Я свободен!
Я свободен, словно птица в небесах!
Я свободен, я забыл, что значит страх!
Я свободен с вольным ветром наравне!
Я свободен наяву, а не во сне!
В.Кипелов
Вот уже год, как Сергей, попав под сокращение, безуспешно обивал пороги работодателей. В силу возраста он - человек с двумя высшими образованиями и свободным владением двумя иностранными языками - неизменно получал отказ в основном по причине возраста, о чем некоторые рекрутеры заявляли ему, даже не стесняясь незаконного характера такой причины отказа. Сергею было сорок четыре года. Когда-то у Сергея было всё. Высокооплачиваемая работа в иностранной корпорации с прекрасным социальным пакетом, в который входили солидные годовые бонусы, медицинское обслуживание в лучших клиниках столицы, корпоративный автомобиль представительского класса, фитнес-клуб топового уровня... И вот в один не прекрасный день всё перечеркнула «реорганизация». Пытаясь конкурировать за место под солнцем с более молодыми амбициозными провинциалами, Сергей неизменно проигрывал. Однажды это произошло по причине того, что он на собеседовании высказался в том духе, что для сотрудников, выгорающих на работе, необходима система мотивации. А его более успешный конкурент сказал просто: я таких сотрудников буду увольнять...
На фоне неудач с работой начались проблемы в семье. Жена от него отвернулась, посчитав, что он сам виноват в своих провалах, и настроила детей против их родного отца. Хорошо хоть Сергей успел выплатить ипотеку, обеспечив своей семье две квартиры - двушку и трёшку - в экологически чистом районе на юго-западе Москвы. И дать карьерный старт своей супруге, которая двенадцать лет занималась детьми, ни в чем себе не отказывая. Они всей семьёй ездили каждое лето на море, а зимой на горнолыжные курорты. Побывали почти везде, где предпочитает проводить отпуск «средний класс»: Греция, Италия, Испания, Андорра, не говоря уже о всяких Турциях-Египтах и подмосковных домах отдыха. А ведь были ещё для детей всевозможные занятия: большой теннис, единоборства, танцы, конный спорт. И репетиторы: английский, немецкий, физика, математика. Цена одного такого занятия начиналась от двух тысяч рублей. У каждого из двоих детей Сергея были новейшие смартфоны, эппл-вотчи и прочие атрибуты современной молодёжи, без которых подросток автоматически переходит в когорту лузеров. Сергей научил супругу водить машину, обращаться с компьютером, помог составить резюме и успешно пройти собеседование. И вот теперь она - лучший продажник в своей компании. А он - никто. Ни для общества, ни, что самое обидное, для семьи... В «благодарность» она - провинциальная косточка - всеми правдами и неправдами склонила его к переоформлению обеих квартир на себя и на детей. А потом перешла в режим полного игнора, чего Сергей не переносил прямо-таки физически. Он по-прежнему любил свою Рибоньку, отказываясь поверить в то, что Рибонька превратилась в настоящую акулу...
Даже при условии того, что они всегда жили на широкую ногу, у Сергея оставалась подушка безопасности в виде круглого счёта в банке. Но вот пришла беда. На фоне родительских тёрок заболела дочь. Психически. Умница, красавица, отличница Дашуля, его кровиночка, его радость и отдушина, из цветущей лилии превратилась в чахлый скелет. Виной тому была анорексия.
При госпитализации врачи были категоричны: состояние девушки представляет угрозу её жизни. Предстоит долгая и дорогостоящая реабилитация, физическая и психологическая. С ежедневными капельницами, антидепрессантами, психотерапией. Сергей вытащил дочь из больницы, оттащил её от края пропасти. На это ушла треть года и все его оставшиеся деньги, больше миллиона. А родня по линии жены только и талдычила: ты сам во всём виноват и ты должен, должен, должен!
Суицидальные мысли всё чаще посещали Сергея. Останавливала только старенькая мама, которая недавно потеряла мужа, Сережиного папу, с которым они прожили душа в душу почти полвека. Второго такого удара мама точно бы не пережила. И ещё воспитание в традициях православия.
