Можно ли молиться на всякий случай?

  Знаю, что иногда люди молятся Богу, как бы на всякий случай – а вдруг поможет! Мне и самому не раз доводилось так молиться. А сейчас я понимаю, что это большой грех. Потому, что если усомнишься, что Бог может помочь и спасти, то молитвы, по сути, нет. – Нужно верить и молиться всей душой за то, что просишь!
  Иоанн Кронштадтский писал о молитве: «Худо, если во время самой молитвы сердце твое изнеможет в вере и не устоит в ней: тогда и не думай, чтобы ты получил то, о чём просил Бога сумняся, потому что ты оскорбил Бога, а ругателю Бог не даёт даров Своих!» (Моя жизнь во Христе)

   Ну, а как быть, если не видишь выхода, если ситуация очевидно неисправима? Однако думаешь – надо всё-таки помолиться. – На всякий случай!
 – Был со мной однажды такой случай. Моему родственнику ампутировали ногу из-за диабета, а я приехал ему помогать. – Ну, и молился о его выздоровлении, но как-то, без особой веры. На исповеди покаялся в этом местному батюшке. – А он мне говорит:
Что тут каяться, нога-то не отрастёт! – О другом молиться надо!

    После службы мы с батюшкой побеседовали и пришли к согласию, что, конечно же, сомневаться в беспредельных возможностях Господа мы не можем и должны молиться с полным доверием. Так или иначе, Бог устроит всё наилучшим способом ко спасению.
   А я для себя, пришёл к убеждению, что Всемогущий и Всеблагой Господь уже исполнил все наши возможные молитвы и просьбы в реальностях, которые ведут нас к спасению. Так что нам нужно только выбрать правильную реальность, соединяющую нас с Господом. – Нужно верить и не сомневаться, и не забывать, что целью всех наших молитв должно быть спасение во Христе!


Март 2019


Рецензии