Инструкция по убаюкиванию детей

оставили меня сегодня одного дома. не то, чтобы совсем одного - со спящей младшей дочкой. пообещали, что дочка накормлена, а потому спать будет долго, и, значит, я тоже типа смогу отдыхать. но как только те, кто меня с ней оставил, вышли за дверь, спящая Ксения моментально раскричалась: маленький ребёнок сразу чувствует, если кормящая мама уходит дальше, чем на пять метров.

хорошо, что я уже человек опытный и знаю, как действовать в таких случаях - если ребёнок проснулся раньше времени, это означает только одно: он во что бы то ни стало должен снова заснуть.

поэтому, заслышав детский крик, я, не впадая в панику, подбегаю к дочке, ложусь рядом и начинаю рассказывать ей сказку - "Колобок".

сначала, услышав мой голос, она начинает орать пуще прежнего (типа, я звала маму, а пришло непонятно что). но я, как ни в чём не бывало, продолжаю повествование про Колобка. причём рассказываю с таким театральным выражением, что Ксения постепенно перестаёт орать и начинает слушать сказку.

а если ваш ребёнок перестал кричать, это уже пусть маленькая, но победа. теперь важно продолжать рассказ, но уже более спокойным голосом, без надрыва: чтобы ребёнок тоже успокоился.

"в общем", - рассказываю я: "катится Колобок, катится, и вдруг навстречу ему Волк!"

тут я приподнимаю голову с подушки и вижу, что Ксения начинает понемногу клевать носом. всё это время я не перестаю рассказывать сказку, разбавляя её вставками собственного сочинения и разными комментариями, потому как иначе сказка получится слишком короткой, и Ксения не успеет заснуть, а других сказок я не знаю.

но если ваш ребёнок почти заснул, от повествовательного рассказа нужно плавно переходить к песенке. и сказка про Колобка в данном случае подходит как нельзя лучше - всем рекомендую использовать именно её для укладывания детей. и я затягиваю знаменитую песенку Колобка (тут очень важно внимательно следить за реакцией ребёнка, чтобы он действительно засыпал, а не просто слушал как вы поёте песенку, иначе все эти жертвы бессмысленны).

и вот по равномерному сопению ребёнка я, наконец, определяю, что он, точнее она, спит. это - самый ответственный момент. если сейчас перестать петь или резко встать с дивана, ребёнок может проснуться и во второй раз уже точно не заснёт. поэтому в таких случаях я, убаюкавший на своём веку немало детей, поступаю следующим образом:

продолжая петь песенку Колобка, постепенно пою всё тише и одновременно заменяю слова песенки на "ля-ля-ля". это - проверка. если ребёнок не заметил, что вместо песенки вы поёте какую-то хрень, значит он спит достаточно крепко.

теперь дело за малым: продолжая петь "ля-ля-ля", вы осторожно встаёте с дивана, на цыпочках крадётесь к двери и выходите из комнаты. постояв ещё с минуту за дверью и удостоверившись, что вашего отсутствия никто не заметил - возрадуйтесь: благодаря вашему таланту и терпению вы обеспечили себе ещё как минимум полчаса спокойной жизни (а в исключительных случаях даже час).

но если говорить конкретно про сегодня, то я её убаюкал в 16:13, а проснулась она снова в 16:46. кто-то скажет, что игра не стоила свеч, но лично меня такой результат вполне устраивает.


Рецензии