Не в моде нынче красота священных слов

Православная Экклесия (Церковь) - это Божественный Парусник Спасения, подбирающий утопающих из бушующих волн, мiрского океана греха. Дьявол, он не рогач, а дракон о трех головах имя которым: Славолюбие, Сребролюбие, Самолюбие, - одна прикусит, а прочие доедят...

Не в моде нынче красота священных слов,
В мелодии Евангельских стихов!
Все норовят ввернуть, да посмачней,
Метафоры бе$образных идей.

В речах, полемике, рифмованных строках,
Безплодно я ищу бесценный клад,
Огнь веры окрыляющей оплот,
Любви высокой, сочный, зрелый плод.

Несвязанных познаний островки,
Не создают в умах материки,
И кто на этой тверди не стоит,
Химеры строит на песке свои.

Нет удивительного в этом ничего,
Инстинктам служит неразумно большинство,
В сужденьях подражательных пустых,
Спеша излить расхристанность души.

Свободой слова прикрываясь, как щитом,
Скрипят усердно лжехристы пером,
Попробуй токмо их раскрыть нутро,
Поднимут тут же возмущенное нытье.

Беда не в том, что бесноватое мурло,
В утопиях бесчисленных мертво,
А в том, что культ "Гекаты" (Свободы) насаждая,
Людей в свиное стадо превращают.

1999 - 2019 г.

P.S. Монархия (единоначалие) Бога Отца – (греч. – единый, – начало) – раздел учения о Святой Троице. Согласно этому учению, Отец (будучи безначальным) является единым началом, источником в Святой Троице: Он вечно рождает Сына и вечно изводит Святого Духа.

Отец даёт бытие ипостасям (личностям) Сына и Духа. Божественная воля и любое божественное действие проистекает от Отца, через Сына во Святом Духе.
Учение о монархии Бога Отца раскрывает возможность одновременно мыслить в Боге и троичность, и единство, причем так, чтобы одно не утверждалось в ущерб другому
Следует учитывать, что монархия (единоначалие) Бога Отца не предполагает, что Отец обладает большей властью и честью, чем Сын и Святой Дух. Отец, Сын и Святой Дух – один Бог, а не три. Свт. Иоанн Дамаскин об этом говорит: «Все, что имеет Отец, имеет и Сын, и Дух, кроме нерожденности, которая означает не различие по сущности, или в достоинстве, а образ бытия». (О Святой Троице, Учение о монархии Отца, иерей Олег Давыденков).

Монархия — форма власти, установленная Богом. Главный принцип монархии — богоустановленность Царской власти — проистекает из самой человеческой природы. Царь царей создал человека по образу и подобию Своему, и человеческое общество в идеале должно быть устроено по образу и подобию Царствия Небесного. Вряд ли у кого-нибудь повернется язык утверждать, что там возможны республиканские отношения.

Слово антихрист имеет двоякое значение: общее и частное. В общем смысле антихристом называется всякий, кто отвергает, что Иисус есть Царь царей Помазанник (греч. Христос), кто не исповедуе Иисуса Христа, пришедшего во плоти, кто отвергает Царственную Троицу Единосущную и нераздельную: Бога Отца и Сына и Святаго Духа, как и Богом установленную Монархию. Так говорит об антихристе евангелист Иоанн Богослов в своем первом послании, прибавляя, что антихристов появилось много (2, 18, 22; 4, 3). Таких антихристов было много прежде, есть они и теперь, будет их много и впредь. Но эти антихристы суть только предшественники или предтечи антихриста в собственном или строгом смысле слова, о котором Иоанн же Богослов и в том же послании говорит: «вы слышали, что придет антихрист» (2,18). Этот антихрист один, он еще не пришел, но когда явится, и в отличие от своих предшественников, или антихристов не настоящих, называется великим или последним антихристом. Его то обыкновенно и разумеют, когда говорят об антихристе. «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». Священное Писание.

Сказал Господь: кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.(Мф: 47;12,30–37)

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч (Матф 10:32-34) «Купи меч...» (От Луки 22:36)

«Война ведется за выбор основных путей человеческого духа. Поработится ли вновь, и уже окончательно, ныне полусвободное племя, называвшее себя племенем Слова - слОвяне!, но издревле понесшее знак рабий и знаменательно переименованное (немцами) в племя рабов слАвяне! (Слав - Slave - Slavi – Sclavi – Sclaven - невольник, раб), и послужит ли новым слоем удобрения для западной «культуры», подобно безчисленным своим предкам, стертым с лица земли паразитическою кровожадностью некогда сильнейшего в борьбе за существование вида? или скажет, наконец, СЛОВЯНСТВО свое доныне несказанное СЛОВО?!» В.Ф. Эрн

