Теософский словарь...

ИЗИДА По-египетски - Исса, богиня Дева-Матерь; олицетворенная природа. В египетском или коптском языках - Уази, женское отражение Уазара, или Озириса.

 Она есть "солнцем одетая женщина" из страны Хеми.

 Изида-Латона есть Изида римлян.



А. - Первая буква во всех мировых алфавитах, за исключением нескольких, таких как, например, монгольский, японский, тибетский, эфиопский и т.д. Эта буква большой физической силы и "магического действия" для тех, кто приняли ее и у кого числовое значение ее один. Это Алеф евреев, который символизируется Быком или Тельцом; Альфа греков - единица и первый; Аз славян, означающий местоимение "я" (относясь к "я есмь то, что я есмь"). Даже в астрологии Телец (Бык, или Буйвол, или Алеф) - первый знак Зодиака, цвет его - белый и желтый. Священный Алеф еще более выраженную священность получает у христианских каббалистов, когда они учат, что эта буква означает Троицу в Единстве, так как состоит из двух Иодов - один прямой, другой - перевернутый, с косой перекладиной или связкой - . Кеннет Р.К. Маккензи констатирует, что "крест св. Андрея связан с ней оккультно". Божественное имя, первое в ряду, соответствующее Алефу, есть Aeheieh или Ахих, если без гласных, и это санскритский корень.

АБАТУР (Гност.) В системе назареев "Старец Дней", Anticuus Altus, Отец

Демиурга Вселенной именуется Третья Жизнь или "Абатур". В "Тайной Доктрине" он соответствует Третьему "Логосу". (См. "Кодекс Назареев".)


Адам.
В "Каббале" Адам Кадмон есть проявленный Логос, соответствующий нашему Третьему Логосу; Непроявленный же есть образцовый, идеальный Человек, и символизирует Вселенную in abscondito, или в ее "отсутствии" - в Аристотелевском смысле. Первый Логос есть "Свет Мира", Второй и Третий - его постепенно сгущающиеся тени.

АДОНАЙ (Евр.) То же, что Адонис. Обычно переводится, как "Владыка". Астрономически - Солнце. Когда еврей, читая, доходил до слова IHVH, которая произносится как Иегова, он останавливался и заменял это слово "Адонай", (Адни); но когда это было написано с точками Алхим, он называл это "Элохим". (у.у.у.)

АДОНИМ-АДОНАЙ, АДОН. Древние халдео-еврейские названия Элохимов, или творящих земных сил, синтезированных Иеговой.

АХ-ХИ (Сензар), АХИ (Санскр.) или Змии. Дхиан-Коганы. "Мудрые Змии" или Драконы Мудрости.


АКАША (Санскр.) Тонкая, сверхчувственная духовная сущность, наполняющая все пространство; изначальная субстанция, ошибочно отождествленная с Эфиром. Но она относится к Эфиру так же, как Дух к Материи, или Атма к Кама-рупе. Фактически, она является Всемирным Пространством, в котором неотъемлемо заключена вечная Мыслеоснова Вселенной в ее вечно изменяющихся аспектах на планах материи и объективности, и из которого излучается Первый Логос, или выраженная мысль. Это причина тому, почему в Пуранах указано, что Акаша имеет лишь один характерный признак, а именно, звук, ибо звук есть ничто иное, как переведенный символ Логоса - "Речи" в ее мистическом смысле.

АЛ или ЭЛ (Евр.) Это название божества обычно переводится как

"Бог", означая могущественный, наивысший. Множественное число

Элохим - в Библии также переведено словом Бог - в единственном

числе. (у.у.у.)

АМА (Евр.), АМИА (Халд.) Матерь. Наименование Сефиры Бины, чье "божественное имя есть Иегова", и которая названа "Небесной Матерью".


АНА (Халд.) "Невидимое небо" или Астральный Свет; небесная матерь земного моря, Мар, - отсюда, вероятно, и происхождение Анны, матери Марии.

АНАНДА (Санскр.) Блаженство, радость, счастье.

