Последствия Семипалатинского полигона. Алтайский к

Прежде чем уйти со всей семьёй в труднодоступные горы Алтая, я планировала сначала научиться всему необходимому. Хотела ознакомиться с различными климатическими зонами края. Земледелием и животноводством. Потому что Алтайский край полон контрастов, велик и прекрасен.

Но в Угловском районе я познакомилась и с его ужасной стороной, даже не предполагая этого.

Приятная белокурая женщина пожилого возраста, спросила у меня, сколько бы я дала ей лет. Для приличия убавив немного, я ответила что не более 65. Она, грустно посмотрела на меня и ответила, что ей 45 лет. Это генетическое заболевание, преждевременное старение, из-за испытаний на Семипалатинском полигоне. Угловский район, находится на углу Алтайского края и граничит с Казахстаном. Ядерные испытания на полигоне давно прекращены и сам полигон закрыт. Но эхо от этих испытаний видны повсюду. Женщина повела меня по селу. Почти у каждого дома на лавочках сидели молодые люди, девушки или подростки. Я хотела подойти к одному милому ребёнку поздороваться. Помахала приветственно рукой, но ребёнок не отреагировал. Красивый белокурый мальчик сидел на лавочке, крепко держась за неё руками, и смотрел в одну точку. Я огляделась вокруг и остановилась в оцепенении. Не может быть. До меня вдруг дошло, что все эти красивые и внешне совершенно здоровые дети сидели на солнышке не для того чтобы послушать пение птиц и пообщаться со сверстниками. Их вывели на прогулку родители или бабушки с дедушками. На восковых лицах детей полностью отсутствуют эмоции. В их глазах бездонная пустота. Эти стройные, голубоглазые дети выглядели как прекрасные манекены. Голос женщины вывел меня из оцепенения:

- Светочка, ты привезла семью, своих маленьких деток на заражённую радиактивной пылью территорию.

У нас в каждой семье инвалид, или даже несколько. Все сёла вокруг нас получают дополнительные выплаты как пострадавшие от радиации, а наши жители нет.

Семипалатинский полигон сейчас является кладбищем ядерных отходов. Периодически с Казахстана на нас идут сильные пыльные бури, суховеи. Радиактивная пыль у нас повсюду. В земле и воде. Мы уже не пользуемся дозиметрами, что бы понапрасну не расстраиваться. Так что уезжайте с Угловского района. И увозите своих маленьких и пока ещё здоровых деток.

Вы планируете ехать в горы? Там много глухих труднодоступных сёл. Поэтому дам добрый совет. Берегите и охраняйте самых маленьких Веру и Любу. Они постоянно лопочут друг с другом, и привлекают повышенное внимание своим смехом и сияющими глазами. Кто-то по вашему длинному пути обязательно захочет взять их себе, будут предлагать продать, и даже могут украсть.

Поблагодарив добрую женщину, я задумчиво вернулась к своей семье.

Продолжение следует.


Рецензии