Вместе с мамой Сергей ходил в храм и горячо молился о здоровье близких и о том, чтобы устроиться хоть на какую-то работу. Он сумел пройти серьёзный отбор в вип-такси. Работа требовала досконального знания Москвы и железного здоровья. В тестах были вопросы следующего плана: по какому адресу находится торговый центр Времена Года или отель Ритц Карлтон? В какой другой бульвар переходит Покровский, а в какой Яузский? На территории какого отеля находится ресторан Белуга? И далее в том же духе. Проходить тест нужно было, ничем не пользуясь. Как позже выяснилось, условия в этой службе были откровенно кабальные. Предстояло сутки через сутки крутить баранку без сна, чтобы выполнить нехилый план. А вознаграждение составляло в месяц целых пятьдесят тысяч рублей! Этих денег Сергею хватило бы на только на четверо суток пребывания дочери в клинике. Это был не вариант.
И вот, после очередной горячей молитвы, беспросветное небо сквозь тучи озарилось маленьким лоскутком ярко голубой лазури. Сергея пригласили на собеседование в азиатскую компанию.
Руководителем компании был индус по имени Шах. У Шаха была очень смуглая кожа и строгий недоверчивый взгляд из-под тёмных сросшихся бровей. Сотрудники почтительно именовали шефа Профессором за его академическое прошлое. Профессор великолепно владел русским языком и не давал спуску своим подчинённым. И был очень жадным. Но Сергея он принял на работу, прочувствовав в ходе собеседования его высокий потенциал и по достоинству оценив многолетний опыт Сергея в бизнесе. Правда, Шах предложил Сергею зарплату втрое ниже той, которую тот получал в свои лучшие годы. Разумеется, в конверте. Ни о какой социалке или хотя бы оплате питания не было и речи. Офис был крошечным и душным. Стулья -неудобными, от которых затекала спина. А ведь компания Шаха имела многомиллионные обороты! Зато в будущем Профессор пообещал Сергею золотые горы и головокружительные карьерные перспективы! Красиво говорить Профессор умел. За неимением альтернативы Сергей согласился. При этом пообещав себе при первой же возможности перейти в другую фирму, где его знания и опыт будут оплачиваться адекватно.
Сергей быстро вошёл в курс дела. Разобрался с клиентской базой. Благо, многих своих нынешних клиентов он знал ещё по прошлой работе. Пользуясь своим безупречным английским и вызывая плохо скрываемую зависть у соседа по комнате - туповатого мужлана по имени Ринат, изъясняющегося в основном матом и за год работы не заключившего ни одного контракта - Сергей оперативно наладил взаимодействие с иностранными коллегами, которые отвечали за поставки, ценообразование товара, производственный план и прочие аспекты деятельности фирмы. Создал красивые информативные презентации. Старался не допускать просчетов и не допускал их.
Сергей чувствовал, что Профессор им доволен. Пожалуй, из всех своих сотрудников только Сергею Профессор не устраивал выволочки. Однажды Сергей чуть не поперхнулся, когда шеф предложил ему в командировке поселиться в одном с ним номере каких-то дешевых беззвёздочных апартаментов! Разумеется, только лишь в целях экономии... Это для Сергея, привыкшего останавливаться в презентабельных отелях уровнем не меньше четырёх звёзд, было страшной дикостью! Демонстрируя своё расположение к Сергею, Шах даже сократил ему испытательный срок, оформив Сергея на должность Зам. Гендиректора. Но не своим заместителем, нет! Как выяснилось позже, Профессор не был ни Гендиректором, ни даже учредителем компании. То есть по документам он не имел к фирме никакого отношения! А Гендиректором была Марьяна...
Сергей заочно ожидал, что «генеральша» будет циничной бескомпромиссной стервой, готовой идти по трупам к новым карьерным высотам. Таких он насмотрелся на своём веку видимо-невидимо! Каково же было его удивление, когда при первой их встрече его тепло поприветствовала красивая, интеллигентная, ещё молодая женщина с искренней улыбкой и мягким добрым взглядом тёмных глаз! Марьяна была родом из Таджикистана, но не чистокровная таджичка.
