Сказки старого Таллина, ,Страшные истории, ,N 8

    ,, Истории библиотеки замка барона Карла Готфрида фон Штерна,,

               
 - Кто ещё что расскажет нам, кроме меня?- задал вопрос друзьям охотник.
- Тогда вот я, вам поведаю одну легенду. Легенда эта о чёртовом озере, что в Латвии находится,- разговорился вдруг библиотекарь.

                ,,Тайны озера Черток,,

  - Происхождение очень глубокого и уединенного озера, расположенного в Шкельтовской волости Крославского района и отличающегося практически идеальной круглой формой, ученые объясняют падением метеорита. Но местные жители называют водоем «бездонным озером ужаса». Дело в том, что, несмотря на сравнительно небольшой диаметр водоема, составляющий несколько десятков метров, его невозможно переплыть без риска для жизни. Говорят, со дна Чертка бьет луч, который приводит к замутнению разума человека, провоцирует беспричинное возникновение страха и ужаса.
   Нередко туристы, только подошедшие к озеру, начинают ощущать психический дискомфорт, поэтому многие из них стараются сразу же удалиться с этого места.По мнению ученых, эта зона является аномальной. Они же утверждают, что дно в водоеме есть. Максимальная глубина Чертова озера, его еще так называют, составляет восемьдесят метров, она расположена в его центре. На столь глубоком дне скапливается радон – растворимый в воде газ, который в семь раз тяжелее воздуха.
   Именно из-за его высокого содержания в водах Чертка не водится никакая живность, а вода отличается кристальной прозрачностью.Но другая легенда об озере вселяет немного оптимизма. Говорят, что человек, которому удастся переплыть Черток, будет долго жить. Кто знает, может в данном случае действует эффект целительных радоновых ванн, улучшающих работу сердца? Правда, сведениями о пловцах-долгожителях местные жители почти не располагают, зато о тех, кого поглотила бездна, здесь могут повествовать бесконечно.

- Или ещё знаю такую историю, про чертей. Слушайте:

                ,, Понтус - торговец кожами,,

 - Когда – то, давным-давно, у стен одного средневекового города, по ночам и при луне, люди видели всадника, рыцаря,  в железных латах и  на белом коне. Он предлагал всем, прохожим купить у него дубленые кожи. Но желающих приобрести товар не находилось. Покупателей отпугивал отвратительный запах её.

Однажды повстречался всаднику старичок с  бородкой и спросил:

- Какую цену ты, братец, просишь за свою дубленую кожу?

Рыцарь ему в ответ:

- Хочу лишь спокойно уснуть в сырой земле.

Старичок просил рыцаря рассказать, что же его заставляет бродить по ночам и не дает уснуть вечным сном. И вот, что поведал ему всадник:

- Был я когда-то знаменитым полководцем, и звали меня Понтусом. Я велел своим людям сдирать кожу со всех  убитых  солдат, отдавал ее дубильщику, а потом заказывал из этой кожи сапоги, кафтаны и штаны, сёдла, ремни и уздечки. Все, что сейчас на мне, тоже сделано из человеческой кожи. После моей смерти осталось очень много дубленой кожи. Когда я прибыл на тот свет и хотел войти в его ворота, страж задержал меня:
- "Велено пустить тебя только после того, как ты продашь всю оставшуюся кожу. Будешь выходить из могилы по ночам и ездить около дорог у стен своего города от полуночи до первых петухов, пока не найдешь покупателя".-  Вот так, уже в течение нескольких  веков  я предлагаю дубленую кожу, но покупателей все нет и нет. -

- Я не побрезгую твоим товаром, - сказал старичок. - Если ты просишь только освободиться от ночных бдений, то цена мне подходит. По рукам. Сойди с коня и следуй за мной.-

Рыцарь обрадовался покупателю, взял свои кожи и зашагал за старичком. Тот же привел его прямо в преисподнюю. У подземных ворот, старичок принял свой подлинный облик - превратился в беса с рогами и хвостом, и закричал страшным голосом:

- А ну-ка, выходите все те, с кого Понтус содрал кожу! -

Тут выступило вперед множество его жертв, захотевших вернуть свою кожу и прикрыть свою нагую, кровоточащую плоть. А бес, скаля зубы, учил их:

- Снимите с него кожу и растягивайте до тех пор, пока не хватит на всех, чтобы прикрыть косточки.

              Продолжение , ,Страшные истории, , Смотрим N 9   


Рецензии