О блогерстве и читательстве

 

Блогерство в настоящее время признается занятием, достойным внимания серьезных литературных критиков. Уже существуют соответствующие конкурсы, заканчивающиеся отбором претендентов и вручением премий. В состав жюри входят авторитетные критики и писатели. Поэтому, если раньше, рекомендуя себя блогером, надо было делать это с известной долей скромности, сейчас такого барьера нет.
Но и интерес как-то сразу снизился. А вот почувствовать себя продвинутым читателем и слушателем стало как-то любопытнее, с привкусом новизны.
Я взял да и почувствовал. Получилось неплохо. Из вредностей присутствует разве что выработавшаяся привычка к либрокубикуларизму – хоть нас и предупреждали в детстве о  негативных последствиях, но избавиться не удается. Главным образом потому, что не хочется.
Так вот, будучи продвинутым читателем, посещающим библиотеки, я могу позволить себе выбор тех книг и журналов, к которым питаю интерес. Это выгодно отличает меня от авторов, которым я попросту необходим. Но в чтении их книг меня надо убедить, а это довольно сложно, ибо я уже искушен подлинной словесностью.  А они не всегда.
Из прочитанного на днях выделю превосходный рассказ гомельчанина Сергея Захарова «Терапевт из Восточной Европы», журнал «Дружба народов», 2/2019. Прочел за один присест – уж больно хороша проза. В сюжет можно попасть не выходя из собственного подъезда, дома, двора, улицы. Герои рядышком; но так выразительно написать о них, дано не каждому. Определенно не каждому. Отмечу ещё – рассказ по – нашенски, по-белорусски обыден и трагичен, но конец оптимистичен. Уточню – своеобразно оптимистичен. Но уж как есть. Прошу любить и жаловать.   


Рецензии