У Сергея с Марьяной почти сразу возникла взаимная симпатия. Марьяне, как и Сергею, пришлось многое пережить. Болезненный развод, рукоприкладство бывшего мужа, ничем не обоснованная ненависть со стороны его родни, бытовая неустроенность. Её трясло, как в лихорадке, при воспоминаниях обо всём об этом, которыми она делилась с Сергеем. У неё, как и у Сергея, было двое детей. И они тоже жили не вместе с мамой, как и Сергей не жил со своими детьми в силу того, что жена изолировала его от них. И они оба очень скучали по своим детям... Отношения у Марьяны с Сергеем становились всё более доверительными. Они часто оставались вечером в офисе наедине. Марьяна делилась с Сергеем сокровенным. Он тоже ей многое о себе рассказывал. Выяснилось, что им обоим нравятся одни и те же песни, фильмы, игры. Особенно они любили бессмертный хит Валерия Кипелова «Я свободен». Наверное, потому, что он был очень созвучен их жизненной ситуации... У Марьяны был приятный голос и развитый музыкальный слух. Сергей тоже любил петь и делился с Марьяной плодами своего творчества: стихами и прозой. И ещё их объединял Профессор. Точнее, не сам Профессор, а то обстоятельство, что он их обоих купил слишком дёшево... Сергея влекло к Марьяне. Острая интуиция подсказывала Сергею, что его влечение взаимно... Но Сергей, как мог, сдерживал себя, узнав, что у Марьяны есть молодой человек. Её земляк, чистокровный таджик Азим. Горячий и молодой, на десять лет младше Марьяны. Желающий стать отцом, но не имевший в этом перспектив, поскольку Марьяна детей иметь уже не хотела...
Однажды Сергей с Марьяной засиделись в офисе дольше обычного. Перед командировкой, в которую накануне отбыл Профессор, он надавал своим подчинённым заданий. Да и домой никто из них особо не торопился.
Офис полностью опустел. Марьяна недавно была за рулём и попросила Сергея как опытного водителя помочь ей проложить маршрут по навигатору. Сергей подошёл к Марьяне вплотную. Они вместе стали колдовать с Марьяниным смартфоном, ощущая совсем близко дыхание друг друга. Потом, не в силах сопротивляться взаимному влечению, их губы слились в долгом страстном поцелуе. Сергею показалось, что Марьянины губы имеют вкус его любимого вина Киндзмараули. Смартфон безвольно скользнул на пол и так там и остался...
Они проснулись в холостяцкой Сергеевой двушке. Пока ещё холостяцкой. В квартире было так тепло, что влюблённые обходились без одеяла. Весеннее солнце через оконное стекло ласково пригревало их обнаженные тела. Им было друг от друга даже немного жарко, но жар им обоим был приятен. В нём сгорали тяготы и треволнения их нелёгких судеб. И рождалось нечто новое: большое, светлое и прекрасное!
Сергей нежно и в то же время требовательно поцеловал Марьянину грудь. Грудь была высокой, упругой и чувственной. Девушка отреагировала на поцелуй лёгким трепетом. Их тела снова стали единым целым и оставались им ещё долго, пока оба они не обессилели и не ощутили, как медленно утихает их одно на двоих сердцебиение.
Сергей сварил в турке кофе. Он любил как сам процесс, так и его результат. Кофе получался крепким, ароматным, бодрящим. Сидя за круглым антикварным столом, они с Марьяной с наслаждением смаковали тёмный горьковатый напиток. Сделав из тонкой фарфоровой чашки очередной глоток, Сергей в упор посмотрел на Марьяну. В его взгляде промелькнула похожая на молнию вспышка.
- Что с тобой? - встревожилась Марьяна?
- Нет, ничего, - мотнул головой Сергей. Однако через пару секунд вновь та же вспышка отразилась у него во взгляде. Чуткая Марьяна не на шутку встревожилась. -Серёжа, объясни пожалуйста, что случилось? Почему ты так странно на меня смотришь?? - дрогнувшим от волнения голосом попросила она. Некоторое время Сергей молчал. Потом заговорил.
-Марьянушка, скажи, тебя всё устраивает в твоей жизни?
- Серёжа, что за вопрос? Жива, здорова, да и ладно! Вот теперь и ты появился в моей жизни, чего я никак не ожидала! Опять же, деньги платят, в целом на жизнь хватает. Только вот с ипотекой бы рассчитаться...
- Говоришь, деньги платят? - с нажимом спросил Сергей. - А ты до сих пор не задумывалась, КТО платит? СКОЛЬКО платит? И ЗА ЧТО платит? Сергей произнёс эти вопросы несвойственным ему хриплым голосом.
- Как кто? Профессор! Шах! Сколько? Столько, сколько он считает нужным. За что? За мою работу на него, - уверенно произнесла Марьяна.
- Марьянушка, милая, а теперь давай по пунктам. Голос Сергея немного успокоился. - Кто такой Профессор? Вот именно, никто! Он даже не гражданин России! Он великолепно здесь устроился: эксплуатирует в чужой стране её граждан и то и дело устраивает им разносы!
- Но у него же связи! - слабеющим голосом пыталась возражать Марьяна.
