Часть Первая 10

ГОРОД, Весёлый Посёлок май 1975

"... Глаза-как пять копеек... Как старинные позеленевшие дедовы пятаки... А я даже не сказал ей где меня искать... А если Вовка ей забыл сказать, а если она не спросила? А вдруг она здесь в гостях и уедет сегодня... или завтра утром-и мы больше не увидимся... а если у неё строгие родители... они не разрешат ей с нами дружить... а если... "

-Ты в каких облаках летаешь?Эй...Внук!-прервал его размышления дед, добавив несколько слов на Местном языке. Ахмед ответил парой дежурных фраз, но от деда что либо скрыть было сложно. Пока толкали машину, он достаточно побыл наедине со своими мыслями, а сейчас пришлось вернуться к реальности.

-Я сегодня весь рынок прочесал! Еле нашёл, для больного ребёнка лишь бы что нельзя, тут лучшее и свежайшее надо!
-Кто-нибудь заболел? Младшенькая?
-Нет. Это... у друзей. Придём к дядьке с тёткой-узнаешь.
-Дед! Ты потроха взял?-Ахмед потянул носом воздух, и глаза его загорелись, как у кота при виде крынки со сметаной.
-Взял. И не делай такую морду хитрую,  это не тебе. Это  лекарство.
Мальчик не стал даже возражать. Так уж принято. Но на его лице всё же промелькнула некоторая досада-ведь сегодня ему не достанется вкусная печёнка, поджаренная на углях...   
***
 -Эээ,  девка, чёй-то глаза у тебя на мокром месте?
Хрипловатый женский голос заставил Нину смахнуть набежавшие слёзы и сделать вид, что ничего не происходит...
 Она сразу поняла, что перед ней-баба Клава. Та самая. Хотя видела она её только в семейном альбоме и ещё в раннем, прямо совсем раннем детстве.
-А я... а мне... какая-то мошка в глаз попала, вот же зараза!-это было первое, что на ум пришло.
-Мошка. Ну-ну,-Клавдия ехидно посмотрела на Нину, как будто читала её мысли, и знала истинную причину. -Ничего, сейчас будет тебе лучшее лекарство. И для крови твоей, и от мошек в глазах...-она подмигнула хитро, открывая мутного стекла бутылку в кожаной оплётке. В чашку полилась тёмная, похожая на густые бордовые чернила, жидкость.
 -Клава! Ты хоть бы ужина подождала!-раздался голос дяди Миши.
-Так не себе! Ребёнку! Кровь восстанавливать! Древние греки...

-Да да, даже младенцам давали! Если б сам книг не читал, по другому бы сейчас с тобой разговаривал!

 Значит так, Клавдия Петровна, хоть ты и гость, но я как хозяин тебе говорю-до ужина ни в коем случае! А мы с внуком  тоже лекарство для крови сейчас сделаем...

***
Клавдию, хоть она Нине приходилась двоюродной бабкой, никак нельзя было назвать бабушкой. Казалось, время остановилось для неё где-то на рубеже лет так сорока, а если не приглядываться детально, Клавдия и вовсе молодой девкой смотрелась. Будто не сестра она бабе Лизе, а дочка, хотя разница в возрасте у них небольшая. Ну никак Клава не "бабушка". Слишком энергичная, слишком стройная, причём не тощая-немощная, а крепкая да подтянутая. Волосы тёмно рыжие. Глаза серые с жёлтыми искрами, весёлые, молодые.
А дядя Миша... Тоже как-то на дедушку не похож ,он когда про внука сказал, Нина подумала, что внук у него скорее всего детсадовец.

 А вот удивляться пришлось дважды. Внук, который где-то за воротами до этого был, и не приходил пока дед не позвал, оказался старше Нины. И звали его... Ахмед.
Да-да,  тот самый Ахмед... которому, в свою очередь, тоже пришлось удивиться, увидев во дворе тёткиного дома ту самую девчонку в зелёном платье...


>> http://www.proza.ru/2019/03/29/150


Рецензии