Путешествие за три неба 4

Часть 4.
                Накануне Рождества у немцев принято навещать родственников. И мы не стали нарушать обычай – отправились в соседний город в гости к тете Оле, маминой сестре. Нас принимали в доме ее младшей дочери Гали. Мне было поначалу сложно определиться в толпе обнимающих и целующих  родственников, кто есть кто, но тетю  Олю, конечно, я узнала сразу, ведь у нее – мамины глаза. За столом много шутили и смеялись. А на столе среди множества блюд – специально приготовленный для меня рис по-качирски (рис со специями, который я ела в детстве на родине, в Казахстане). Меня это очень тронуло.
Сестры рассказывали, как в 90-е годы, когда учителям не платили зарплату ни в Казахстане, ни в России, они перебрались в Германию, на родину предков. Сделать это было непросто, много трудностей пришлось преодолеть и слез пролить, но сейчас они вспоминали это, смеясь  и подтрунивая  друг над другом. И тетя Оля,  вытирая выступившие от смеха слезы, сказала: «Ну, это просто кино и немцы!» И все опять хохотали до упаду.
            После Рождества мы навестили  и маминого брата дядю Сашу, которому недавно исполнилось 70 лет. Он живет в другом городе, не мене старинном, чем Монхенгладбах. Он  тоже учитель и неисправимый оптимист, однако,  несмотря на это, дядя  Саша не очень доволен своей пенсией (она у него в 3 раза больше, чем у меня!).
           В Германии бывшим советским учителям при начислении пенсии засчитали советский педагогический стаж. И вообще в этой стране очень ценят хорошее образование и хороших специалистов, независимо от того, коренные они немцы или переселенцы, как моя родня. Дети в этих семьях знают оба языка (русский и немецкий) и хорошо говорят на них. Они очень интересуются жизнью в России и считают ее своей второй родиной. Племянники оказались очень открытыми и коммуникабельными людьми. Общение было приятным.
ПРОДОЛЖЕНИЕ http://www.proza.ru/2019/03/28/1968


Рецензии