Журба. 3. 2 Цвет осени... любовь

            Да, всё так и было. Тоска, радость кратких встреч, горечь  расставаний и, конечно же, томительное ожидание окончания экзаменационной сессии Милы. Но во всём этом была и надежда, совсем не зыбкая надежда на скорое и успешное её окончание и скорый путь домой. И желание, и надежда. И всё будет так как они хотели, именно " желали" этого, а чего этого? Окончания учебного года? Да!!!  Грядущих каникул? Да!!! И... ЛЮБВИ, конечно, неземной. Да, да, да! Мечты, надежды, юность, цветение пробудившейся природы, в общем-то, в Северном регионе, бурлила кровь. Необъяснимо. Сказочно. Волшебно... .
Обо всём этом  вспоминал Жорка, лёжа на своей кровати в пустой комнате, пустующей "общаги". Почему на память приходили именно эти мысли? Необъяснимо или объяснимо? Либо просто нет желания признаться в этом себе? В чём в этом? В том что Серафима так стремительно вошла в его жизнь, что расставшись с ней всего несколько часов назад он готов был сей же час немедленно бежать, ехать, лететь на встречу с ней. Куда лететь, зачем лететь, ведь он толком и адреса то её не знал, впрочем номер её квартирного телефона у него был, но у него даже и телефона не было под рукой. Телефон, впрочем, был на "вахте" у вахтёрши. И что? Тётя Маша дайте позвонить? Не в терпёшь, до свидания несколько часов, а я ждать не хочу? И не могу! Да и объяснять что-то в присутствии чужого человека, или объясняться - чуднО, размышлял Жорка. Сон пропал напрочь. А мысли неуправляемым звездопадом проносились в голове... .
            Но, однако, волновало-то Георгия совсем другое, в чём он не хотел признаваться даже себе! Уже прошло достаточно много времени. Почти пять лет. А всё было, как вчера. Помнится, вдруг распахнулась дверь в гостиничный номер Жорки и с порога раздался  девичий крик: "Эй отшельник, ты где? Всё, мы свободны, как ветер в поле..." и Мила чуть пританцовывая, держала в правой высоко поднятой руке "Зачётную книжку" и крутила ею над головой в темпе вальса приближаясь к чуть ошеломлённому Георгию.  Праздник! Одно слово - праздник!
"Всё, а теперь всё, быстро отпускай меня и в 19-00, как говорит мой дядя, я, т.е. мы ждём тебя в гости, остальное потом, потом, потом..., и билеты, и сборы, и, вообщем, все прочие дела!" И умчалась... . Действительно, как ветер в поле, подумал Жорка и весело рассмеялся!
            Вечер выдался чудным! "Не дать - не взять" - так говорила Жоркина бабушка, если чему-то сильно была удивлена, конечно же, обязательно чему-либо хорошему! Прихватив пару букетов цветов и огромный "Киевский торт" местного производства, ровно в 19-00, Жора перешагнул порог квартиры, в которой жила "его" Мила. Габариты этой квартиры не то чтобы поразили его воображение, но такие он видел только в кино, это точно.
Вечер, конечно же, прошёл в "тёплой и дружеской атмосфере". Праздник оказался "двойным" по сути, поскольку тот самый симпатичный молодой человек, с которым Жорка видел Милу однажды утром, оказался её двоюродным братом. Только на пару лет старше Милы. И тоже студентом, правда Медицинской Академии, но сессию они закончили, прямо скажем - синхронно, поэтому в этой тесной компании были два счастливчика на сегодняшний день, которые стали на один год старше ( в том благословенном возрасте что значит год, это или на год ближе к цели, или... как медленно идёт время!), именно старше и не более того.
            Жорка начинал сердится на себя. Потому что этот поток воспоминаний родился совсем не вдруг, значило ли это что "обжегшись на молоке, не стоит дуть на воду"? Да и при чём здесь Мила, это было уже так давно, и что ?  Она сделала свой выбор, у неё своя семья, возможно уже и дети есть. Не забывается предательство? Но это на мой взгляд - совсем не предательство ( противоречил сам себе Егор)! Да, был суд и серьёзные обвинения чуть ли не на покушение на убийство. Слава Богу всё разрешилось! Но она же девчонка, может просто испугалась неизвестности, может..., а впрочем, Бог нам всем судья. Всем. И мне в том числе.
Но однако, Серафима - то, о которой я думаю ежесекундно, в данный момент времени не более чем объект моего обожания, не более того. Но даже если меня "накрыло", а что гадать, любовь с первого взгляда чувство исторически не только доказанное, но даже проверенное (во всяком случае так некоторые говорят), а может - наоборот (Жорка начал ещё больше рассердился на себя и подумал вдруг о том, что как хорошо, что рядом никого нет и облегчённо вздохнул). Странное дело, как можно бояться любить? Прошлого не вернуть, а тот злополучный вечер, вернее события того злополучного вечера, когда счастливый Жорка возвращался к себе в Гостиницу после "замечательных посиделок" у родственников Милы (посиделки - это из сленга дяди Милы, который, как оказалось есть не только милейший дядюшка, но есть "всего лишь" Второе лицо в иерархии власти Областного партийного руководства, а милейшая тётушка оказывается  тоже не была "просто тётушкой", но просто профессором была точно! Это ему, Жорке, при расставании сообщила Мила. Почему "при расставании"? Оказывается - чтоб Жорка не испытывал неловкости при общении. Странно, конечно, но, собственно какая разница? Жорка удивился этому поступку, но если говорить честно, он был так занят Милой, что поначалу и внимания на её слова не обратил. Осознание пришло позднее, когда на следующий