Главка нового романа 025 - 23. 03. 2011 Омск

      «Выигрывает тот, кто познает взаимозависимости окружающего мира, на основе них прогнозирует ситуацию и делает точные ходы»
      В этот день, пребывая в розыскном окружении ментов, я решил проверить, реакцию компьютерных динамиков на выходы моей жены Лиды на улицу. Лида вышла из подъезда примерно в 11.15 и тут же компьютерные динамики ожили, издав три продолжительных фона. Я сопроводил ее взглядом до самого прохода между домами. За ней никто не шел. Лида возвратилась примерно в 14.15 и опять перед ее приходом компьютерные динамики ожили, издав три продолжительных фона.
      Лида с моим сыном Иваном вышла в 16.25, чтобы съездить в «Мегу» и опять компьютерные динамики ожили, издав пять продолжительных фонов. Теперь нет никаких сомнений, что это работают менты. Следят неотступно. Ментозвон – так можно назвать мои услужливые компьютерные динамики. Они для меня в это время стали, как колокольчики на прокаженных: заблаговременно извещали, что те где-то рядом, чтобы я и не вздумал высовываться из своего укрытия на четвертом этаже угловой квартиры.
      Оставшись в одиночестве, я решил, пользуясь сумерками, не включая в окнах свет, внимательнее изучить территорию двора, обобщить свои прошлые наблюдения, и постараться определить, где скрываются менты. Ну не могут же они постоянно стоять на холоде?!
      Сине-серый, как ментовские вязаные шапочки, как ментовской ГАЗончик, который зажал меня в квартире у дяди Володи, «буханка» УАЗ, в каких когда-то, да еще и сейчас, комфортно размещаются врачи «скорой помощи», стоял возле дальнего угла гаражей, где жильцы оборудовали стоянку на две машины. Стоял этот УАЗ, насколько я помню, уже три дня, и никто не становился рядом с ним и не сгонял с места, как положено делать владельцам стоянки. 
      Занавесочки у этой «буханки» были также сине-серого цвета и слегка отдернуты на всех трех окнах, но в особенности – на втором, примерно на одну пятую. Водитель в машине изображал свое полное отсутствие. Его не было видно, несмотря на то, что «буханка» была старой российской машиной, не обладавшей автоматическим или дистанционно управляемым подогревом двигателя.
      Из выхлопной трубы «буханки» валил сизый выхлопной дым, который ветер предательски выносил на сторону, полностью представленную моему обозрению. «Холодно сволочам, - подумал я, но тут же отругал себя за некорректную мысль. - Все-таки люди на службе, и они не знают о моих проблемах, о моем деле. Им наверняка сказали, что я опасный преступник и коли ко мне приехала жена, то они будут следить неотступно, как рыбак за поплавком, к которому привязан небольшой, но привлекательный червячок». 17.15 – засек я время.
      Машина непрерывно работала уже 20 минут.
      «Похолодало, ветер тепло выдувает, - понял я. - Возможно, они включились и раньше, до того, как я начал наблюдение».    
      17.36. Подъехала бежевая иномарка и встала рядом с «буханкой». Хозяин иномарки вышел из машины, взял пакет с заднего сиденья и зашел в ближайший подъезд.
      18.40. Приходил мой брат Максим. Я прекратил наблюдение. Обсудили с ним дела и последние семейные новости. После ухода Максима, я вернулся на свой наблюдательный пункт, оборудованный возле окна. «Буханка» все стоит, но выхлопные газы не идут.
      Точку для обзора я выбрал удобную. Тополиная ветвь, расположенная между маминым домом и «буханкой», но ближе к маминому дому, несомненно, маскирует меня. Но уже смеркается, скоро наступит темнота, тогда как я буду печатать сей отчет, я даже не знаю.
      20.00. Мимо «буханки» проезжает машина и в ярком свете ее фар я увидел тучки выхлопных газов, вырывающиеся из-под «буханки». При этом никто в машину не входил. Значит, водитель в машине. «Буханка» - это наблюдательный пункт, доказано. Менты опять замерзли и опять завели двигатель.
      20.20. Компьютерные динамики издали короткую серию фонов.
      «Лида скоро будет», - понял я. Прошла минута, другая, но входная дверь в квартиру не открылась.
      «Неужели ошибся?» - мелькнула мысль.
      20.23. Еще одна короткая серия фонов изгнала тишину из комнаты, в которой я, сидя на подушке, уложенной на упаковку с новыми книгами «Эффект безмолвия», которая в свою очередь лежала на табуретке, наблюдал сквозь узкую щель между штор за «буханкой». И опять Лида не пришла.
      20.30. Третья серия фонов принесла успех. Через минуту во входной двери заскрежетал замок. Зашли Лида и мой сын Иван. Оказалось, что они вышли из маршрутного такси на остановке у Дворца нефтяников, прошли по тротуару вдоль проспекта Мира мимо маминого дома до подвального магазина «Мандаринчик», встретив у закрытого обувного магазина «Россита», расположенного рядом с «Наполеоном», двух мужчин, непонятно, что там делающих. Видимо, после этого и раздалась первая фоновая трель. Затем, Лида с Иваном прошли в «Мандаринчик», купили мне угощение и вернулись домой.
      Получается, что против меня, ничего преступного не совершившего, оболганного и не представляющего никакой общественной опасности, работает, по крайней мере, две группы ментов: одна мобильная на «буханке», другая пешая. За мной следили, как за отъявленным террористом, никто не разбирался в осмысленности этой слежки, в том, кто является объектом слежки, что за пустое дело инициировало столь массовую и мощную слежку. Все участники мероприятия механически исполняли команды и инструкции, а настоящие преступники могли спать спокойно. Я думаю, что есть как минимум еще одна группа – на соседней улице Малунцева, потому что и оттуда можно подойти к маминому дому.
      Это значит, что на меня отвлечены силы не менее восьми человек с машиной, как и снилось Лиде в сегодняшнем сне. Эти большие затраты, которые надо суммировать с общими, затраченными на то, чтобы выжить меня, журналиста, из маленького нефтяного города. Они должны потребовать какого-то оправдания от властей. А это уже миллионы рублей и десятки задействованных людей, в противовес предъявленному мне мошенничеству менее, чем на двести тысяч! На кого же упадет это сооружение, в возведении которого никто на цену не смотрит? Они постараются уронить свои труды на меня. Значит, если поймают, мне может крепко достаться, поскольку ментам надо будет добиться моего признания в несовершенных мною преступлениях. 

Фотография сделана из омской маминой квартиры именно с того места, с какого я будучи в федеральном розыске по ложному обвинению в тяжких преступлениях наблюдал за действиями милиции.


Рецензии