Страшная история, почти библейская

       Лет двадцать назад я пришла по делам опекунства в ГорОНО в Твери. На площадке второго этажа стоял знакомый мне инспектор мужчина,курил.Обговаривая свой вопрос,я каким-то боком вспомнила библейскую притчу. Он меня прервал длинной речью о том,куда смотрел Бог в то время,когда столько было смертей,войн,несправедливости-сплошное кровопролитие и предательство. Стал мне конкретно называть имена,поступки,описанные в "Ветхом Завете". Честно,я ещё многого не знала,не прочла. Со мной беседовал грамотный человек, и я успела уже согласиться с ним.Действительно, почему Каин убил Авеля? Братья продали в рабство египтянину брата Иосифа? Царь Давид всё время воевал и убил множество людей,но, однако, был любим Богом? И почти детектив:Бог приказал Аврааму принести в жертву сына- убить и сжечь его,описывая подробно сие действо с ножом ,дровами....а в последнюю минуту Ангел остановил Авраама.Читаешь и сердце замирает. А вдруг Авраам не услышит,да и как мог отец убить сына? Вот так по своему мирскому понятию мы рассуждали,стоя у окна административного заведения.За что? И где тут Бог? Я знаю,что подобные аргументы приводит большинство людей.
        Гораздо позже,работая над сценариями православных праздников,при этом обращаясь к "Евангелию",уяснила,что за все свои поступки человек получает "ответ",что дело в самом человеке.И выход из этого был дан в Библии и не раз. Он годен на все времена,как написано, до "второго пришествия". Как-то мне одна "мудрая" учительница сказала:"Что вы сравниваете то время и наше? Это же было давно и не с нами". Однако мы из века в век наступаем на те же грабли. И нет разницы в поступках людей до нашей эры и после...
       Попытаюсь рассказать одну историю,не осуждая и не обижая,но изменив имена.
      Меня с подругой после окончания университета отправили работать учителями в сельскую школу.Выделили квартиру. Радовало в новой ситуации то, что на редкость нам обеим повезло. Мы обе любили читать. На последние деньги покупали книги,любили ночами рассуждать и,конечно,плакаться друг другу "в жилетку" при личных неудачах.Вскоре подруга родила дочь,стала матерью-одиночкой. Мы с ней дали  обещание до последнего помогать друг другу.Потом я уехала на север,но старалась приезжать каждое лето и привозить для дочки одежду,подарки. Потом подруга вышла замуж и родила второго ребёнка. Жила в той же квартире до последних своих дней,о её смерти  узнала из телеграммы,когда она не пришла на переговоры:"Абонент умер".Позвонила,чтобы перетащить её в свой город,поближе,потому как умер её второй муж. Подруга была беспомощным человеком,вскоре сильно и надолго заболела.
      Дочки выросли,у старшей уже было двое детей и два замужества,младшая тоже вышла замуж ,родила сына.Его потом забрали родители мужа.Общаясь с девочками, я узнала, что у первой оба мужа умерли, и у младшей ушёл из жизни молодой муж. К тому же обе сестры враждовали друг с другом. Причину я не поняла,суждения разные,но помнила своё обещание и как могла пыталась помирить сестёр. У них,вдов, теперь общее горе,одна судьба и цель: жить ради детей.Искала ответ на все несчастья и варианты реальной помощи. И вспомнила из рассказов подруги жуткие моменты из жизни её семьи. Кроме Иры(имя подруги),в семье была сестра Валентина и два брата. Семья жила в частном доме в Алма-Ате.Однажды Ирина,возвратившись после поездки к родным ,сказала,что в выходные их дом в городе ночью  оцепила милиция,братьев задержали а при обыске на чердаке нашли много чужих вещей: большое количество часов,украшений,одежды.Оказалось,что это вещи людей,убитых бандой в горах. В 60-х годах по городу ходили слухи о том,что в горах убивают и грабят людей. Народ боялся ходить в походы. Горы-любимое место отдыха алма-атинцев,поэтому запретить было трудно.
     Братья входили в эту страшную банду. Потом был показательный суд и жёсткий приговор-смерть. Страшно подумать,сколько проклятий вылилось на головы бандитов и их семей. Для Ирины это было неожиданным и страшным известием ,потому что ,находясь под следствием ,один из братьев сумел передать Ирине письмо,чтобы она написала прошение на помилование,обосновав поступки бедностью  большой семьи и "надавила " на жалость судей.Мы с ней вместе ломали голову над просьбой родного ей человека. Ира пропускала написанное через сердце,через боль.Я это видела. Она не дала ответ  на это письмо. Через несколько лет спилась вместе с мужем и умерла сестра Валентина,хорошая девчонка,добрая, приезжала к нам в гости по выходным,когда училась в училище.
      И вот теперь такие страшные потери для самой Ирины и её дочерей-смерть мужей,сиротство.
    Единственное,что я могла посоветовать дочерям Ирины,чтобы "остановить эту напасть",это сходить в церковь,помолиться за родственников,поставить свечки за  братьев - убийц (родным дядькам девочек). Сделать это не раз. Рассказала историю из "Евангелия",что первым в рай с ИИсусом вошёл кающийся разбойник. Этим  помочь их загубленным душам. Хотя бы молитвами. Ведь жизнь не остановилась.Жизнь в одиночестве-не жизнь,а выйти замуж теперь боятся."Чёрные вдовы"-так называют женщин ,у которых умирают мужья.
          Не знаю,поверили они мне или нет,но не очень приняли мой совет, я это почувствовала. Просила не раз и ради будущего их собственных детей. Думаю ,ради своих замечательных детей (видела их фотографии и знала об успехах и в учёбе , и в спорте) они пойдут на этот шаг, а заодно и помянут и маму,мою подругу Ирину,отца и отчима. Главное-войдут в храм. Это трудный шаг.
      Плохо то,что они перестали выходить ко мне на связь в интернете. Иногда спросят в двух словах :"Как дела?" Но я рада и такому общению,чтобы ответом,пусть тоже кратким  сдержать обещание данное подруге, я  её называю в молитве "Об усопших"обязательно.Главное,что всё-таки Бог дал ответ на вопрос "ЗА ЧТО?"И "КАК ?"Вот правильно ли я объяснила дочкам Ирины? Имею ли я на это право?
 

