Если б я

был арабом во времена последнего пророка
то саблей завоёвывал бы исламу подданных
если б тогда же родился в христианской стране
противостоял бы его зелёным знамёнам
или даже шёл отбивать гроб господень
тоже сея смерть
явись на свет в еврейской семье
не при жестоком и успешном Иисусе Навине
бежал бы от погромов и угрозы костра
ацтеком убивал бы пленников в угоду богам
или сам был принесён в жертву…

В разные времена и в разных местах
я творил бы разное

Или одно и то же?

И
я бы творил это
или
время творило это со мной?


Рецензии
Интересно замечено, а действительно, что будет? Если бытие определяет сознание, то все наши поступки в разные эпохи будут различными, однако что будет с темпераментом, фобиями, адреналином, будет ли это меняться? Скорее всего нет, биология никак не изменится, то есть наполнение поступков будет происходить с учетом психофизиологических параметров индивидуального развития человека. То есть, когда мы мы ни родились, счастливее, чем есть, не будем.

Марзан   09.12.2021 01:35     Заявить о нарушении
Я не знаю ответа на свой вопрос, а если думаю, что знаю, то явно самонадеян. Конечно, мы и есть ответы, в конечном счёте. Не прожив, такой ответ не узнаешь.

Ааабэлла   09.12.2021 16:54   Заявить о нарушении
Маршан видимо говорит о психологических хитростях, которые скрыто воздействуют на людей.

Госса Светлана   11.12.2021 14:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.