Дрессировка мозга, что достался от динозавра

Законы красоты в музыке, неизвестные музшколам-37 Мозг от динозавра" нужно ещё дрессировать:


Те, кто уже прочёл мой рассказ в 35-й главе о том,  как музыканту нужно передавать работу от "человеческого мозга" в нашей голове "мозгу от динозавра", обитающему там же, по соседству с  человеческим,  могут подумать,  что как только этот процесс завершился,  так тут и делу конец.  В  смысле,  что  теперь-то превосходное исполнение  в любой  нужный нам момент полностью обеспечено.  Как бы не так!

"Мозг от динозавра" - невероятный хитрюга.  Уже зная все мельчайшие подробности необходимой  (вам, но не ему) работы,  он  всё равно будет прикидываться,  что ничего не знает и ничего не может.   И не потому,  что  вам какой-то особенно плохой "мозг от динозавра" достался,  а потому что  у этого с позволения сказать мозга есть в наше время только два собственных,  но  зато огромных  желания:
 1. Уставиться в экран  ТВ  2. Что-нибудь при этом жевать.  Все  остальные виды человеческой активности он считает крайне нежелательными и изо всех сил их избегает.

К счастью,  перехитрить  этого "глупого хитрюгу" нашему человеческому мозгу вполне под силу.  И мы обычно знаем, какой именно подход и в каких именно случаях  для этого  требуется.

Хорошо помогает,  например,  такой способ:

Мы говорим  своему "мозгу от динозавра",  что будто бы верим его утверждению: "Ничего не знаю, не понимаю, не могу".  Но затем справшиваем: "Ну уж  две-то  отдельные ноты ты хорошо, быстро, без ошибок сыграть  можешь с отдыхом после них?"

Глупый "мозг от динозавра" на радостях,  что так здорово обманул "начальника" (человеческий мозг) соглашается это сделать и действительно безупречно играет две ноты,  а затем заслуженно (по уговору) отдыхает. А тут его просят ещё две ноты сыграть с таким же отдыхом,  а потом ещё две - и так до конца,  сколько нам требуется.  Мы видим,  что "мозгу от динозавра" эта работа ничего не стоит,  он её выполняет легко и  безукоризненно.

И вот тут мы предлагаем ему (похвалив за предыдущую работу) играть теперь группы не по две, а по четыре ноты в каждой,  всё с таким же отдыхом между ними (длиной в две ноты,  как и в предыдущем задании).  Будьте уверены,  "мозг от динозавра" и с этим заданием справится так же легко и с блеском.  Только заметьте,  что в этом случае считать нам придётся не до 4-х.  как обычно,  а до шести  (4 ноты играть, а вместо двух - отдыхать).

Ну а раз ему всё так легко удаётся, так нужно же и 8 нот подряд попробовать.  А чтобы "мозг от динозавра" не расплакался - так уж и быть,  дадим ему отдых длиной в четыре ноты между группами в 8 нот)  - смотрите на  приложенную к этому рассказу картинку.

Ну а затем  фантазируйте с любыми комбинациями групп нот и отдыхов (пауз) между ними.   Всё сводится к тому,  чтобы вставлять в любое место КАЖДОГО ТАКТА (кроме счёта "Раз") два или четыре ПОДРЯД счёта молчания,  тишины.  А всё остальное  нужно играть точно так же,  как написано у композитора. 

На этом этапе работы над любой трудностью прогресс обычно превосходит все наши ожидания (если медленная работа была сделана по-честному, конечно).  Очень скоро вы будете сами удивляться, до чего же легки,  быстры и точны ваши пальцы. Кто бы мог подумать,  что они на это способны?  Когда почувствуете полную уверенность,  смело отменяйте все отдыхи-паузы и с этих пор играйте нормально,  как написано композитором.
 
Но как только ( а это бывает) "мозг от динозавра"  опять затянет свою старую песню: "устал,  забыл, не могу ит.п." - скорее назад к этому, указанному выше,  диалогу с  "хитрым лентяем".  Не забывайте этот "фокус" - и успех будет с вами! 


Рецензии