Музыка для новорожденных
Все эти вопросы мне удалось решить в теории и практике к 1991 году в методике "Знать ноты - раньше, чем ходить: читать и исполнять любые песни из сборников в 2,5 - 3 года", которая входит в систему методик, сокращенно называемую "система МИР ребенка" - Методы Интеллектуального Развития ребенка, опубликованную в моих книгах.
В системе МИР ребенка я с 1987 года начинаю через родителей развивать музыкальные способности ребенка ещё до рождения и убедился, что не стоит слишком уповать на классическую музыку: она, как оказалось, тормозит развитие творческих - композиторских способностей.
В комплектах для новорожденных (РК МИР: ELITE, GOLD, Prezident) я с 1999 г. рекомендую около 200 специально подобранных музыкальных композиций и специальную методику использования песен для интеллектуального и эмоционального развития, которая позволяет обеспечить ребенку феноменальное музыкальное и интеллектуальное развитие. читать слова, ноты и петь песни любых даже взрослых песенников уже к возрасту 2-3 лет.
Теория и практика этого вопроса мною была изучена достаточно подробно ещё в 60-80-х годах. Имеющиеся рекомендации других авторов (Масару Ибука и многих других) не имеют научного обоснования и результатов - они из разряда слухов: слышали звон, но не знают откуда он?".
На сегодня в области музыкального развития детей лучшие результаты в раннем возрасте принадлежат предложенной мною системе МИР, методики которой реализованы в 1987 - 1995 г. Замечательное подтверждение этому - результаты, демонстрируемые детьми в программе Максима Галкина "Лучше всех!", которая начала выходить через 25 лет после получения и обнародования мною открытий и результатов методики.
В этом любой родитель может убедиться, посмотрев виде и послушав аудиозаписи 1990-1991 года: ребенок читает и поет песни в возрасте 2-3-х лет. То есть, делает то, чему только начинают учить в начальной школе, на 6-7 лет позже.
Никто, кроме наших нянь и гувернеров вам не скажет точно, какая музыка нужна для новорожденного? Какой жанр надо выбрать, а с каким - повременить?
Какая музыка может помешать общему интеллектуальному развитию ребенка?
Вообще говоря, хотелось бы, чтобы любой родитель, знал правду о том, что его ребенок рождается музыкальным гением и при правильном развитии и обучении по методике "Знать ноты - раньше, чем ходить" уже в три года малыш может, - играя в предложенные игры, - сочинять и записывать нотами простые музыкальные мелодии!
Как показывает наш опыт консультаций более 30-ти лет (с 1990 г.) уже в три года ребенок будет радовать родителей как настоящий композитор, даря им на день рождения свои собственные песенки, пьесы и так далее!
Но делать необходимо все правильно и осторожно. Скажу прямо: я против развития и воспитания так сказать пассивно - музыкально одаренного ребенка.
Необходимо воспитывать музыкальных творцов - будущих композиторов, которые не будут западать на чьи-то музыкальные произведения, а будут критично к ним относиться и сочинять быстро и между прочим свои, не менее качественные.
С чего все начиналось?
В 60-е годы у нас в доме была пластинка, которая постоянно привлекала внимание словами:
«В Кострено, в Кострено поедем с тобой,
Там песни слагает любой!
И если песня, песня получается,
То море, море, море улыбается …»
Почему в нашем городе об этом Кострено никто ничего не знает? - думал я.
Ведь прямо же говорится: что песни слагает любой! Этим бесценным сокровищем обладает каждая семья, но даже не подозревает этого.
Появление музыкальных синтезаторов, так же, как и компьютеров, возможность использовать наушники – всё это невероятно расширило возможности музыкального творчества в домашних условиях. Каждому ребенку доступны сотни программ, где создание новой музыки напоминает … увлекательную игру в конструктор!
«Что же дальше?» - спрашивают некоторые родители.
Ну, а дальше ребёнок пусть сам решает, быть или не быть профессионалом, звездой или использовать дар, который вы ему подарите, радуя своих родных и близких.
Где найти ответ: как развивать музыкальные способности новорожденных?