АНАТУ (Халд.) Женский аспект Ану (см.). Она представляет Землю и Бездну, в то время как ее супруг - Небеса и Высь. Она мать бога Хэа, и творит небеса и землю. Астрономически, она Иштар, Венера, Ашторет евреев.

АПАП (Егип.), по-гречески Апофис. Символический Змий Зла. Солнечная Ладья вместе с Солнцем являются великими Умертвителями Апапа в "Книге Мертвых". Это Тифон, который, убив Озириса, воплощается в Апапа, желая убить Гора. Подобно Taoer (или Та-ап-оэр), женскому аспекту Тифона, Апап назван "пожирателем Душ", и это верно, поскольку Апап символизирует животное тело, как материю, оставленную без души и предоставленную самой себе. Озирис, также как и все другие Солнечные боги, является прообразом Высшего Я (Христос); Гор (его сын) - это низший Манам или личное Эго. На многих памятниках можно увидеть Гора - с помощью множества собакоголовых богов, вооруженных крестами и копьями убивающего Апапа. Некий востоковед говорит: "Бога Гора, стоящего, как победителя, на Змие Зла, можно считать самой ранней формой нашей известной группы - Св. Георгия (который есть Михаил) и Дракона, или святости, попирающей грех." Драконизм не ушел вместе с древними религиями, но целиком перешел в позднейшую христианскую форму поклонения.

АПИС (Егип.), или Хапи-анкх. "Живой усопший" или Озирис, воплотившийся в священного белого Быка. Апис был быко-богом, которого, по достижении двадцати восьми лет, возраста, когда Озирис был убит Тифоном, предавали смерти с большой церемонией. Поклонялись не Быку, а символу Озириса, - так же как христиане в своих церквях ныне становятся на колени перед Агнцом, символом Иисуса Христа.

КОВЧЕГ ЗАВЕТА Каждый ковчег-святыня, будь то у египтян, индусов, халдеев или у мексиканцев, был фаллической святыней - символом йони или чрева природы. Секет египтян, ковчег или священный ящик, стоял на ара - его пьедестале. Ковчег Озириса, со священными реликвиями этого бога, был "таких же размеров, как еврейский ковчег", говорит С.Шарп, египтолог; его несли жрецы на шестах, просунутых через его кольца, в священной процессии, - как и ковчег, вокруг которого танцевал Давид, Царь Израиля. Мексиканские боги также имели свои ковчеги. У Дианы, Цереры и других богинь, также как у богов, были свои. В каждом случае ковчег был ладьей - перевозочным средством. "Фивы имели священный ковчег длиной в 300 локтей", и сказано, что слово Фивы означает по-еврейски ковчег", что есть ничто другое, как естественное признание места, которому избранный народ обязан своим ковчегом. Кроме того, как пишет Бауэр, "Моисей не первый использовал Херувима". Крылатая Изида была херувимом или Ариэхом в Египте за века до появления там Авраама или Сары. "Часто указывалось на внешнее сходство некоторых египетских ковчегов, увенчанных двумя крылатыми человеческими фигурами, с ковчегом завета." (Bible Educator".) И не только "внешнее", но и внутреннее "сходство" и тождественность теперь общеизвестны. Ковчеги, как завета, так и подлинного, прямого языческого символизма, имели и теперь имеют одно и то же значение. То же произошло и с "Урим" и "Туммин" (см.). В Египте, как доказано многими египтологами, эти двое были символами Двух Истин. "Обе фигуры - Ре и Тмей - египетский Верховный Жрец носил на нагрудной пластине. Тме, во множественном числе тмин, означало по-еврейски истина. Уилкинсон говорит, что фигура Истины имела закрытые глаза. Розеллини рассказывает о Тмей, носившемся как ожерелье. Диодор указывает на такое же ожерелье из золота и драгоценных камней у Верховного Жреца во время произнесения приговора. Септуагинт переводит Туммин как Истина." (Бонвик, "Eg. Belief".)


БЕН (Евр.) Сын; обычная приставка к именам собственным для указания сына такого-то и такого-то, например, Бен Соломон, Бен Ишмаил, и т.д.

