Я и испанский язык. Автобиографическое

Шаги вперёд от лени…

Я и испанский язык. Автобиографическое. 


Здравствуйте!

Недавно, навещая своих родителей и, болтая о том, о сём, отец спросил меня, мол, как мой испанский. Я ответил, что хорошо. На что он поинтересовался: «А ты до 20-ти считать умеешь?.. От этого вопроса, я чуть было не упал со стула, на котором сидел… Пришлось снова вернуться в 90-е, когда меня в старшей школе спросили "Знаешь ли ты группу “Pink Floyd?", когда я носил майку с призмой из альбома “The Dark side of the Moon”, самодельные браслеты с надписью “Wish you were here”, цитировал строчки из текстов песен, прокручивал свой собственный сценарий в голове из «Стены», ну, и так далее, и вежливо поставить человека на место…  Э-э, кое-что объяснить…

«Пап, я впервые сел за учебник испанского языка в 2008-ом году, в надежде выучить его, как английский – быстро и на одном дыхании (примечание: английский я выучил за четыре года: 2000 - 2004. Один, дома. Прочитал 10 самоучителей, перевёл несколько десятков песен, посмотрел парочку фильмов на DVD c английскими субтитрами и, когда пришёл на курсы, чтобы получить официальный документ своим любительским знаниям, мне сказали, что у меня 5-й уровень из 6-ти возможных). Не вышло. Фокус не удался. Я бросил его и забыл бы об этой попытке, если бы не любовь детства – латиноамериканские сериалы («Просто Мария», «Реванш», "Нано", "Мария Селесте" и иже с ними), которые вновь напомнили мне о том, что это возможно. Я попытался во второй раз, третий, четвёртый. Вновь неудача. Нет искры! Не чувствую! Не понимаю! Не хочу! Сдаюсь… Второго самостоятельного иностранного языка в моей жизни не будет (латышский - не в счёт, он государственный, это другое. Тут же - для души)… Но год назад (2018) я вновь к нему вернулся, и эта пятая попытка продолжается до сих пор (редактура работы 12.12.2020: ДО СИХ ПОР!!!). Тот факт, что я его ещё не бросил, уже говорит о том, что я чего-то добьюсь. Или я его, или он меня…
Что же касается твоего обидного вопроса, то сейчас я пытаюсь понять драматургию на испанском языке, перевожу песни различных авторов (что доставляет головную боль), ну и смотрю обучающие сериалы для начинающих (повторение – мать учения). Цифры, алфавит, цвета - я прошёл давно… В сериалах же уровень посложнее…
Кстати, твой вопрос меня убил ещё и тем, что, зная счёт до двадцати, любой человек, прибавляя десятки и сотни может досчитать до миллиона. Никогда не обращал на это внимание? Главные цифры уже сказаны. Как и у нас, в русском языке… Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Одиннадцать, двенадцать… Двадцать, тридцать... Сто, двести, триста… Считать можно научиться на любом языке, даже не зная его. А вот понять грамматику, структуру предложений, времена, стилистику речи, обогатить свой словарный запас, попытаться ответить развёрнуто, поглубже познакомиться с культурой, традициями, обычаями… Этому всему надо учиться…
Ну, и в довершении, позволь тебя добить… Вот тебе счёт до миллиона на испанском языке. От 1 до 20, потом, по десяткам от 20 до 90. Далее, по сотням до тысячи. И тут, сразу пропуская всё, к миллиону». Он был поражён…

Ну, а нам, уважаемые, не до него… Нам бы понять обучающие сериалы на испанском языке. Сериалы без перевода на русский, сериалы с субтитрами, сериалы с коренными носителями языка… Людьми, что говорят очень быстро, что глотают слова, но при этом всё равно улыбаются…

Лайт… Алекс Лайт… Алекс Джей Лайт. Ананасовый сок. Без соломинки и льда, пожалуйста… Чтобы запить всё это и промочить горло, дабы нормально повторить за дикторами обучающего сериала. Спасибо…


Благодарю за внимание!..


Рецензии