Как не ошибиться с выбором музыкальных произведений, мелодий и жанров для новорожденного?
По сути, всё сводится к вопросу: как сделать так, чтобы родители, даже не знакомые с музыкальной грамотой, могли воспитать талантливых в музыкальном отношении детей без каких-то особых дополнительных затрат?
Ещё в 1998 году я написал книгу: "Знать ноты - раньше, чем ходить". В ней изложена методика, делающая музыкальную грамоту, композиторские и исполнительские навыки доступными каждому ребёнку. В том, что это работает я убедился ещё в 60-х годах, когда занимался музыкой со своими младшими братьями.
На вопрос: «Возможно ли это?» - я теперь твёрдо отвечаю: «Не только возможно, но и полезно и крайне необходимо!».
Причем, я убежден, что важно суметь воспитывать так, чтобы ребенок, в конце концов, смог свободно овладеть современной музыкальной культурой и умел: ЧИТАТЬ, ИСПОЛНЯТЬ и ПИСАТЬ музыку так же легко, как он умеет читать и писать обычные слова. Это означает, что человек может не только читать и исполнять услышанные музыкальные произведения по нотам и воспроизводить их «на слух».
Факты. Анализируя биографии, я обнаружил, что практически все великие и не очень великие композиторы всегда начинали с того, что играли «на слух». Поэтому было странно то, что в моей музыкальной школе и в других заведениях учителя категорически запрещали играть «на слух». От этого, мол, страдает техника игры. Теперь мне стало ясно, почему это делалось: педагоги не хотели, чтобы учащиеся стали великими композиторами!
Кроме того, музыкальное развитие можно считать полным только тогда, когда ребенок испытывает потребность сочинять и записывать музыку, например, песни, чтобы наиболее полно выразить своё эмоциональное состояние.
Таковыми были мои выводы в 1989-1990 году, когда были впервые получены результаты по методике «Знать ноты – раньше, чем ходить».
С тех пор я познакомился со многими результатами в этом направлении, полученными как родителями, так и педагогами и только убедился, что все предложенные в методике «Знать ноты» - правильные. Анализ биографий Моцарта, позволил убедиться, что все подобные лучшие методики прошлого можно теперь считать частными случаями системы «Знать ноты – раньше, чем ходить».
Куда исчезли традиции русского дворянского воспитания? Кто отнимает у населения России творческие музыкальные способности и таланты?
Так, известно, что в русском домашнем воспитании дворян свободное сочинение музыки и стихов, а также исполнение романсов в честь любимых дам было признаком нормального культурного уровня образованного человека. Все мы знаем, что семейное музицирование и исполнение домашних, то есть «камерных» концертов было обычным делом во многих образованных и воспитанных европейских семьях.
Примечание.
Однако, как выяснилось, и музыкальное образование, и освоение многих языков, и написание стихов было попросту похищено у российских детей после того, как повсюду было установлено нынешнее «традиционное образование».
В какой-то момент, на каком-то междусобойчике, некая педагогическая элита возомнила себя господом богом и сама принялась за всех решать, что одним, - единицам из миллионов - можно давать музыкальные способности и таланты, а другим – нельзя.
Но как это дифференцированное обучение, это творческое неравенство реализовать на практике?
На помощь пришли педагоги, назвавшие себя «традиционными».
Как доказал ещё в 1971 году знаменитый педагог-новатор В.Ф. Шаталов, они в пять раз увеличили сроки обучения школьной математике! Кроме того, и в три раза были растянуты сроки обучения по другим предметам. Так что на музыку и другие предметы времени не осталось.
Мои попытки усовестить педагогов, обсуждения в Российской академии образования (РАО) не привели ни к каким результатам. Напротив, это сообщество начало в срочном порядке делать всё для того, чтобы ещё более увеличить сроки обучения математике.
Центр стратегических исследований (ЦСР) Г. Грефа, которому в 2000 году было поручено разработать план реформ, несмотря на представленную нами информацию о достижениях отечественной педагогики, предложил сократить физику, биологию вообще.
Так начала сбываться мечта Адольфа Гитлера, который для реализации этих планов – сократить объёмы образования и превратить россиян в людей «второго сорта» устроил в 1941 «блицкрииг». Кроме того, несмотря на мои беседы с руководством РАО, это учреждение поддержало Г. Грефа.
