Дрессировка мозга, что достался от динозавра
Те, кто уже прочёл мой рассказ в 35-й главе о том, как музыканту нужно передавать работу от "человеческого мозга" в нашей голове "мозгу от динозавра", обитающему там же, по соседству с человеческим, могут подумать, что как только этот процесс завершился, так тут и делу конец. В смысле, что теперь-то превосходное исполнение в любой нужный нам момент полностью обеспечено. Как бы не так!
"Мозг от динозавра" - невероятный хитрюга. Уже зная все мельчайшие подробности необходимой (вам, но не ему) работы, он всё равно будет прикидываться, что ничего не знает и ничего не может. И не потому, что вам какой-то особенно плохой "мозг от динозавра" достался, а потому что у этого с позволения сказать мозга есть в наше время только два собственных, но зато огромных желания:
1. Уставиться в экран ТВ 2. Что-нибудь при этом жевать. Все остальные виды человеческой активности он считает крайне нежелательными и изо всех сил их избегает.
К счастью, перехитрить этого "глупого хитрюгу" нашему человеческому мозгу вполне под силу. И мы обычно знаем, какой именно подход и в каких именно случаях для этого требуется.
Хорошо помогает, например, такой способ:
Мы говорим своему "мозгу от динозавра", что будто бы верим его утверждению: "Ничего не знаю, не понимаю, не могу". Но затем справшиваем: "Ну уж две-то отдельные ноты ты хорошо, быстро, без ошибок сыграть можешь с отдыхом после них?"
Глупый "мозг от динозавра" на радостях, что так здорово обманул "начальника" (человеческий мозг) соглашается это сделать и действительно безупречно играет две ноты, а затем заслуженно (по уговору) отдыхает. А тут его просят ещё две ноты сыграть с таким же отдыхом, а потом ещё две - и так до конца, сколько нам требуется. Мы видим, что "мозгу от динозавра" эта работа ничего не стоит, он её выполняет легко и безукоризненно.
И вот тут мы предлагаем ему (похвалив за предыдущую работу) играть теперь группы не по две, а по четыре ноты в каждой, всё с таким же отдыхом между ними (длиной в две ноты, как и в предыдущем задании). Будьте уверены, "мозг от динозавра" и с этим заданием справится так же легко и с блеском. Только заметьте, что в этом случае считать нам придётся не до 4-х. как обычно, а до шести (4 ноты играть, а вместо двух - отдыхать).
Ну а раз ему всё так легко удаётся, так нужно же и 8 нот подряд попробовать. А чтобы "мозг от динозавра" не расплакался - так уж и быть, дадим ему отдых длиной в четыре ноты между группами в 8 нот) - смотрите на приложенную к этому рассказу картинку.
Ну а затем фантазируйте с любыми комбинациями групп нот и отдыхов (пауз) между ними. Всё сводится к тому, чтобы вставлять в любое место КАЖДОГО ТАКТА (кроме счёта "Раз") два или четыре ПОДРЯД счёта молчания, тишины. А всё остальное нужно играть точно так же, как написано у композитора.
На этом этапе работы над любой трудностью прогресс обычно превосходит все наши ожидания (если медленная работа была сделана по-честному, конечно). Очень скоро вы будете сами удивляться, до чего же легки, быстры и точны ваши пальцы. Кто бы мог подумать, что они на это способны? Когда почувствуете полную уверенность, смело отменяйте все отдыхи-паузы и с этих пор играйте нормально, как написано композитором.
Но как только ( а это бывает) "мозг от динозавра" опять затянет свою старую песню: "устал, забыл, не могу ит.п." - скорее назад к этому, указанному выше, диалогу с "хитрым лентяем". Не забывайте этот "фокус" - и успех будет с вами!
Свидетельство о публикации №219032800525