       



      


Рецензии
Только воцерковляясь человек получает ответы на все вопросы, вы правильно делаете, что пытаетесь заставить их задуматься над этим, но пока человек сам не сделает первый шаг к Богу, так и будет блуждать во тьме, не зная ни смысла, ни цели, ни стремления к Свету истины

Наталья Лукина88   04.08.2019 17:58     Заявить о нарушении
ТРУДНО .ОЧЕНЬ ТРУДНО МНЕ "РАЗВЕРНУТЬ " ДЕВОЧЕК.ТЕМ БОЛЕЕ,ЧТО Я ДАЛЕКО,А ОНИ НЕ РЕЛИГИОЗНЫ.СКОРЕЕ АТЕИСТЫ...БЫЛА БЫ РЯДОМ,СОБРАЛА ИХ.КАК КОГДА-ТО С ПОДРУГОЙ ЧАЁВНИЧАЛИ И ПОПЫТАЛАСЬ "ПОСТАВИТЬ" ПЕРЕД ФАКТОМ НА ЖИЗНЕННОМ ИХ ПУТИ...СПАСИБО.

Людмила Куликова 3   06.08.2019 17:43   Заявить о нарушении
"богов" на Земле много, большинство объявлены людьми - единственными (!) и всесильными! Но ни один не способен истребить богов-соперников, ни один не способен развернуть всех людей к себе.
Ни в одной церкви, ни один её иерарх, не могут ответить на этот феномен.
Освобождаясь от веры в бессильного, люди обретают свободу, а не при чтении сказки, что свободу людям дарует тот самый бессильный их привязать.
Не тащите девочек в храм, где "святые" на фресках - в белом, а под куполом ходят в чёрном, именуют себя грешными и не способны очиститься от грехов ранее, чем браться за служение богу.

Семен Маленков   29.12.2020 00:07   Заявить о нарушении
У каждого человека есть в душе малое семя,- истины, добра, милосердия,- но оно может так и не ожить, если человек не возжелает этого.
Так говорит Спаситель. Бог.
А "богами" называются обычно духи падшие, нечистые. Людям, одержимым такими духами, бес- полезно, наверное, что- то говорить о вере, о высших ценностях, которые она преподает.
Надо передать волю свою воле Творца вселенной, чтобы соединиться с ней и жить соответственно...
Мир вам!

Наталья Лукина88   29.12.2020 07:44   Заявить о нарушении