Все, что помню... 5. Море

5. Море

Когда мы первый раз пришли к морю, оно встретило нас легкой волной с белыми мелкими барашками. Вода неспешно накатывала на берег и с легким шелестом, облизав песок, отползала обратно.
  Мы сняли обувь и вошли в воду. Она приятно освежала и ласкала ноги , и мне было хорошо.  Я решила, что с морем мы подружимся — вот только плавать научусь!
            На море мы чаще ходили с мамой, купались, играли в разные спокойные игры на песке — строили дома и замки из  мокрого песка, играли в города, в виселицу, в черное и белое, собирали камни и ракушки, читали, рисовали на песке, решали головоломки со спичками, - да много чего придумывала мама, чтобы я не скучала.
             Но плавать я училась только с папой! Только ему я могла безоговорочно доверить свою драгоценную жизнь! Только с ним я чувствовала себя в надежных руках! Он подкладывал свою большую ладонь под  мой тощий живот и тихонько двигал меня   вперед, показывая, что я плыву. А я  изо всех сил дрыгала руками и ногами, создавая имитацию нового стиля плавания, который папа называл «руконогим». 
            Сама я «плавала» с кругом или руками  по дну, мама плавала рядом, поскольку пловец из нее был не лучше меня.  Она могла спокойно плыть, если знала, что дно рядом, и она в любой момент может встать.  Поэтому учить меня мог только папа. Но он так редко выбирался с нами на пляж, что плавать я научилась уже в институте, на реке Ахтуба, под Астраханью, в поселке Харабали, где мы  всем стройотрядом собирали помидоры, а потом убегали от холеры. Это был  далекий 1970 год...

            Море в Анапе будто специально предназначено для малышни: можно полчаса идти — и все будет воды по колено. Мамы спокойно отпускали своих детей одних в воду, а сами приглядывали за ними с берега. А я боялась идти одна, потому что боялась не найти место, где сидит мама. Весь пляж был усеян полотенцами, одеялами, шезлонгами, на которых лежали, сидели, стояли сотни людей. Стоило мне отойти  от нашего коврика на 10 шагов, я тут же начинала лихорадочно искать глазами маму. Она иногда специально отправляла меня за чем-нибудь сходить и объясняла, как найти дорогу обратно: запомнить раздевалку или дерево, напротив которого мы сидим, или яркий зонтик или палатку с мороженым.  Так постепенно я перестала паниковать и научилась возвращаться «домой».
           Каждый пляж имеет свою особинку: кроме песка или камней, там бывают разные развлечения — фотограф с обезьянкой, киоск со сладкой разноцветной съедобной ватой, где-то жарят шашлыки прямо  у воды, да много чего.
В Анапе на пляже продавали удивительные конфеты-зонтики. Это была длинная, как карандаш, конфета-карамелька, а на. нее надет сложенный из бумаги зонтик. Если поднять вверх бумажное кольцо на конфете, купол зонтика раскрывался и получался зонтик для куклы!
Зонтики были разноцветные, яркие, красивые — глаза разбегались. Хотелось все! Дети  с нетерпением ждали прихода этой тети с зонтиками и заранее занимали очередь, потому что у первых выбор был больше. И конфета нас интересовала меньше, чем рисунок на зонтике. Потом мы во дворе менялись ими, как настоящие коллекционеры!

Было море позже и в Новороссийске,  но там оно было деловое, портовое, корабельное, военное. И на пляже не было ничего для детей. Скучный фотограф сидел на стуле в одиночестве и изредка приглашал отдыхающих сделать снимок на память. В палатке продавали пиво и чебуреки. Я люблю чебуреки, но там они были какие-то жесткие и пережаренные, и мама там их не покупала. Мы брали с собой что-то перекусить и фрукты, потому что у воды мне всегда хотелось есть.
Я всегда плохо ела, но было два места, где на меня нападал жор, и я мела все подряд на  радость маме: это пляж и вагон поезда.
Но перейдем к сухопутным воспоминаниям.

         http://www.proza.ru/2019/03/29/55


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.