встречу. - Хасан вспоминал с удовольствием.

         - Дядя Костя объяснил, что едет работать за границу. Он рассчитывал приобрести машину там  Поэтому и продавал свою “Волгу”. Конечно, цена не малая, но машина стоит того! На все запчасти и  работы по переоборудованию имелись документы. Мы прокатились на машине со Стасом. Просто блеск!  И тогда, при этой первой поездке, произошло одно событие. - он смущенно посмотрел на меня.

         - Расскажи, не смущайся! Мне очень интересно! - искренне сказал я.
         - Вы не смейтесь, пожалуйста! Это как-то фантастично, мистика, но это правда. Когда мы ездили со Стасом, он только вырулил на дорогу, а потом за руль сел я. И проехали мы километра два-три всего. Вдруг я почувствовал, что это не  машина, которая меня понимает! Она как-будто знак мне подала! Такое чувство, что у нее есть душа! - Хасан смотрел на меня, ожидая реакции.

         - Я никак не могу смеяться над этим! Я сам  давно убежден, что у машин есть  “душа”. - серьезно ответи я.
         - У меня вопрос: А потом, после перегона, дома это чувство или ощущение, проявлялось? То есть машина как-то реагировала на смену обстановки и условий. - любопытствовал я.

         - Да, но не сразу. Недели через две. Я вез отца и вдруг почувствовал, машина словно напомнила, что она меня понимает. Я никому этого не рассказываю. - он посмотрел на меня.
         - А ты? Что ты понял? - мне было очень интересно.
        - Я понял, что это МОЯ машина! Конечно, не в смысле собственности. А потому, что  вознила душевная связь! - он выговорился и был доволен, что не один  “одушевляет”
машины.
         - Мы единомышленники! И не одиноки! Спасибо за прекрасный рассказ! - настроение было прекрасное.

         - Я поеду! Уже поздно! И Вам спасибо! Я всегда к Вашим услугам! То есть, МЫ всегда готовы помочь! - он рассмеялся. Я с удовольствием пожал руку славному парню.

         Вроде бы простая история, но меня тронула. Столько настоящих человеческих эмоций!


“ЗИМ”

         Было около 9-ти вечера. Я устал. Перспектива ждать автобуса, потом ехать минут 40 и еще минут 15 топать, не вдохновляла.  В кошельке было немного, но на такси хватит.

         Теперь я .играл в придуманную для таких случаев игру. По высоте фар определять марку машины. Пока мне удалось угадать в половине случаев. Я смотрел, но никаких фар не было. Вдруг я услышал странно громкий рев двигателя. Через несколько секунд увидел свет фар.

          Это противоречило утверждению, что скорость звука в почти миллион раз меньше скорости света. Звук и свет прибыли вместе. Дверь открылась и водитель пригласил внутрь. Это был  ЗИМ. Машина, которую не часто увидишь.

         - Садись, не стесняйся! Смотри, места сколько! - из машины донесся призыв водителя.
         - Добрый вечер! Я машиной любовался ! Не видел давно! Где его увидишь? ЗИМ, шикарная машина! - сказал я. искренне радуясь возможности прокатиться на солидной машине.

         - С пеленок мечтал об этом лимузине! И вот, мечта сбылась! Куда тебя везти? - весело и радушно спросил водитель, молодой кореец. Я назвал адрес. Он улыбнулся.
         - Отвезу, конечно! Слушай, раз тебе тоже нравится ЗИМ, покатайся со мной немного. Мы поедем к тебе, но с петлями и кругами, ладно? - спросил он.

         - Глупо отказываться! Но почему рев такой? -  спросил я, разглядывая салон при свете уличного освещения.
         - “Глушак” поврежден. Но он успокоится скоро и рева не будет! - пояснил водитель.
         - Едем! Но не представляю, как содержать такую машину?!  Запчасти, расход топлива и много других вопросов! - поделился я сомнениями.

         - Мои друзья и родственники, тоже корейцы, понятно, обещали помочь. Более того, обещали превратить эту машину в современную! Как, я не знаю! - не совсем развеял мои сомнения он. Рев смолк, мотор звучал, как положено.

         - У нас вроде колхоза.  Две семьи, моя и дяди взяли землю в аренду. Лук будем выращивать. Если сезон будет удачным, то денег хватит. Буду надеяться! - он рассмеялся.
         - Раз обещали, значит есть план или  проект, но главное, есть комплектующие. Другой вопрос, во сколько это обойдется? - рассуждал я вслух.

         - Ха! Сего не ведаю! Знаю, что всё не просто, но от мечты отказаться не в силах! Я ведь ради ЗИМа этого… Ну, Можно сказать, друга предал… - его голос дрогнул... Я не проронил ни слова. Он должен был выговориться. Я не должен бвл мешать. Сидел и слушал. Он продолжил:

         - Извини, пожалуйста! Но ты так внимательно меня слушал… Я, если хочешь, расскажу. Да и мне легче станет!
         - У меня “Москвич” 2140, АЗЛК был. Безотказно работал. Я его любил. Он меня, по-моему, тоже! У меня с ним была, трудно слово подобрать, как бы  “душевная” связь. Я с ним разговаривал! И он понимал! - горячился владелец раритета.

