Как мне пишется?!
Я – начинающий автор, опыта очень мало. Пытаюсь включать эмоции, что не всегда получается так, как хотелось бы. И тут на помощь приходит моя жена – первый читатель моих рассказов. Она также и критик. Часто знаю заранее, что скажет: «Ты пишешь слишком топорно без всяких эмоций. Такое впечатление, что пишешь шпионский отчёт. Никому не нужно твоё слишком правдивое описание событий, порой приторно подробное. Часто люди действуют под своими настоящими именами и фамилиями. Нужно быть немного хитрее, писать гибко. Твоя правда-матка никому не нужна. Каждый рассказ должен быть поучительным, а у тебя? Слишком выпячиваешь свои действия, надо быть скромнее!»
Пытаюсь прислушиваться к мнению жены, которая тоже творческий человек. А иногда отстаиваю свою точку зрения, ведь читатели все разные: кому-то нравятся мои рассказы, а кому-то нет. Всем же не угодишь. Хочется развиваться. А к критике отношусь философски.
Встречаются знакомые, которые, не прочитав ни одного моего рассказа, пытаются критиковать меня, скрываясь за высокими материями.
Я – человек простой, бесхитростный. Думаю, что мои читатели делятся на 3 категории:
1. Следящие за моим творчеством, читающие все рассказы.
2. Читающие рассказы изредка, порой даже наслаждаются.
3. Читатели, освоившие хотя бы один мой рассказ, скрываются за словами, что им всегда некогда.
Бережно отношусь к любым читателям. На сайте свои рецензии могут оставить зарегистрированные авторы. Бывает, но очень редко, читатель хочет оставить свой отзыв, но это у него (у неё) не получается. Тогда по телефону или в социальных сетях мне высказывают свои отклики. И это нормально!
Нужно опасаться равнодушных читателей. Я не боюсь своих недочётов, ошибок, на которых учусь. Бывает, что читатель находит опечатку в тексте и сообщает мне. Вот такой человек мне нравится!
Уверен, что опыт – дело наживное. Главное, что есть огромное желание творить. Читая произведения других писателей, постоянно чему-то учусь.
Свидетельство о публикации №219032801459
Возможно, это от удивительной Вашей открытости, искренности.
А в чём-то был не согласен.
Итак)
Не согласен с тем, что равнодушных читателей нужно опасаться.) Думаю, равнодушных читателей нет, а есть те, кого не затронуло то или иное произведение. И то, что не затронуло, думаю, ничего конкретного не говорит – все приходят на страницу автора, открывают конкретное произведение с разными целями. Один ищет отчётливого созвучия с собой – и искать порой приходится долго, другой – хочет получить выраженное удовольствие от чтения, как правило, уже заранее настроившись на нечто одному ему ведомое в этот момент, третий – считает себя гуру литературы и всё читает по диагонали. К написанию отзывов тоже все относятся по-разному: одни пишут только, если получили удовольствие, других хлебом не корми дай поучить, занять позицию сверху, третьи пишут отзыв в знак благодарности. Думаю, тех самых всеми желаемых объективных и в то же время всегда положительно настроенных читателей всегда недохват. Возможно, публикуйся на Прозе сейчас Лев Толстой, и он бы не был в первой двадцатке авторов.
Рад был прочитать, что Вы положительно относитесь к читателям, сообщающих об опечатках. Почему-то подумал, что Вы склонны и исправлять такие опечатки. Что является редкостью. Пару раз сообщал авторам об орфографических опечатках, но авторы не радовали их исправлением.
Ваш стиль писания воспринимается легко. Восприятию легко течь за повествованием, легко вместе с автором чувствовать.
Сочиняя свои опусы, руководствуюсь принципом отсечения лишнего. При первичном написании случаются множественные прилагательные, подробное разъяснение происходящего. При последующих чтениях написанного смотрю пристрастным взором читателя: что убрать, где пробуксовки восприятия? Всегда есть что убрать во имя улучшения целого. Можно убрать целый абзац, заменив его парой слов, но сочных, будоражащих воображение. Писание хоть прозы, хоть стихов – как режиссура фильма. Можно подробно и последовательно описывать происходящее с героем, а можно обозначить главные вехи, оставляя простор для воображения зрителя, читателя. Здесь как в изображении женского тела: сильнее притягивает полуобнаженное, нежели полностью обнаженное тело.) Думаю, предоставляя читателю в определенных местах повествования додумать детали, мы делаем читателя соавтором, и ему это нравится.
С другой стороны, метод "обрубовки" иногда приводит к неожиданным результатам, и из стихотворения или миниатюры может получиться одностишие).
А ещё, Валерий, думаю, не стоит воспринимать отрицательно, когда читатель прочёл несколько Ваших произведений, но не оставил ни одного отзыва. Возможно, с каждым новым рассказом читатель всё больше зреет и приближается к излиянию. Симпатия – процесс накопительный)
С наилучшими пожеланиями,
Слепнёв Валерий 16.03.2020 06:58 Заявить о нарушении