Дурацкий детектив

1.

 Решил однажды автор этой замечательной писанины взяться детективы дурацкие кропать.
 — А почему бы и не взяться? — думает. — Сейчас многие бульварщину разную пишут и ничего! Даже зарабатывают! Чем я хуже то?!
 Смёл он со стола всякий хлам, бросил на него завалящую тетрадку, взял в левую руку авторучку и приступил к "работе"!..
 С утра пораньше частный детектив Верочка вздумала сходить в парикмахерскую, но потом передумала и собралась залезть в ванну.
 Выходя из комнаты, Верочка страшно испугалась!
 Прямо за дверью, в узком коридорчике, лежал труп незнакомой женщины!
 — А-ай! — взвизгнула Верочка, но тут же взяла себя в руки. — Сыщику не полагается нервничать! — сказала она себе твёрдым голосом и смело перешагнула через застывшее на полу тело.
 "Как там говорил Шерлок Холмс? — постаралась вспомнить сыщица. — Дедукция, кажется?.. Точно! Надо применить дедукцию!"
 Подойдя к зеркалу и взяв с полочки губнушку, Верочка накрасила губы, а потом обвела губнушкой бездыханное тело неизвестной женщины.
 "Не побегу же я в канцтовары за мелом! — подумала сыщица. — Было бы смешно, если бы я пришла в канцтовары и сказала: «Дайте, пожалуйста, мела. Мне нужно обвести труп, лежащий у меня в квартире!»"
 Вглядываясь в неподвижное лицо женщины, Верочка терялась в догадках. Кого же оно могло так напоминать?.. Стоп, стоп!.. Да неужели?!..
 Перепрыгнув через труп, сыщица подбежала к зеркалу, взглянула на себя пристальнее, и ужаснулась!
 — Мать честная! — выругалась она. — Но… Этого не может быть!
 Ещё раз посмотрев на лицо неизвестного трупа, а потом на своё, Верочка… путём применения дедукции, пришла к выводу… что лежащая на полу особа…
 "Нет! — подумал автор — Лучше написать проще!..
 Верочка вдруг поняла, что на полу лежит она сама!
 Какой накал страстей!"
 — О, нет! — вскричала бедная сыщица, готовая упасть в обморок, но быстро встряхнула головой и снова умудрилась взять себя в руки.
 Ах, эти наивные женские мысли!.. Взяв себя в руки, Верочка подумала, что не мешало бы обновить маникюр… Но не об этом сейчас надо было думать! Настоящий частный детектив никогда не опустится до маникюра, когда дело касается…
 "Блин, — спохватилась сыщица. — А ведь я даже позавтракать не успела!"
 Но нет!.. Не время думать о еде! Нужно быть хладнокровной и дедуктивной!
 Подойдя к телефонному аппарату, Верочка подняла трубку, набрала нужный номер, и уверенно произнесла:
 — Примите, пожалуйста, заказ. Пицца "Виктория". 670 грамм. Да, с доставкой по адресу…
 В этот момент труп на полу почему-то пошевелился!
 — А-ай! — завизжала Верочка, роняя телефонную трубку прямо на голову шевелящемуся трупу.
 — Ох! — простонал оживающий труп. — Зачем же бить по больному месту?..
 Дрожа всем телом, Верочка перешагнула через неизвестную женщину, случайно наступив ей на ногу.
 — А-а! — снова простонала неизвестная. — Ещё и ногу отдавили!..
 Частному детективу следовало бы успокоиться, но…
 Автор так разошёлся, что скакал на стуле, как на коне, вонзаясь авторучкой в бедную тетрадь, будто каблук Верочки в темечко неизвестной женщины…
 Но, увы, Верочка была так напугана, что готова была бежать сломя голову из собственной квартиры, куда глаза глядят!
 Судорожными руками она начала искать на полочке под зеркалом ключ от квартиры, ругая себя при этом за то, что до сих пор не вставила в дверь нормальный замок с внутренней защёлкой. Ключа, как нарочно, нигде не было!
 Неизвестная женщина тем временем поднялась на ноги. Нужно было бы признать, что она совсем не выглядела как труп, а была вполне себе живая, хотя и довольно помятая.
 — Слушай… ты кто? — спросила женщина у Верочки заспанным голосом.
 — Я хозяйка этой квартиры, — неуверенно пролепетала испуганная сыщица.
 — Да ты что, подруга, — зашатала головой женщина, пытаясь проморгаться. — Белены объелась? Это я хозяйка этой квартиры!
 Сказав последнюю фразу, незнакомка начала осматриваться, рыща глазами по сторонам.
 — А может, и не я, — заключила она, осмотревшись, и села на табуретку.
 Потихоньку Верочка стала приходить в себя.
 — Так Вы… не труп? — спросила сыщица у женщины, запинаясь.
 — Да, похоже на то, — неопределённо промямлила женщина, приглядываясь к хозяйке. — Но… Где я тебя видела?..
 — Фу-х! — вытирая со лба пот, выдохнул взволнованный сюжетом новоиспечённый автор бульварного чтива и отбросил авторучку. — Вот это сюжетец! Вот это заворот извилин! И кто скажет, что это не настоящая… не гениальная бульварщина?!.. Сейчас отдохну, и продолжу!

