Баллада о рыцаре

Стрелы кончились, меч затупился,
Шлем слетел с головы у меня.
Моя леди, я насмерть влюбился
В удушающий танец огня.
Помнишь ночь? Ты была со мной честной,
Звёзды россыпью падали вниз,
Называться моею невестой –
Это лишь мимолётный каприз.
Моя леди, вы очень устали,
Помолитесь сегодня тайком;
Острота сокрушающей стали
Познаётся лишь в схватке с врагом.
Не хватает дыханья в железе,
Сломан строй монолитных полков,
А вы помните, милая леди,
Я принёс вам букетик цветов
Полевых, как янтарные гроздья
В отражении восковых луж,
И всю ночь пересмешницы-звёзды
Нам шептали какую-то чушь.
Крови много. И кажется странным…
Полегли удалые сыны,
У меня не затянуты раны –
Не бывает без крови войны.
Слава рыцаря – воздух, не боле,
И рубить-то уже не с руки,
А вокруг только мёртвое поле,
А вокруг только вражьи клинки.
Ряд за рядом смыкается стройно,
И бойца подменяет боец…
Будь я проклят! Но всем этим войнам
Никогда не наступит конец.
Шёлк струится по тонким запястьям –
Я опять вспоминаю тот час,
Когда шорох хмельного ненастья
Разбудил синеву твоих глаз;
И монашки стояли, сутулясь
Под дождём напевая псалмы,
Кто же знал, что в начале июля
Нас поманит дыханье войны?
Кружева – струйки лёгкого газа,
Почему ты не носишь перстней?
Лишь на пальцах роса, как алмазы,
Заиграла под тенью аллей.
Мы простились. Легко, без надрыва,
У фонтана под пение вод,
Но твоя неизбывная сила
Охраняет меня от невзгод.
Я не бард и воспеть я не в силах –
Я привык управляться мечом,
Только помню, как вечером милой
Лучик солнца упал на плечо.
Я споткнулся, так просто, без крика.
Даже некому толком отпеть –
Образ милого чистого лика
Замутила кровавая медь.
Всё в порядке. Такие законы –
Коль ты воин, то сгинешь в бою.
Просто знай: никакие каноны
Не заменят мне нежность твою.
Мой роман с продолжением в звёздах,
Не стремись ты за мной, не спеши.
О любви говорить слишком поздно,
И порвалась струна у души.


Рецензии