Часть Первая 11

-Дядя Миша... а... что это...такое...

Нина смотрела на тарелку с чем-то  непонятным, источавшим аромат костра...Что-то красное и чёрное,как название книги, которую мама часто читала...

-Это лекарство для крови твоей. Врач сказал надо, и я говорю.

  Рядом с тарелкой стояла чашка с той самой бордово-чернильной жидкостью.
-И это тоже лекарство,-сказала Клавдия.-Для крови да для аппетита заодно!
Магомед Муслимович посмотрел укоризненно, но ничего не сказал. Раз врач одобряет, значит можно.

-Печёнка... телячья!-мечтательным голосом сказал Бага. Он чуть ли не облизывался, а вот Нину при слове "печёнка" аж передёрнуло и перекосило.    Воспоминания о жёсткой, как резиновая подошва печёнке из школьной столовой вызывали уже даже не тошноту, а первобытный страх. А здесь ещё и телячья, ещё и кровь из неё... бррр, кошмар, гадость-то какая!

-Я... простите, я не...(не мямлить, Генералова!-мысленно осадила она сама себя)...Не могу...-и тут Нина, резко сменив выражение лица на хитро-лисье, выдала с ехидно-вызывающей непосредственностью:  -Я боюсь. (ха-ха!)Кровь... А вдруг меня будет тошнить?! ...

-Нина! Как не стыдно! Это невежливо! Люди же старались!-шикнула на неё бабушка Лиза.

- Да я с трёх лет её ем, и ничего такого не бывает!-сказал Ахмед.-Меня не тошнит и тебя не будет!-сказал он уверенно. - Ты что, боишься? А на трусиху не похожа, так по тебе и не скажешь-вон как молодцом держалась... когда Колесин...-он подмигнул ей своим каре-зелёным глазом. Так похожим по цвету на её глаза... будто и правда старший брат. Которого у неё не было.
 
-А ну давай-ка сто грамм для храбрости!-Клавдия протянула Нине чашку.
-Клава! Опять твои шуточки!-осадила её Лиза.
Нина сделала глоток... вино  слегка "покусало" во рту,  как забродивший компот и тут же Клавдия сунула ей кусок печёнки... Ничего даже близко похожего на ту резину из школьной столовой... наоборот во рту тает.
Вкус костра и чего-то ещё... наверно, местного воздуха...

И взгляд Ахмеда, который Бага. Пристальный такой. И немного завистливый, но по доброму, просто ему явно тоже бы хотелось кусочек этой чудесной жареной печени...
-Что-понравилось???То то же а то выдумала-боюсь,страшно,кровь! Эх ты...
-Сегодня съешь всю! Ясно?-строго сказал дядя Миша.

 Позже Нина подошла к Ахмеду.
-Я же знаю, тебе тоже очень хотелось... Я тебе оставила. Чуть-чуть.-она протянула ему накрытое салфеткой блюдце... на нём лежал  довольно внушительный кусок  жареной печени.

-Но дед же сказал...
-Сказал. Но я вижу что ты тоже хочешь, а мне одной правда, честное слово,много!Ну помоги, пожалуйста! Я одна её точно не съем,я же не обжора-Колесин... Ну помоги по-братски-заговорщицким тоном добавила она.
-Ну если только что по братски-на двоих, ага?
Так они вместе и "расправились" с оставшимся деликатесом. Это не ускользнуло от зоркого взгляда Магомеда Муслимовича,но он ничего не сказал, потому что не ошибся в своих ожиданиях. Как он и рассчитывал-Нина разделила свой "кусок хлеба"со своим новым другом.Не просто так дед самый большой кусок на рынке выбирал.


Рецензии