О жене моряка. Часть 2. Глава 15. Разочарование

Продолжение. Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2019/03/27/2008

Больше двух лет работала Элина в Компании, работала с азартом, усердно и плодотворно. Она выстроила под собой большую структуру, неоднократно ездила на "События" - так в Компании назывались съезды со всей Украины, подружилась с лидерами групп Ялты и Евпатории, очень приятными женщинами, ездила на симпозиумы Компании, проходившими в Москве и в Каннах, поработала пару месяцев в Киеве, почти полгода пыталась построить структуру в Варшаве. И даже Паша с её деятельностью примирился, так как понимал, что спорить с ней, когда она находится в эйфории, бесполезно. Но прошло ещё полгода и она, наконец, сдалась.

Интересно жить, как она мечтала, у неё получилось. Побывала во многих местах, которые ей и не снились, друзей много новых завела. И компьютер она чуть-чуть с помощью Жени освоила, и машину, подержанную Тойоту, купила и даже ездить на ней научилась, что было вовсе не легко в пятьдесят лет.

Но пришло время, когда работа перестала её радовать, не нравились ей методы, которыми многие в Компании пользовались для привлечения новых членов, не понравилась и долгожданная новая продукция.

Не выходило той спокойной жизни, какую ей обещали руководители Компании. Не удавалось даже близко в заработках достичь Пашиного уровня, и машину они купили, конечно, на его деньги. Все поездки приходилось оплачивать ей самой, проживание в Киеве, Варшаве - всё было за её счёт. Не будь у неё за спиной надёжного тыла, ничего бы она не достигла, и девчонок своих, влезших в долги, начала понимать лучше и сочувствовала им от всей души.

Два первых продукта компании были и оставались самыми удачными. Элина ими сама пользовалась регулярно, и поэтому рассказывала о них так, что люди ей верили. Открытость её и искренность их подкупали. А вот следующим продуктом Компании стал крем для рук и было неловко распространять дорогущий продукт среди женщин, которые спокойно удовлетворялись трёхрублёвыми николаевскими кремами. Элине совесть не позволяла расхваливать продукт Компании, пусть он и качественнее нашего был, и пахнул лучше.

Много шума вызвало давно ожидаемое средство под названием "Волосы по заказу". Предназначено оно было для лысеющих мужчин, но росту волос не помогало, и не для этого было создано. Идея была в другом: просто создать впечатление пышной шевелюры и достигалось это за счёт увеличения толщины оставшихся на лысине волосков при обрызгивании их волшебным снадобьем из пульверизатора и последующего закрепления эффекта.

Но для продажи такого  продукта найти клиента было нелегко. Он должен был быть одновременно и состоятельным человеком, и неуверенным в себе, стесняющимся своей плешивости. Сочетание редкое. К тому же, лысины вошли в моду, многие брили головы просто потому, что им так нравилось. Очередной прокол Компании, считала Элина. В её группе "Волосы по заказу" не продавались совершенно.

Не повезло Элине и с ближайшим окружением в компании. Бизнес-план компании заставлял её не просто продавать продукцию, а привлекать новых членов, строить пирамиду. Но старший её партнёр сам был недостаточно активен, а одна из двух созданных ею ветвей, развивалась слабо. Элина, образно говоря, сильно хромала на одну ногу. Деятельность третьей, польской группы, тоже зачахла, как только она из Варшавы уехала.

Хотелось работать спокойно, без ажиотажа, без указаний вышестоящих по рангу, без давления, без накачек, без грохочущих и раздражающих презентаций, да и ездить ей уже надоело, сколько можно.

Счастье ещё, что Паша её понимал, как никто, понимал и поддерживал, хотя в детали взаимоотношений внутри руководства и не вникал. И настал, наконец, день, когда она себе сказала волшебные слова :
- Я больше не могу. Мне всё надоело. Хватит!
Почти, как в знаменитой и любимой книге:
- Не надо оваций! Графа Монте-Кристо из меня не вышло. Придется переквалифицироваться в управдомы.

К тому времени Элина уже два года числилась в налоговой инспекции частным предпринимателем и платила налоги согласно своих заработков. Чем заняться теперь, она не знала, и несколько дней просто валялась на диване, смотрела телевизор, слушала музыку и укреплялась в своём решении.

Потом занялась квартирой, оставался месяц до возвращения Павла, полтора месяца до Пасхи. Сил у неё уже не было за один день в порядок квартиру привести, поэтому начала с разборки шкафов, со складывания ненужных уже зимних вещей, со стирки. И так потихоньку даже занавески перестирала, пока и домашние дела ей не надоели.

Следующую неделю она решила посвятить совершенствованию своего водительского искусства. Занятая бизнесом, ездила она мало и неуверенно, только по центру города.

Начала Эля с того, что нашла частного инструктора по вождению и взяла у него восемь уроков. На прощание наставник посоветовал ей ездить каждое утро, выезжая из дома с рассветом, когда улицы свободны от транспорта. Так она и поступила, и ездила с каждым днём всё лучше и уверенней, только задним ходом долго у неё не получалось парковаться, но и это со временем она освоила.

Перед Пашей было ей страшно неудобно, она ведь портреты руководителей Компании на трюмо держала, только что не молилась на них. А оказались они... нет, не подлецами, не негодяями, просто обычными людьми. Кумиров из них Элина сделала сама. Три года жизни, думала Элина. И ни-че-го! Заработки последние месяцы неуклонно снижались, они с девчонками уже и акции устраивали, и бесплатные маски делали, пытаясь как-то завлечь покупателей, но... Не в нашей стране с её неимущими жителями. В управдомы! Работать не хотелось. Ни управдомом, ни бухгалтером. Всё надоело. Устала Эля.

Такой её Павел и застал после очередного контракта, когда она приехала его встречать в аэропорт.
 
- Элечка, что с тобой? Ты кака-то не така! Не заболела часом?
- Паш, мне стыдно просто! Вы с Женей после всего оказались правы! Я "наелась" своим бизнесом, и больше не хочу. Не получилось у меня ничего! Три года коту под хвост!
- Разве ты жалеешь об этом?

Элина задумалась.
- А знаешь, нет! Без Компании никогда бы я столько подруг не завела, в Варшаве бы не пожила, в Каннах не побывала.
- Ну вот видишь! Так о чём тогда горевать? О том, что не вышло из тебя супер-пупер бизнесвумен? Это не всем дано. И стойкое моё убеждение - в подобном бизнесе процветают люди бессовестные и беспринципные. Поэтому я знал, что больших успехов с твоим характером не добиться. Одной энергии для этого мало. А водить ты стала гораздо лучше, между прочим.

- Правда? Ты заметил?
- Конечно, заметил. Ты раньше всегда на такси приезжала, а теперь сама как таксист ездишь.
- Спасибо, любимый. Это мне лучший комплимент. Я горжусь тем, что не боюсь теперь ездить даже в темноте. Вот куда ты сейчас хочешь?
Павел засмеялся. - Домой, родная! В другой раз покажешь своё искусство.

* Продолжение следует - http://proza.ru/2019/03/31/1019.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.