день, уже после приезда тренера, по разрешению следователя они обсуждали суть происходящего и произошедшего. А история была банальна, как ясный день! Когда Жорка подошёл, как теперь говорят "на ресепшн" к стойке Администратора за ключом от своего номера, то не сразу и заметил, что у стойки какая-то не совсем здоровая обстановка. Двое здоровенных парней, те что были ближе к Администратору, о чём то не очень громко, но достаточно настойчиво и грязновато с ней общались, при этом никакого внимания не обращали на образовавшуюся очередь, правда не очень большую, но тем не менее, ведь каждый хотел поскорее устроиться в какой-то  номер и заняться своими делами. "Командированные" это очень хорошо знают, и когда Жорка обратился со своей просьбой (кстати, предварительно извинившись перед стоящими), то один из стоящих перед Администратором парней, почему-то просто молча его оттолкнул. Безусловно, щупловатый на вид Жорка не производил впечатление русского былинного богатыря, одним словом - молодые люди не захотели друг друга понять, и всё бы ничего, но один из них неудачно упал, сломал журнальный столик и очень сильно травмировал голову (так рассказывал тренер, во всяком случае), поэтому Жорка раньше чем через 72 часа выйти из РОВД уже не мог. Следствие по горячим следам, так говорили профессионалы. Судьба.
Если говорить серьёзно, то Жорке очень повезло. Расследование прошло очень быстро и качественно (опять же по мнению профессионалов) и дело передали... в Суд по месту прописки Жорки. Приговор был оправдательным, и слава Богу, но Комсомол (о ужас) не мог не отреагировать на поведение комсомольца - спортсмена... и Жорку, первое - исключили из Комсомола, а следовательно и из Университета??! Впрочем, в этот миг Жорка понял (может не в миг?) много чего: и что есть зависть, и что есть равнодушие и предательство..., да и много чего ещё, но самое трагичное для него было то обстоятельство, что в тот самый вечер, он последний раз в своих объятиях держал свою (как он считал) Милу. А дальше... всё было ещё прозаичней, срочная служба и все вытекающие из этого обстоятельства. Впрочем, исполнение Законов Конституции никто не отменял, а флотская "лямка" не только трудна, а ещё и интересна, это Жорка познал на себе, не из книжек, даже очень хороших книжек. А потом (это значит после окончания службы) жизнь медленно и постепенно входила в свою колею из которой Жорка "вылетел", как своенравный пернатый птенец из родного гнезда, но с той лишь разницей, что даже птицы перелётные, как правило возвращаются в родные края, они все возвращаются к местам своего традиционного  гнездования и при этом в своё старое (прошлогоднее) гнездо - никогда, и даже из старого аисты строят новое, может и не совсем корректное сравнение, но что-то общее всё равно просматривается. Конечно, есть объективный закон, философский, гласящий о том, что в мире всё течёт и всё меняется, да так и есть, но ещё прозаичней: есть суждение людей о том, что жизнь не стоит на месте, всё - таки. Но как же быть с той хронической болезнью под названием "Мила"? Можем быть тяготит то обстоятельство, что за эти годы они не разу не встретились и не объяснились? И снова, и опять: может, может, может... . Опять куда-то не туда меня занесло, подумал Жорка. Уж слишком много пустого в моих мыслях. Ну не до конца же дней моих держать в голове не случайные случайности? А если объективно и по делу, то это жизнь, и радоваться и огорчаться надо тому, что мы имеем, да только потому, что мы живём, поскольку Господь дал нам возможность родиться и подарил нам жизнь! Причём каждому свою. И чем её наполнит каждый из нас (и наполняет), и именно это зависит от каждого из нас. Это и есть судьба! Поскольку Господь подарил жизнь, но кто сказал, что он и будет ею править?! Судьбой не правит ГОСПОДЬ. А вот чем наполнить её, именно это задача и цель человека... .  Впрочем опять философия, теология, одним словом какой-то странный коктейь из если, да кабы - не дело это... .
            Жорка резко встал с так и не расправленной кровати, быстро, по-флотски, тщательно привёл себя в порядок и... шагнул за порог общаги.
Он, как ему казалось, наконец-то понял, что прошлое надо оставить в прошлом, даже в своём сознании. Впереди, надо надеется, целая жизнь и... Серафима! И много-много чего ещё, ведь человек существо прежде всего социальное и, конечно же, общественное, поэтому движение к себе, преодоление себя, доступно лишь сильным и умным, тем кто любИм и умеет любить. Это и даёт им право называть себя Личностью. И при этом не казаться, а быть ею!

П.С.  Я честно говоря, никогда не спрашивал у родителей кого они конкретно имели ввиду, когда порою даже фрагментарно вспоминали о своей юности. Мне кажется, чтобы быть скрупулёзным биографом своих родителей на это надо "положить" свою жизнь и залезть в такие дебри, что..., вообщем, это же жизнь целого поколения людей целой страны, с теми катаклизмами, которые и они, родители, и уже мы, их дети, на себе испытали и испытываем.
На мой же взгляд, жизнь людей на Земле строилась и строится на общечеловеческих законах бытия. А сборник этих Законов - есть ЗАВЕТ. Для тех кто не знает: ЗАВЕТ (ДОГОВОР) это и есть тот свод законов между ЧЕЛОВЕКОМ и БОГОМ !!!
Всё. Больше нет места виртуальным страстям и измышлениям. Есть реальная жизнь... и где в этой жизни МЫ?


В. Тоболяк


Рецензии