         - Я понимаю! Пришлось расстаться с любимой машиной! - произнес я негромко.
         - Да! Это была МОЯ, понимаешь, МОЯ машина! Это объяснить словами непросто! Но выхода у меня не было… И я отдал  моего  “москвича”, доплатил и получил ЗИМ! - он совместил в голосе тоску по любимому другу и восторг от  приобретенного  ЗИМа !

          - Судя по всему,  “москвич” попал в хорошие руки! - подбодрил я хозяина лимузина.
         - Надеюсь! Ты не смеялся над моими чувствами к  “москвичу”! Значит,понимаешь, что это не просто железные изделия! - резюмировал он.

        - Думаю, что и ЗИМ сумеет стать ТВОЕЙ машиной! Вези меня домой! - через пару минут мы подъехали к моему дому. Представились друг другу. Обменялись телефонами и  тепло попрощались.

         Некоторое время я оставался под впечатлением от поездки на ЗИМе. Но  работа и рутина быта постепенно отодвинули всё это. Однажды мне потребовалось поехать в областной город. Компанию мне составил мой сослуживец, Виктор. У него были свои вопросы там же.

         - Поедем на моем верном  “железном коне”! - объявил Витя, имея в виду свой  “москвич” 408.
         - Экскурсию  “коню” хочешь устроить? - пошутил я.
        - Да! Пусть разомнется, старый! - улыбнулся он.

         Через два дня темно-синий  “москвич”бодро мчал нас по бетонке. Ехать предстояло около сотни километров. Машина шла  спокойно. Скорость, для не нового автомобиля, тоже неплохая около 90 км/час. Нас обогнал черный большой автомобиль.

         - Видел? Это  ЗИМ!  Значит есть еще эти  “ребята” на ходу! - удивленно прокомментировал Виктор. ЗИМ скрылся где-то далеко впереди.
         - И  на каком ходу! Он летел под 150 км/час! Разве ЗИМ может так? - не менее удивленно ответил я.

         Мне вспомнился ревущий ЗИМ, на котором меня покатал мой новый знакомый Роман Дегай. Неужели тот самый?!  У меня больше не было  “подозреваемых”! Но версию трудно было проверить. Мы ехали по-прежнему со скоростью 80 - 90 км/ час. Больше полпути позади.

         - Надо остановиться и поесть! Чтобы на месте не терять времени! Ты не против? - предложил Витя.
         - И голосовать не станем! - согласился я.
         - Вон он стоит! Смотри!Смотри! - закричал Виктор. Впереди мы увидели ЗИМ! Подъехали к нему.
         - Посиди, я сейчас! - он выскочил из машины и побежал к ЗИМу.

         Навстречу вышел водитель. Но я его не видел из-за фигуры Виктора. Я тоже выбрался из машины. Водителя ЗИМа пока не удалось увидеть. Я пошел к ним Волнение охватило меня. Очень не хотелось, чтобы это был не Роман. Я не видел лиц, но услышал разговор.

         - А ну открой капот! - потребовал Виктор. Водитель, не возражал и поднял капот.
         - Ничего себе! Тогда понятно, с чего ты летаешь! Ты глянь! - последние слова адресовались мне. А я уже жал руку Роману Дегаю.

         - Я знал, что мы увидимся! Через три недели год ровно, как мы  катались. Помнишь? - радостно говорил Роман. Виктор с большим удивлением смотрел на нас, переводя взгляд с одного на другого.
         - Значит, всё удалось? Все планы и мечты осуществились? - спрашивал я. Роман, улыбаясь, кивал головой.

         Я познакомил Виктора с Романом. Потом узнали о том, как преобразили старую машину. Ходовую часть и резину использовали от BMW. Лобовое стекло с нее же. Двигатель с ЗиЛ 130. Сиденья - 9 импортные. Передняя панель часть с Форда, часть с BMW. Кузов немного переделали, чтобы всё состыковалось. Потом установили электрику с  “мерседеса”.  фонари и фары. Покрасили и получилась мечта!

         - Поздравляю тебя! И желаю тебе…- Роман увлек меня в сторону.
         - Витя, извини, мы на секунду! - мы отошли на несколько шагов
         - Я сказать хочу! ОН стал, стал  моей, МОЕЙ машиной! Я счастлив! Но вернемся к Вите! - мы подошли к стоящему у ЗИМа Виктору, который уже устал удивляться и все пошли обедать.

         Так закончилась известная мне часть истории. И это тоже поместилось в кладовой памяти.

         
         Три машины, три судьбы. Три владельца. Никак и ничем не связанные друг с другом. А  для меня они объединены отношением к своим авто. Любовью к ним и даже одушевлением своих  “железных друзей”. Разделенные временем, они даже определение использовали одно и то же:  “МОЯ”машина”!  “МОЯ МАШИНА”!

         Речь, разумеется, не о праве собственности. Они говорили о душевном единении! Я думаю точно так же об отношениях  человека с машиной. И не с автомобилем только, но и с другой техникой. Считаю это вполне нормальным. И удивляюсь, если это  “единодушие”  отсутствует или его отрицают.



….


Рецензии