Об увиденном!

Прохожу сегодня как всегда мимо дома малютки в Новостройках по дороге домой! Когда была зима детей не видел особо! Сегодня увидел стайку трех-четырех летних малышей во дворе. Гуляют! Окружили они свою воспитательницу и наперебой спрашивают - Апа, анау не? Мынау не? (Что это тетя? А это что, тетя?) Она бедная уже и не знает кому еще отвечать? Все ее теребят, спрашивают, хотят услышать нежное материнское - Курсай, колым бос емес (Отстаньте, я занят)! -(так я иногда на детей кричу, когда не дают в контру гонять). Но хоть какое-то внимание с моей стороны! А у этих детишек и этого нет!
В позапрошлом году в бытность еще журналюгой был я там с важными гостями из какой-то международной организации. Дети перед ними танцевали, приглашали к столу. Честно говоря я бы лучше перед ними танцевал и к столу приглашал! Но уят кой! не ойляйды улкен конактар! (Но стыдно же! Что подумают гости?)
Поэтому вышел я потихоньку и лучше бы не выходил.
Помню читал у фронтовика-директора детского дома после войны. Он говорил, когда просил уволить его с должности - Я лучше еще раз в атаку пойду, чем каждый день буду приходить в детский дом и смотреть в глаза детям, которые хотят чтобы именно его я приласкал и спросил как он, что у него.
В комнате увидел других детей - совсем маленьких -годик-другой. Они тихо игрались в комнате под присмотром молодой воспитательницы. Младшие видно. Не пустили к гостям. Когда я вышел в коридор то они сразу внимательно посмотрели на меня - так смотрит только человек, который ждет. когда же к нему придет родной человек. Это такая тоска вместе с обреченностью, что я еще раз пожалел что вышел.
Человек я не сентиментальный! Даже жестокий где-то! Жизнь как-то не располагала к доброте. Но и как тот директор я лучше в атаку пойду чем еще раз посмотрю в те детские глаза.
А так дети всем обеспечены. И коммерцы им на праздники памперсы, подарки привозят. И волонтеры комнату раскрасят. И вроде воспитальницы хорошие. Единственного у них нет - родительского внимания.


Рецензии