Барский разнос

  ...Оказывается, он встал в тот день все-таки с "той ноги".
  Об этом Лукашенко сообщил сам, комментируя появившиеся в печати отклики на его разнос, устроенный им при посещении агрохолдинга "Купаловское" Шкловского района Могилевской области.
  На глаза ему попалась корова, худая и грязная. Позже работник фермы скажет журналистам, что эта корова недавно отелилась, и к тому же большая любительница  лежать в "этом самом", сокрушаясь:"И как она очутилась на виду у всех?".
  Хотя Лукашенко, по его утверждению, и встал в тот день с той ноги, но настроение у него явно было "не то". Потому что Могилевская область, по его же объяснению, "плетется в хвосте развития всей страны".
  Появившаяся неуверенной походкой корова явно подтвердила его мрачные мысли. "Ты посмотри на эту скотину! - взъярившись, обратился он к министру сельского хозяйства.- Она же вся обосраная и уже на шерсти закорело всё! Освенцим тут устроили!".
  Стоит напомнить, что до того, как Лукашенко стал президентом, он работал директором совхоза, и в разговоре с сельчанами слов и выражений никогда не выбирал.
  И мог, как человек горячего нрава, и по уху съездить, если скажем, механизатор приходил на работу пьяным.
  Однажды на Лукашенко в ту пору даже завели уголовное дело за избиение человека.
  Спас его первый секретарь Могилевского обкома партии Василий Леонов, который пожалел молодого руководителя, велев прокуратуре дело закрыть.
  Когда Лукашенко стал президентом, он назначил Леонова министром сельского хозяйства, называл его своим учителем и всячески хвалил его.
  А потом коса нашла на камень. Они разошлись во мнении о том, как должно развиваться сельское хозяйство Беларуси в постсоветское время.
  Леонов, несмотря на свое партийное прошлое, ратовал за фермерские хозяйства, Лукашенко - за сохранение колхозно- совхозных.
   Своё влияние на Лукашенко Леонов явно преувеличил, и кончилось это тем, что Леонов был обвинен в коррупции, у него в кабине прямо под телекамерами был произведен обыск, найдены деньги, и  министра  арестовали.
  В тюрьме Леонов провел несколько лет, по выходе из нее он не занимал какие-либо значительные должности, а его "ученик" с каждым годом сосредотачивал в своих руках всё большую единоличную власть.
  Леонова давно уже нет в живых, а будь он еще жив, вряд ли бы удивился разгону, устроенному Лукашенко при посещении агрохолдинга.
  Хотя Дукашенко уже более четверти века в должности главы государства, он по-прежнему учит всех, как им следует руководить сельским хозяйством.
  Многие годы перед началом весенне-полевых работ он проводил селекторные совещания с руководителями областей и районов. Их показывали по телевидению в прямом эфире.
  Лукашенко поднимал руководителей с мест, как учитель школьников, и приказывал отчитаться, как они подготовились к важному сельскохозяйственному периоду.
  Жалко было смотреть на этих взрослых  людей, трясущихся от страха, бледнеющих и краснеющих, вынужденных терпеть грубые окрики Лукашенко, а нередко и тут же снятых  с работы, если ответ кого-то не удовлетворял президента.
  Нередко та же история повторялась и перед уборочной кампанией.
  Со временем Лукашенко признал, что от подобных совещаний мало толка, и отказался от них. Но в каждой области есть назначенные им люди в ранге его помощников, которые следят за тем, как ведутся работы в области и районах, и докладывают ему. Всё, как в советское время,- Лукашенко по-прежнему убежден в необходимости и пользе такого тотального контроля, к которому подключен неизменно и Комитет госконтроля.
  Шефство предприятий над колхозами и совхозами, создание передовых агрогородков и отдельных хозяйств...- ничто не забыто рачительным Лукашенко из советского прошлого, хотя и с новыми вывесками и планами.
  Взять тот же агрохолдинг "Купаловское". Создан он летом 2017 года, и должен был явить тип нового хозяйства двадцать первого века.
  Так о нем писали СМИ, рассказывая, кто и  какую долю средств вложил в его создание.
  А что говорит Лукашенко по итогам своей поездки туда, что его возмутило? Действительно ли только та несчастная корова?
  Оказывается, коров для этого холдинга собирали по всей стране. Каждая из них, по словам Лукашенко, "на вес золота", то есть, отобраны самые удойные, а тут они дают по пять тысяч литров молока,- хотя и неплохой результат, но не тот, которого ожидали.
  "Свезли туда породистое стадо. Всё по технологии выстроили",- возмущается Лукашенко, а результат? А отношение людей к делу?
  "Люди не научились быть благодарными",- резюмирует он, снова повторяя, что они не ценят, что здесь построен за счет всей страны комплекс с лучшими условиями труда и хорошей зарплатой.
  В таких хозяйствах, как это, продолжил президент, должна быть железная дисциплина. И поэтому он поручил главе своей администрации вместе с Комитетом госконтроля перевести их на ...военное положение.
  "И я не боюсь откровенно об этом говорить. Это я говорю для всех вас,- подчеркнул Лукашенко, имея в виду членов правительства,- потому что вам придется использовать эти элементы управления на местах".
  Видимо, чтобы подтвердить, что он и накануне, и теперь встал с той ноги, Лукашенко продолжил снимать с должностей своих подданных.
  Постов лишились губернатор Могилевской области и председатель Шкловского райсполкома, а по возвращении в Минск Лукашенко отправил в отставку вице-премьера, курировавшего сельское хозяйство, и министра сельского хозяйства.
  Кого-то ждет уголовное дело, об этом Лукашенко распорядился еще в Шклове, не называя имен "подследственных", но указание председателю Комитета  госконтроля отдал:"Уголовное дело возбудить по всей строгости закона. Ко мне не обращайся(видимо, ни за кого не проси). Виноват - и сразу в наручники и в следственный изолятор".
  Сменил Лукашенко и руководителя "Гомсельмаша":и там, оказывается, давно назрели перемены. "Там же некоторым наручники надели,- пояснил Лукашенко новому назначенцу на директорский пост.- Другие, которые должны были контролировать, сидят по домам, затаились, наворовав немало, думают, что до них не доберутся".
  Разумеется, доберутся, - "добираться" Лукашенко умеет. Уже немало бывших руководителей предприятий были посажены за коррупцию, а потом, спустя время, некоторых из них он  амнистировал.
  И послал  поднимать отстающие колхозы.
  Кое-кто из них своей работой даже заслужил похвалу Лукашенко.


















 





















   




 
   
 
 
 






 
 



























 


Рецензии