У лидеров этой уникальной в своем роде организации, которая процветает на родительские деньги, имеется, как они считают, «железный аргумент»: «Если все дети станут Моцартами, то кто будет работать!?». Можно было бы подумать, что, по их мнению, все талантливые люди – бездельники.
Но оказалось, что причина гораздо серьезнее и глубже.
Рядовые же сотрудники академии, несмотря на внутреннее несогласие, вынуждены были исполнять приказ. Вот что я от них услышал: «Название «Стандарты второго поколения» надо переводить: стандарты для людей второго сорта для потребителей, а не для созидателей. Заказаны они свыше: и Никандров, и правительство, и администрация вынуждены подчиниться.
Похоже, что реформы образования диктуются какими-то новыми оккупантами» - жаловались они. Я был поражен следующим: например, из программ музыкального образования исключены малейшие элементы знаний и умений, которые бы позволили детям творить музыку. По замыслам оккупантов, российские дети, вырастая и становясь платежеспособными, теперь должны будут только потреблять ту музыку, которую им будут импортировать из-за океана…
Чтобы предотвратить это появилась, наконец, книга с вебинарами и консультациями в комплекте РК МИР для воспитания музыкальной элиты, где раскрываются самые сокровенные секреты развития музыкальных способностей и талантов: http://www.proza.ru/2013/05/25/1007
Свидетельство о публикации №219032901839
Он позволяет сделать ребенка музыкально одаренным до того, как за него возьмутся "традиционщики", чтобы вычистить дух музыкального творчества и остановить процесс музыкального развития.
Однако, не всем нравится, что в России может появиться много талантов. Школьные программы в РАО написаны так, чтобы в России готовили не создателей музыки, а её рабов или врагов музыкального образования - тем кому надоело заниматься музыкой по традиционным программам. Огромные средства тратятся впустую: чтобы родители не хотели и не умели развивать и воспитывать музыкальных гениев!
Большинство программ раннего развития музыкальных способностей тоже направлены на то, чтобы подготовить либо слушателя, либо раба - исполнителя музыки, но никак не творца - композитора.
В проект приглашаются те, кто хочет, чтобы ребенок смог в будущем зарабатывать трудом композитора, творца и издателя музыки, а не исполнителя.
Павел Тюленев 31.03.2019 20:17 Заявить о нарушении
Вот Вы пишите, что " музыкальное развитие можно считать полным только тогда, когда ребенок испытывает потребность сочинять и записывать музыку, например, песни, чтобы наиболее полно выразить своё эмоциональное состояние."
Вот мой племянник в 5 лет был большим любителем поиграть и придумать свои собственные песни и мелодии.
Родители были так рады, что отдали ребенка в музыкальную школу для профессионального обучения игры и сочинения.
А в результате вышло все наоборот - через пару лет обучения племянник бросил музыкальную школу и больше к инструменту не прикасался.
Из Вашей статьи теперь, становится понятно, что музыкальное образование специально фильтрует - заманивает и отучает от музыки, вернее - отучает любить музыку и при этом списывает на "отсутствие таланта"!
Вывод: лучше заниматься в домашних условиях по методике раннего развития, как это делал Моцарт и ни в коем случае не отдавать в традиционную школу - там у родителей заберут деньги, а у ребенка отнимут всё!
Как быть? А что, если при Прозе.he создать свою собственную школу - филиал вот этой программы: http;//razviroy-rebenok.ru
Посмотрите, какие замечательные результаты получают родители, которые берут на себя решение вопроса, как и чем заниматься с ребенком: http://www.youtube.com/watch?v=m6JTVpznXZ0 - тут детки не только знают и исполняют музыку, но и поражают своими энциклопедическими познаниями! Ребенку 3 года, умеет читать, считать, знает все страны и т.д. - "Каролина в стране кошмаров", любит картины, знает все!
Майя Воронцова 01.04.2019 21:22 Заявить о нарушении
Сергей Лунин 2 04.04.2019 10:24 Заявить о нарушении