- У тебя тоже связи! И у меня связи! Которые мы наработали за годы наших трудов и которые будут похлеще связей Шаха! - Сергей говорил с таким воодушевлением, как никогда раньше. - Это не он тебе должен платить, а ты ему! И ровно столько, сколько ты сама считаешь нужным!
Марьяна притихла. Глаза её округлились от изумления.
- Едем дальше, - продолжал Сергей. - Ты знаешь, какой оборот у фирмы. И ты знаешь, сколько получаешь ты. Копейки! А остальные миллионы идут в карман Профессора! И поверь, он ни в чем себе не отказывает! И при этом только посмеивается над бессловесными русскими! Считает нашу психологию рабской!
Внутри у Сергея всё клокотало. Марьяна не отвечала.
- За что он тебе платит? За то, что ты каждый день на передовой с клиентами! За то, что ты делаешь для него бизнес! Набиваешь ему карманы! Уходишь от налогов, обналичиваешь деньги, продлеваешь ему визы. И за всё это в случае чего будешь отвечать перед законом не он, а ты... Сергей судорожно отхлебнул из своей чашки. Марьянины глаза смотрели на Сергея широко и не мигая, как у наркомана.
- Радость моя, ты считаешь всё это справедливым? - спросил у Марьяны Сергей.
- Нет, - после долгой паузы чуть слышно выдохнула Марьяна.
- Вот и я так думаю, что нет! - В глазах Сергея запылал неукротимый огонь. - И мы с тобой вправе восстановить справедливость! И у нас для этого есть всё!
- Но... - робко протянула Марьяна.
- Что «но»? Ты его боишься? Я обеспечу нашу безопасность! Всего один шаг, и у нас с тобой начнётся совсем другая жизнь! Ты сможешь обеспечить будущее своих детей! Ты перестанешь считать каждую копейку, выданную тебе в конверте! Ты сможешь себе позволить всё, что ты заслуживаешь: курорты, фитнес, хобби, рестораны, туризм и многое другое! Ты, наконец, задышишь полной грудью! Это твоя фирма со всем её имуществом! Твой Мерседес, который сейчас эксплуатирует Профессор без всяких на то оснований! И пусть кто-нибудь попробует тебя на такой машине обгудеть! Ты не будешь ни от кого зависеть!!!
Было видно, что слова Сергея произвели на Марьяну глубокое впечатление. Она медленно переводила взгляд с него на потолок и обратно. Мысли кружились в её голове нескончаемым хороводом.
- Но как это сделать? - чуть слышно выдохнула Марьяна.
- Очень просто! - уверенно сказал Сергей. - Гораздо проще, чем ты думаешь! Прямо сейчас мы едем в офис и забираем то, что нам причитается: бухгалтерские документы, компьютеры и всё прочее имущество ТВОЕЙ фирмы. Новый офис я уже присмотрел. Там нас найдут ещё не скоро, если вообще будут искать. А мы просто продолжим работать с нашими клиентами и поставщиками. Без всяких «посредников» и сборщиков податей! Твоя кухня внутренняя, моя - внешняя. Клиентам нужен товар, а производителям - деньги. И плевать и тем, и другим с высокой колокольни, кто именно будет у них заказывать товар, а кто его отгружать! - Сергей чеканил слова, словно главнокомандующий, наставляя своих солдат перед решающей битвой. - И пойми, Марьянушка, самое главное: такой шанс выпадает только раз в жизни! Если мы сейчас решимся сделать этот шаг, то мы будем по-настоящему счастливы долго-долго-долго...
Глаза девушки наполнились слезами.
- А как же Азим? - неуверенно прошептала Марьяна.
- Не по Сеньке шапка! - отрезал Сергей. Не пропадет твой Азимка, найдёт себе молодую детородную таджичку. Заделает ей десяток Азимычей! - Он и так сорвал себе Ждекпота в твоём лице. Хорошенького понемножку. Да и всё равно бы он тебя бросил лет через пять...
Природная смуглость изменила Марьяне. Её лицо сделалось бледным, как мел. Она крепко прильнула к Сергею всем своим прекрасным чувственным телом. Он не остался в долгу...
Через полчаса они были в пути. Солнце нежно припекало водителя и пассажирку в салоне бюджетного седана. Обоим пришлось надеть солнцезащитные очки. За очередным поворотом показалось здание, в котором находился их офис. Пока ещё их...
Свидетельство о публикации №219032800045