Четвёрка из 7 Б 27

     Что потом было!
     «Англичанка», увидев, что ребята сбились в кучу, строго спросила, что случилось. Школьники молча расступились, открывая пытливому взгляду преподавательницы Артёмкин рюкзак. Костя с тревогой посмотрел на друга.
     Увидев пропавший журнал, учительница побледнела. Потом велела всем рассаживаться по местам и медленно подошла к Артёму.
- Что всё это значит? – строго спросила она у него.
- Я журнал не брал. И как он попал в мой рюкзак – понятия не имею! – твёрдо повторил Артём.
- Понятно, - сказала «англичанка» голосом, который не предвещал ничего хорошего. – Класс! Внимание! Сейчас мы с Артёмом пойдём к директору. И пока я не вернусь, вы должны сидеть тихо. А чтобы вы не тратили время зря, открывайте учебники…
     Задав самостоятельно прочитать материал, преподавательница увела Артёма к директору. Рюкзак с журналом она велела ему взять с собой.
     В кабинете Полины Алексеевны Артёму пришлось рассказать всё, как было. Директор школы выслушала его очень внимательно и задумалась. Учительница английского сидела на стуле, и весь её вид говорил о том, что она не очень-то верит мальчику.
     А в это время в кабинете, где был оставлен 7 «Б», никто и подумал взяться за учебник. Ребята принялись обсуждать случившееся. Даже Тоша и Гоша отложили свои телефоны и активизировались. И хоть каждый и старался не шуметь, но, когда говорят сразу несколько человек – это всё равно уже очень хорошо слышно.
     Проходивший по коридору Сергей Владимирович услышал звук растревоженных голосов и заглянул в кабинет.
- Что случилось? – спросил он, заметив, что семиклассники сидят в классе одни. – Какой у вас сейчас урок?
     Ребята сразу умолкли, а потом Костя, как самый умный и рассудительный, рассказал, что случилось. Едва он замолчал, как мальчишки и девчонки снова заговорили все сразу. Они наперебой стали доказывать, что классный журнал взял явно не Артём, он не мог такого сделать, и они ему верят.
- Зачем ему таскать с собой этот журнал? Он мог бы его сразу подсунуть куда-нибудь, как будто  и не брал!
- А зачем ему вообще нужен был журнал – у него все оценки хорошие!
- Да его просто кто-то разыграл! – выдвинул свою версию Тоша.
- Или подставил! – добавил Гоша.
     Сергей Владимирович, узнав, в чём дело, нахмурился.
- Тише, ребята, не шумите! – успокоил он школьников. Те понемногу замолчали.
- Значит, вы верите Артёму?- переспросил он у семиклассников.
- Конечно! – почти в один голос подтвердили все, и даже Пузякин кивнул.
- Я надеюсь, вы все понимаете, что дело это очень серьёзное. И весёлым розыгрышем его назвать никак нельзя. Скажу честно – я тоже верю Артёму.
     Было решено идти к директору, и там всё объяснить. Нельзя оставлять друга в беде, тем более что его наверняка кто-то подставил!
     И не успели взрослые вынести своё решение, как в дверь постучали, и в кабинет один за другим шагнули все Артёмкины одноклассники. И даже Пузякин протиснулся, хоть и был самым последним. Замыкал процессию Сергей Владимирович.
     Зайдя в кабинет, ребята шуметь не стали. И боязно было галдеть в кабинете директора школы, да и заранее было обговорено, что говорить будет кто-то один. Лучшего оратора, чем Костя и представить было невозможно, к тому же он был лучшим другом Артёма. Поэтому, чуть кашлянув, Костя вышел вперёд и чётко рассказал, почему они сюда пришли всем классом.
     Когда он закончил свою речь, ребята дружно закивали головами – да, мол, всё так и есть.
     Полина Алексеевна внимательно выслушала Костю и посмотрела на остальных. Потом перевела взгляд на Сергея Владимировича. И сказала Артёму:
- Ну, что ж, Артём, я рада за тебя. То, что все твои одноклассники встали на твою защиту, говорит о том, что тебе верят. Если честно, то я тоже присоединяюсь к ребятам.
     Учительница английского недовольно поджала губы.
- Я тоже ручаюсь за Артёма! – твёрдо сказал Сергей Владимирович, и в упор посмотрел на неё. – Он не мог такого сделать!
- А кто же тогда украл журнал? – возмутилась «англичанка».
- Вот этого мы пока не знаем, - сказал Сергей Владимирович и обвёл взглядом ребят. – Только рано или поздно, но правда станет известна. Тайное всегда становится явным.
- А мне кажется, что 7 «Б» вообще следовало бы наказать! – строго сказала учительница английского. – По-моему, они стали слишком много себе позволять! То переполох с грязными мышами устроят, то документы крадут! Такому нельзя попу… - она вдруг запнулась, - пупу… попустительствовать!
     Ну, уж такого обвинения семиклассники не выдержали и возмущенно зашумели.
- Ничего мы не крали!
 - Тихо, ребята, тихо! - Сергей Владимирович поднял руки, призывая всех к тишине. Ученики послушно замолчали, но продолжали бросать на «англичанку» недовольные взгляды.
- И вообще это не мышь была, а хомячок! А ещё он белый и мирный! – раздался вдруг в наступившей тишине басок Шурика Рогачёва.
     Сергей Владимирович посмотрел на директора школы. Полина Алексеевна едва сдерживала улыбку. Но тут не выдержал кто-то из ребят и прыснул от смеха. К этому смешку сразу же присоединились все остальные. Все, кроме учительницы английского.
     Через несколько минут дверь директорского кабинета снова распахнулась, но на этот раз в коридор вышла шумная ватага довольных школьников. Им поверили! Артёма признали невиновным в похищении классного журнала и благополучно отпустили. И хотя «англичанка» не очень была рада такому решению, но спорить с директором школы и Сергеем Владимировичем всё же не стала.
Продолжение:
http://www.proza.ru/2019/03/29/1328


Рецензии
Ух, какая англичанка принципиальная, есть же такие... А ребята - молодцы. замечательный класс! С уважением,

Светлана Петровская   03.11.2019 14:40     Заявить о нарушении
Светлана, спасибо большое!

Ольга Юлтанова   03.11.2019 20:06   Заявить о нарушении
И я ещё раз своё мнение подтверждаю, Юля!
Замечательно написано! Перечитываю с огромным удовольствием и переживаю за ребят!
У меня в школе тоже был класс дружный.

Светлана Петровская   22.04.2024 22:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.