Меч – это слово Божие. Об этом говорит неоднократно апостол язычников – Павел: «И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6: 17), - и еще: «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» (Евр. 4: 12). «Но Богу Богово, а Кесарю кесарево», в послании к римлянам в 13 главе читаем: «служитель закона носящий меч назван: Божьим слугою и даже отомстителем в наказание делающим злое». Пример монаха Пересвета, который сражался до смерти с Челубеем, по благословению св. Сергия Радонежского, на деле подтверждает слова сказанные Царем царей Христом Спасителем: ибо «нет больше той любви, если кто положит душу (жизнь) свою за други своя». Из вышесказанного следует, что есть меч духовный Слово Божие и он не отменяет меч буквальный, как для наказания делающих злое, так и для защиты ближнего твоего, да возможно и самого себя. Кому, что дано, то да вместит. Кто чего достиг того и держись и Господь откроет более. Если Он заграждал голодные пасти львам для спасения своего верного служителя Даниила и спасал от огня его друзей, так же верных Ему, Сидарха, Мисарха и Авденаго, то не уже ли ж Он не в силах защитить нас маловеров, по силам вполне преданным Ему и верящим искренне Его Слову: «что все,что не делается с нами, всё нам содействует ко благу», - по Его промыслу и соизволению. Или вы с этим не согласны? А чем первые христиане победили римскую государственную машину мечом буквальным или духовным, твёрдой искренней верою или теплохладным маловерием? Так давайте заглянем в себя и спросим себя: - «маловер ли я? Или всё же я доверяют свою жизнь Богу и верю Его Слову!»

«Тот, кто хочет служить России в сфере политики, должен, прежде всего понять, что к этому служению необходимо умственно и нравственно подготовиться. Ибо, в самом деле, политика не только не легче любого ремесла, но гораздо труднее, сложнее, ответственнее, глубже и тоньше. Сапожники учатся своему делу, долго и старательно; учатся маляры, слесаря, переплетчики, трубочисты, каменщики, столяры. А о политике в современном мiре часто думают так: «Если у тебя есть досуг и желание фигурировать, то займись, пожалуй, политикой… Это дело простое: надо только выбрать определенную доктрину (ее можно заимствовать, а можно и самому выдумать!..); потом надо примкнуть к какой-нибудь организации, которая захотела бы финансировать твое политическое «предприятие» (лучше негласно, из-за кулисы!..); и затем надо поэнергичнее выдвинуться на первые места, провозглашая свою компанию «ведущим слоем»… А остальное – само пойдет… Чтобы издавать на субсидию какую-нибудь газетку или журнальчик, - кому ума! не доставало? Не боги горшки обжигают… А раз начавши фигурировать, скоро привыкнешь и любого конкурента незаметно пере-фигурируешь»…

Конечно, лучше придумать для своей партии и для своей газеты удачное название, чтобы «влекло» и «обещало». Например, хорошо назвать партию «Дружинное Движение» - в самом названии уже слышен мерный шаг дружно марширующих Дружин; или «Грядущая Сила» - сразу ясно, что эта «Сила» и что «Грядущее» за тобою обеспечено. А газету можно, например, назвать «Русская Идея», особенно если за ней скрывается антирусская и враждебная Православию католическая пропаганда; или «Единая Россия», особенно если в программу партии входит незаметная подготовка умов к расчленению и распадению России. Но разве в политике важна, правда и честность? В политике нежна предприимчивость, нахрап и ловкость рук. А если найдется много доверчивых глупцов, так на то им и глупость дана, чтобы «доверять» и плестись в хвосте более бойких болтунов.

И вот последствия этого, множество полуобразованных и дилетантов безответственно занимаются безответственной политикой. Люди ставят неверные вопросы, решают их вкривь и вкось, пишут, печатают и фразерствуют… фразерство без конца. И доселе не понимают, что и февральская, и октябрьская революции родились именно из такой политики; что именно к такому нахрапу сводится советская государственность; что из такой эмигрантской политики не выйдет ни добра, ни спасения. Здесь все вопросы ставятся неверно; и уже в силу одного этого – решаются фальшиво и гибельно. Фальшивые решения незаметно въедаются в сознание, становятся привычными и распространенными воззрениями, создают незаметно атмосферу безответственной фразы, ошибочности и лжи, и искажают всю нашу политическую деятельность. А враги наши искусно играют на этом, чтобы одурачить нас окончательно…

И.А.Ильин 1954 г.


Свобода совести, свобода вероисповедания, свобода слова, свобода мысли. Но правильно читать нужно это со значением слова Свобода, иначе слово свобода теряет свой смысл. То есть, свобода может быть от чего-то или от кого-то, иначе слово теряет смысл. То получаем, что нам дали в декларациях разных стран мира, свободу от совести, свободу от вероисповеданий, свободу от слова, свободу от мысли.
Вот главная сакральная тайна декларации прав и свобод человека в мире. Нам предлагают быть свободными от нашей совести, от Бога и от его религий, от наших слов не нести за сказанное нами ответственности, и от наших мыслей, не думать, а быть послушными марионетками, что как раз человечество с успехом и делает в последнее время.


Рецензии