Латиноамериканская музыкальная сцена. Творческая д

         Страны Латинской Америки внесли огромный вклад в Мировую музыкальную культуру. Как пример, можно привести творчество таких бразильских исполнителей и групп, как Ивечи Сангалу, рок-группы «O Terco», «Os Mutantes». Соседствующая с ней страна Аргентина также внесла заметный вклад в культуру – она знаменита такими личностями как Астор Пьяццолла, являющийся «Королём Танго», джазовый клавишник Рауль Ди Блазио и поп-группа «Erreway». В Уругвае получила известность певица Наталья Орейро, альбомы которой расходятся миллионными тиражами по всему Миру. В Венесуэле есть арт-роковая бригада «Tempano». Переходя от Южной к Центральной Америке можно выделить творчество барабанщика-виртуоза из Панамы Билли Кобэма. Музыкант работал с такими известными личностями, как Майлз Дэвис, Джон Маклафлин Томми Болин, Ян Хаммер и многими другими.
          Одной из самых больших стран Латинской Америки является Мексика, также богатая своими музыкантами. В этом контексте можно упомянуть творчество блюзового гитариста Карлоса Сантаны, таких групп как «Anabantha» и «Zoe». Следует также отметить, что члены американской поп-группы «Los Lobos» также были родом из этой страны.
           Однако, в этой стране также были коллективы одного выпуска, примером которой может служить творчество группы «El Ritual». Группа была образована в конце 60-х годов в городе Тихуана. Группа была в формате квартета, в котором Франке Баррено взял на себя вокал, гитару и флейту, Мартин Майо занялся клавишными, Гонсалу Эрнандесу достался бас, ну а Абелардо Барсело стал работать с ударными, также, как и Баррено, взяв на себя вокальное сопровождение. В 1971 году ребята выступили на рок-фестивале «Festival de Rock y Ruedas», который состоялся в сентябре на берегу озера Авандаро. На этот же год пришёлся выпуск первой и последней пластинки коллектива с одноимённым названием. Тексты, несмотря на испанское название композиций, были написаны на английском языке. Музыкально альбом являет собой красивый блюз-рок и похож на творчество таких коллективов, как «Caravan» образца 1968 года, «Led Zeppelin» и «Modulo 1000».
               «Mujer F;cil» открывающая пластинку, довольна строга по содержанию, но легко и приятно воспринимаемая переходит в нежный блюз с красивой электроорганной игрой «La Tierra De Que Te Habl;». Нежный вокал, приятные наплывы гитары приходятся по душе. Далее следует «Satan;s»  с надменным гитарным рифом и искажениями вокала. Также стоит отметить мягкие мановение флейты в «Groupie» и достойное завершение пластинки, композицию под названием «Muerto E Ido», которая построена на внушительном барабанном соло и дарящая гнетущую атмосферу драматичного финала.
            После выхода альбома, группа, в 1972 году начинает работать над рок-оперой под названием «La Tierra De Que Te Habl;», однако, в группе начинают появляться конфликты и в этом году она распадается, правда не в родном городе Тихуана, а в столице страны – Мехико. Очень жаль, что свет не увидел эту рок-оперу. Возможно, она была бы также хороша, как и единственный лонгплей ребят.





                Владимир Курбалиев


Рецензии