Недосказанная... о фильме Годунов

Думаю, какими бы качественными не были современные воплощения кинематографом прошлых исторических эпох, в любом случае всегда найдутся моменты для критики. 

Я не критик.
Здесь просто моё впечатление о телесериале «Борис Годунов» на канале Россия. Очень кратко.

Драматическая эпоха «далёкого» смутного времени как будто оживает и живёт сейчас в нашем, вряд ли можно сказать, – безоблачном мире… Интриги, предательства, разобщение, сомнения, безысходность… кто-то сломлен, не понимает, что вообще творится, кто-то тут же умело воспользовался падением собрата… И кажется, всё кончено! Крах!

Но в этом ли суть? Главный смысл фильма? Нет! И из истории мы знаем, что наступят и лучшие времена… Тогда в чём он? Что я, например, увидела и услышала в этом фильме? Кстати, невероятно тяжело смотреть, а отдельные моменты – просто невыносимо!

Лично для меня этим энергетическим сгустком веры стала песня «Недосказанная», потрясающе исполненная Григорием Лепсом:

«Если б можно было начать с нуля,
Снова по дороге вдаль полетим.
Ничего не стал бы я менять
В этом моём пройденном пути.

Ой, ты, Русь моя –
Песня долгая,
Недосказанная…

И дымит на опушке скит.
Меня ждёт моя судьба,
Господи, помилуй и прости…

Ой, ты, Русь, моя,
Неба синева,
Песня долгая,
Не моя, но светлая.

Ой, ты Русь, моя,
Неба синева…»

Да и слов-то в ней – всего ничего, припев повторяется… да и на фоне звуков фильма: скрежет, топот, плачь, стоны, крики…,  – Звуков Истории, – не всегда слышны слова этой Песни.
Главное она звучит, эта Недосказанность – звучит всей своей всеобъемлющей глубиной и силой!

* * *

Вот выдвигаются сейчас молодые, амбициозные Лидеры России. И хочется им сказать – вы пришли не на пустое место, не с нуля начинать, не с чистого листа! За вами сила огромная недосказанная! Её надо видеть, слышать и чувствовать!


Рецензии
Нынешняя мода на историю иногда грешит вульгарностями....

Андрей Бухаров   25.12.2019 17:49     Заявить о нарушении
... и мир содрогается от моды на грех!
Уважаемый Андрей!
Благодарю Вас за отклик!

Татьяна Аверьянова   26.12.2019 13:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.