Девочке в желтом платье

«Дорогая маленькая Я…»

Нет-нет. Зачеркнем.

 «Маленькая Я…»

М-м-м... Ну такое себе.

«Дорогая Ксюша, моя маленькая принцесса с золотыми кудряшками …»

 Я всегда любила, когда меня называют Ксюшей. Любила ли я это в пятилетнем возрасте? Ага. И кудри у меня были тогда, как у папы в молодости. Я не уверена на счет принцессы, но ведь принято считать, что каждая маленькая девочка – принцесса по умолчанию.

 Сейчас для участия в литературном конкурсе мне представилась возможность написать письмо-обращение шестилетней девочке – себе. Не думала, что я так всерьез задумаюсь над текстом самого письма (п-ф-ф, подумала я сначала, напишу за полчаса), но когда приступила, то поняла, что ребенку – мне – будет сложно передать то многое, что хочется, тем языком, которым я общаюсь сегодня (на минутку: мне уже двадцать четыре).

Конечно, текст будет корректироваться и редактироваться специально для конкурса, но пока что это – чистый поток мыслей без какой-либо корректуры и вычитки.

Вот что у меня получилось:

 «Дорогая Ксюша, сейчас ты – маленькая девочка с золотыми кудряшками.

Я очень надеюсь, возможно, со временем ты сможешь понять написанное здесь, у меня совсем нет опыта общения с малышами… Подойди к зеркалу. Приглядись-ка внимательно, что ты видишь? Новое желтое платье, на поясе которого уже есть пятно (шоколад, наверное), синий бант, руки в царапинах, синяки на коленях.

Сказать тебе, что вижу я сквозь призму многих лет? Девчушку с большим желанием быть нужной и помогать тем, кто в этом нуждается. В твоей груди горит Солнце, и оно такое большое, Ксюш! Горячее – ты можешь обжечь, а можешь и согреть. Яркое – спасительный свет в темноте и ослепляющий для тех, кто хочет обидеть.

 Вижу, как ты носишь со школьной столовой хлеб с котлетами бездомным собакам, кормишь котенка с пипетки, тайком от родителей хоронишь цыплёнка. А вот сейчас ты – пацанка, что гоняет в футбол с соседскими мальчишками.

Теперь рядом с тобой стоит папа и мама, старший брат и еще один человек, которого ты встретишь очень нескоро (тот самый Принц, о котором ты мечтала). Благодаря этим людям ты светишься сейчас, ради них ты будешь продолжать светить. Пожалуйста, береги в себе это Солнце, не направляй его лучики на неблагодарных и злых людей. В их руках они могут померкнуть и со временем перестанут светить вовсе, а ты от этого будешь грустить.

Иди по жизни уверенно с высоко поднятой головой и ничего не бойся: земля постелет дорогу, луна будет указывать путь, ветер разгонит все тучи, вода имеет целительные свойства – она успокоит и заберет всю твою боль, а ты – свети!»

Я перечитала вслух весь текст. Поняла бы я эти метафоры про ветер и землю? Конечно, нет. Особенно я задумалась над словосочетанием «луна будет указывать путь». Как грустно получилось: под «луной» я имела ввиду маму, которой нет в живых уже почти шесть лет, а ведь все это время я воображала, что она на небе присматривает за мной и направляет меня…

Перечитав письмо еще несколько раз, я решила, что получилось оно слишком уж личным и автобиографическим. Затем сложила листик в конверт, запечатала и спрятала в книгу.

Для конкурса будет лучше выбрать другую тему, а это послание пусть  сохранится как напоминание о том, куда необходимо направить свет едва тлеющих лучиков.


Рецензии