ХРЕСТОС (Греч.) Ранняя гностическая форма Христа. Она употреблялась в пятом веке до Р.Х. Эсхилом, Геродотом и другими. Первый упоминает ("Choeph.", 901) Manteumata pythochresta, или "пророчества, сообщенные богом пифий" через пифию. Хрестерион есть не только "место оракула", но и пожертвование оракулу или для него. Хрестес есть тот, кто разъясняет прорицания, "пророк и предсказатель", а Хрестериос - тот, кто служит оракулу или богу. Самый ранний христианский писатель Юстин Мученник в своей первой "Апологии" называет своих товарищей по религии христианами. "Лишь по невежеству люди называют себя христианами вместо христиан", говорит Лактантий (кн. iv, гл. vii). Термины Христос (Christ) и христиане (Christians), были заимствованы из храмового словаря язычников. В этом словаре Христос (Chrestos) означал ученика на испытании, кандидата на иерофантство. Когда он достигал этого, проходя через посвящение, длительные испытания и страдания, и был "помазан" (т.е. "натерт маслом", как Посвященные и даже идолы богов, что было последним штрихом ритуального обряда), его имя изменялось на Христос (Christos), "очищенный" на эзотерическом или языке мистерий. В мистическом символизме Христес, или

Христос, означало, что "Путь", Тропа уже пройдена и цель достигнута; когда плоды ревностного труда, соединяя личность из бренного праха с неразрушимой Индивидуальностью, преобразил ее этим в бессмертное Эго. "В конце Пути стоит Хрестес", Очиститель, и как только это соединение состоялось, Христос, "человек скорби", становился самим Христом. Павел, Посвященный, знал это, и имел в виду именно это, когда, в плохом переводе, в его уста влагаются слова: "Я опять мучаюсь в родах, пока Христос (Christ) не оформится в вас" ("Гал.", IV, с. 19), правильный перевод которых будет... "до тех пор, пока вы не создадите Христа (Christos) в вас самих". Но профаны, знавшие лишь то, что Хрестес каким-то образом был связан со жрецом и пророком, и ничего не ведавшие о сокровенном значении Христа, настояли - как например Лактаний и Юстиан Мученик - на том, чтобы называться христианами вместо христиан. Потому каждая добрая личность может найти Христа в своем "внутреннем человеке", как это выражает Павел ("Ефесянам", III, с. 16,17), будь то еврей, мусульманин, индус или христианин. Кеннет Маккензи, похоже, считал, что слово.


ДЕМОН (Греч.) В первоначальных герметических трудах и древних классических сочинениях, идентичное с "богом", "ангелом" или "гением". Демон Сократа есть нетленная часть человека или, вернее, истинный внутренний человек, которого мы называем Ноус или разумным божественным Эго. Во всяком случае, Демон (или Даймон) этого великого Мудреца конечно же не был демоном христианского Ада или христианского ортодоксального богословия. Это название древние, и в особенности - философы Александрийской школы, давали духам всех родов, как добрым, так и злым, человеческим и иного рода. Это название часто есть синоним наименованиям боги или ангелы. Но некоторые философы старались, с хорошим к тому основанием, делать справедливое различие между многими классами.
ЯЙЦА (Пасхальные). Яйца были символическими с древних времен.

Было "Мировое Яйцо", в котором развивался Брама, у индусов Хиранья-Гарбха; и Мировое Яйцо египтян, которое вышло изо рта "несотворенного и вечного божества", Нефа, и которое является эмблемой порождающей силы. Затем, Яйцо Вавилона, из которого вывелась Иштар и которое якобы упало с небес в Евфрат. Потому ежегодно весной почти в каждой стране употреблялись раскрашенные яйца, и в Египте ими обменивались как священными символами весной, которая была, есть и всегда будет символом рождения или возрождения космического и человеческого, небесного и земного. Их подвешивали в египетских храмах, и подобным же образом их и по сей день подвешивают в мусульманских мечетях.

