Последователи Focus. Творческая деятельность голла

Когда заходит разговор о музыкальной сцене Голландии, то на ум сразу приходит самый известный представитель этой страны – коллектив «Shocking Blue». Группа, в интервале с 1968 по 1974 годы выпустила немало альбомов и на стыке десятилетий была одним из самых популярных ансамблей мира. Говоря о поп-музыке также можно вспомнить коллектив «Teach-In». В электронной музыке активно работает группа «Ayreon». За блюзовыми территориями следит группа «Living Blues» и гитарист Фердинанд ван Эйф, в Мире более известный под псевдонимом «Oscar Benton». Также можно вспомнить о джазовой команде саксофониста Бертуса Боргерса - «Mr. Albert Show». Стоит отметить, что Бертус в середине 70-х основал фанковый коллектив «Sweet d Buster», в котором играл ударник-виртуоз Пьер ван дер Линден. Подходя к рок-музыке, можно вспомнить деятельность таких коллективов, как «Finch», «Kayak», «Focus», «Earth and Fire», «Trace», «Ekseption», «Brainbox», «Amsterdam». Однако, как и в любой стране Мира, в «стране тюльпанов» также были коллективы одной пластинки – яркий пример этому группа «Mirror», которая в 1976 году выпустив единственный альбом под названием «Daybreak», к сожалению, распалась.
        Самой популярной голландской рок-группой является коллектив «Focus». Выпустив в начале 70-х три очень сильные пластинки (исключением является дебютник 1970 года, близкий к территориям поп-музыки), ребята навсегда вписали своё имя в историю рок-музыки. Однако, после выхода альбома «Hamburger Concerto» в 1974 году, саунд группы стал резко упрощаться. В этом же году, знаменитая звукозаписывающая фирма EMI открывает в Нидерландах своё представительство, которое решает инвестировать деньги в старт и развитие перспективных голландских коллективов (к слову одним из клиентов компании был гигант голландской рок-сцены группа «Finch»). Одним из проектов EMI становится коллектив «Bonfire». В переводе с английского языка название новой команды означает «костёр». Цель компании – сделать из перспективных ребят последователей великой «Focus». Для этого в группу приглашаются Франк Витте за клавишные, Кеес ден Хое на бас-гитару, Эйген ден Хое берёт на себя гитару и флейту, ну а Кеесу Меерману достаются ударные. Для работы ребятам предоставляются техническое оборудование, часть помещений студии и даже автобус группы «Focus». Таким образом, на ребят была сделана серьёзная ставка и оказано определённое давление. Пластинка коллектива, под названием «Bonfire Goes Bananas '75» выходит в 1975 году. Продюсером пластинки выступает известный американец Джон д Андреа, также работавший с «Focus» и «The Beach Boys». Музыкально альбом представляет чистый арт-рок, но не в традициях «Focus», а ближе к другому гиганту голландской рок-сцены «Finch» и английской группе «Camel».
               Открывает альбом астрально-медитативный компромисс «Delirium» с прозрачной ветреной клавишной игрой и небольшими духовыми вкраплениями переходящий в жестковатое исследование «Contrast», которое оканчивается одной композицией в двух частях «Vuurstaal (Part 2)»
и «Chinese in Europe (Part 1)». Закрывает же альбом красивая, но накрученное полотно «The Sage of the Running Nose» в нескольких частях, и заставляя слушателя углубиться в прослушивание.
               После выхода альбом был тепло встречен прессой, но компания EMI почему-то оказалась не заинтересована в продолжении инвестирования в группу. Таким образом, в этом же году группу ожидает тихий распад. Несмотря на оказанное давление на группу, ребята оправдали доверие, и альбом получился очень целостным и сильным. Очень жаль, что ребята разошлись, и продолжения так и не последовало.



                Владимир Курбалиев


Рецензии