2.
 
 Верочка сидела на крышке унитаза и горько плакала. Конечно частному детективу, даже если он женщина, не следовало бы так расслабляться, но она ничего не могла поделать со своими непослушными нервами.
 С тех пор, как найденный ею в прихожей труп оказался её живой сестрой-близняшкой, которая приехала вчера в гости, прошло уже сорок минут, но она никак не могла успокоиться.
 — Ну чего ты ревёшь? — спрашивала её ожившая сестрёнка. — Всякое бывает!.. Зато посидели вчера неплохо, детство вспомнили!
 — Нет, — рыдала несчастная сыщица. — Я не должна была рождаться на свет с такими подозрительными… тьфу ты!.. поразительными способностями! Повсюду мне мерещатся трупы, убийцы, преступники! С раннего детства я читала одни детективы, и… и… ик…
 Тут она начала икать, и поэтому не смогла довести процедуру расследования собственных мыслей до логичного завершения.
 — Да-а, — услышала Верочка голос сестры-близняшки из кухни. — Хорошо посидели! На полу лежат… раз, два, три, четыре… восемь пустых бутылок!..
 — Тут… возле ванной… столько же, — заикаясь и всхлипывая, сообщила сыщица. — И главное, я точно помню, ик… что я не пила!
 — Зато я ничего не помню! — обрадовала сестрёнка. — А знаешь, как у нас — у близнецов? Что один чувствует — то… О-ох!.. Как же голова кружится!
 — Ты хочешь сказать, — догадалась сыщица. — Что, хотя я и не пила, но из-за того, что ты наклюкалась, как поросёнок, крыши поехали у нас обеих?
 — Ага! — подтвердил вдруг чей-то голос откуда-то сбоку.
 Заглянув в ванну, сыщица обнаружила верные признаки преступления! В ванной находился неизвестный голый мужчина!
 — Ой! — вскрикнула сыщица Верочка, не успев сосредоточить свои поразительные способности из-за такой каверзной неожиданности.
 Голый мужчина крепко спал.
 "Так вот откуда здесь столько пустых бутылок! — тут же сообразила мудрая сыщица. — Голый мужчина — это уже улика!"
 — Что случилась? Кто кричал? — ворвавшись в санузел, приступила к допросу сестрёнка-близняшка.
 — Стоп! — воскликнула Верочка. — Вопросы тут задаю я!
 — Как скажешь, — пожала плечами сестрёнка. — Мне пофиг!.. А кто этот чувак? — заглянула она в ванну.
 — Ну, я же сказала, что вопросы задаю я! — надулась сыщица.
 — А-а, ну да, — спохватилась сестрёнка. — Давай, задавай!
 Тогда Верочка поднялась со своего керамического "трона" и посмотрела на сестру в упор.
 — Блин, как всё-таки мы похожи! — выдохнула сестрёнка. — Пардон!.. Не буду мешать. Задавай свои вопросы!
 — Ты знаешь этого мужчину? — спросила тогда Верочка у сестрёнки-близняшки.
 Сестрёнка снова заглянула в ванну.
 — Нет! — уверенно произнесла она. — Судя по всему, могу заявить с полной чистосердечностью, что этого доходягу я раньше никогда не видела!
 — Это… кто это доходяга?! — услышали вдруг сестрёнки.
 И в этот момент из ванной высунулась голова проснувшегося мужика!
 — Ты кто? — спросили хором сестрёнки.
 — Я кто?! — переспросил, искренне удивляясь, мужик. — Я твой муж!
 Посмотрев друг на дружку, сестрёнки состряпали крайне нелепые гримасы.
 — Чей именно?.. Мой?.. Или Мой? — поинтересовались близняшки.
 — Да твой, твой! — выкрикнул мужик, пытаясь сконцентрировать своё зрительное внимание сведением зрачков в одну точку, но у него ничего не получалось. — Прекрати двоиться, милая! — процедил он в конце концов, выбираясь из ванны.
 Не желая созерцать "красоты" голого мужчины, сёстры-близняшки выбежали из санузла.
 — Ты чего, родного мужа не узнаёшь? — крикнул им вдогонку мужчина и снова шлёпнулся в ванну. — Ну ты даёшь!
 "Кто же этот тип? — пыталась применить дедукцию сыщица Верочка. — Мой это муж, или моей сестры?.. Загадка века!"

29-31.03.2019

(Рассказ из книги "Сказки для избранных")

Приобрести эту и другие книги автора можно в магазине ЛитРес: https://www.litres.ru/author/artur-arapov/


Рецензии