ФРЕЙЯ или Фригг (Сканд.) В "Эдде" Фригг есть матерь богов, подобно Адити в Ведах. Она тождественна с Северной Фреей германцев, и в ее низшем аспекте ей поклонялись как все-питающей Матери Земле. Она сидела на своем золотом троне, образованном паутинок золотого света, с тремя божественными девами, своими служанками и вестницами, и была занята прядением золотых нитей для награждения добрых людей. Она есть Изида и Диана одновременно, ибо она также есть Холда, могущественная охотница, она и Церера-Дементра, которая покровительствует земледелию - Луна и природа.

ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ, Три. В Южном Буддизме - это священные книги, Будды и община монахов. В Северном Буддизме и в его тайных школах

- Будда, его священные учения и Нарджолы (Будды Сострадания).


Т. - Двенадцатая буква алфавита. В латинском алфавите значение ее было 160, а с чертой (Т) - 160 000. Это последняя буква еврейского алфавита, Тау, эквивалентами которой являются Т, ТН, и числовое значение 400. Ее символами были: в качестве тау - крест +, остов основания строения; и в качестве тет (Т), девятой буквы,

- змея и корзина Элевзинских мистерий.



ТАТ ЭСМУН (Египет.) Египетский Адам; первый человеческий предок.

ТАНАИМ (Евр.) Еврейские Посвященные, очень ученые каббалисты древних времен. "Талмуд" содержит различные легенды о них и приводятся имена главных из них.


ТАНХА (Пали.) Жажда жизни. Желание жить и привязанность к жизни на этой земле. Эта привязанность и является причиной перевоплощения или реинкарнации.


ТАНТРА (Санскр.) Букв., "закон или ритуал". Определенные мистические и магические труды, главной особенностью которых является поклонение женской силе, олицетворенной в Шакти. Дэви или Дурга (Кали, супруга Шивы) есть особая энергия, связанная с половыми ритуалами и магическими силами - худшая из форм черной магии и колдовства.


ТАТ (Егип.) Египетский символ: вертикальная круглая стойка, суживающаяся кверху, с четырьмя поперечинами наверху. Использовалась в качестве амулета. Верхняя часть представляет собой обычный равносторонний крест. Последний, на своей фаллической основе, символизировал два принципа в творении, мужской и женский, и относился к природе и космосу; но сам по себе тат, с атф (или атеф) наверху, тройной короной Гора - двумя перьями с уреем впереди - представлял собой семеричного человека, причем крест, или две крестовины, означает низшую четверку, а атф

- высшую триаду. Как метко замечает д-р Берч: "Четыре перекладины ... представляют четыре основы всех вещей, а тат является символом прочности".


ТАТХАГАТА (Санскр.) "Тот, который подобен грядущему"; тот, кто, подобно своим предшественникам (Буддам) и преемникам, является грядущим будущим Буддой или Спасителем Мира. Один из титулов Готамы Будды, и самый высший, поскольку первый и последний Будда были прямыми непосредственными аватарами Единого Божества.


ТЕЛЕЦ (Лат.) Одно из самых таинственных созвездий Зодиака, связанное со всеми "Первородными" солнечными богами. Телец отмечен буквой A, которая является его знаком в еврейском алфавите - буквой Алеф; и потому это созвездие называется "Один", "Первый" - по вышеупомянутой букве. Отсюда и "Первородные", которым всем оно и было посвящено. Бык есть символ силы и порождающей мощи Логоса; отсюда и рога на голове Изиды, женского аспекта Озириса и Гора. Древние мистики в рогах Тельца (верхняя часть еврейского Алефа) усматривали крест с рукояткой, отбрасывающий Дракона, а христиане связывали этот знак и созвездие с Христом. Св.Августин называет его "великим Градом Бога"; египтяне - "толкователем божественного гласа",

Апис-Пацисом Гермонта. (См. "Зодиак".)


Рецензии
Замечательная подборка .. ковчег - ладья-завет с 2 началами, ангелами, движущая по реке жизни..

Георгий Радуга   30.03.2019 01:26     Заявить о нарушении