Контакты Третьей Степени. Фрагмент второй

И остановилось, уставившись на сержанта.
 
  Саблин ошеломлённо рассматривал пришельца. Что это пришелец — нетрудно было догадаться. В низеньком, с метр двадцать, существе, несмотря на жёлтый балахон, скрывающий всё тело, и торчащих из-под него как будто тёмно-коричневых ботфортов — не было ничего человеческого. Чуть сплюснутая сверху круглая блестящая голова, без признаков растительности, отливала светло-голубым. Уши, небольшие и почти круглые, располагались в привычных местах, развёрнутые вперёд, как у Чебурашки. Выпуклые круглые глаза... Они отличались особо невозможным взглядом, будто синеглазый окунь глядит на лучшую в мире наживку из-под огромных пушистых ресниц. Носик, маленький и загнутый вниз, напоминал краник самовара. Под ним скрадкой выделялся короткий рот, совсем без губ.
  Пришелец вытянул из складок балахона руку в сторону Саблина, повернув её светло-голубой четырёхпалой ладошкой вперёд. Затем он начал что-то укать и цокать голосом, очень похожим на детский. «Говорит...» - ошалело подумал сержант, на всякий случай выставляя ладонями вперёд обе свои руки. Как он читал, во многих культурах Земли этот жест указывал на мирные намерения. Оставалось надеяться, что и в других мирах в нём не было ничего предосудительного. Пришелец в ответ ещё сильнее выпучил глаза, и неуверенно, покачиваясь, медленно двинулся к Саблину. Остановившись где-то в метре, он протянул сержанту тоненький тёмный кружок, размером с пятирублёвую монетку. «Сувенир?» - Саблин взял кружок, оказавшийся почти невесомым, и без всяких знаков на поверхности. Пришелец извлёк из-под балахона второй такой-же и прижал к своей голове в области виска и отпустил. Кружок прилип, и пришелец знаками попросил Саблина сделать тоже самое. Сержант прижал кружок к виску и отпустил. И даже вздрогнул, когда в голове внезапно зазвучал гулкий, чуть механический низкий голос.
  «Здравствуй уважаемый житель планеты! Как вы называете свою планету?»
  - Э-э... Земля, - вслух произнёс Саблин.
  «Можно не говорить вслух» - раздалось в голове, как показалось Саблину, чуть снисходительно. Сержанта это почему-то задело.
  «На каком принципе работает ваш переводчик? Неужели коммуникация между различными мирами настолько проста, или все вселенские расы так однотипны?» - Саблину подумалось, что этот достаточно глубокий вопрос покажет его какую-никакую просвещённость, компенсируя проявленную неопытность. А вдруг это первый контакт?
  «Это достаточно универсальная модель. Основной принцип — индуктивность любой мыслеформы на довербальном уровне. Благодаря чему игнорируются сложности почти всех встречающихся языков. Остальное — технические тонкости.»  В голосе переводчика явно присутствовала гордость.
  Тем временем пришелец достал небольшую коробочку и указал ей на траву возле себя. На уровне колен возникло полупрозрачное  зеленоватое изображение, по форме похожее на обычный, чуть уменьшенный диван без ножек. Пришелец уселся со своей стороны и жестом пригласил Саблина присоединиться.
  «Это силовое поле, совершенно безвредно.»
  Саблин осторожно присел на краешек, поле лишь чуть поддалось под ним. Тогда он уселся поудобнее, откинулся на спинку и потрогал поле рукой. Ощущалось будто сопротивление самого воздуха, чуть поддающегося под пальцами. Тем временем пришелец тоже откинулся на спинку, что-то покрутил на коробочке, и диван под ними мягко изогнулся, приняв форму полукруга. Теперь они сидели лицом к лицу.
  Тут сержант заметил, что воздух стал явно прохладнее, а солнце как-будто умерило свой жар. Он взглянул на пришельца, но не успел с вопросом.
  «Базовые параметры вашего организма уже проанализированы. Такая температура воздуха для вас комфортнее, верно?»
  «Да, так вообще хорошо! В такую жару просто подарок! А это что, посадочная капсула?» - Саблин кивнул на будку.
  «Орбитальный лифт. Исследовательская модель с лучевым наведением, точная и совершенно безопасная... Ох! Прошу прощения, я же совсем забыл представиться!» - Пришелец как-то совсем по-земному всплеснул ручками. - «Моё имя Эяй Челун, я агент Межгалактического Бюро Путешествий Седьмой Звёздной Империи Триединого Мира!» Пришелец положил левую ладонь на правое плечо и как-то по особенному гукнул.
  «Сержант Российских Вооружённых Сил Саблин,» - почему-то представился сержант. Но решил не уточнять. На всякий случай.
  «Просто замечательно! Вам очень повезло!» - Эяй начал размахивать руками, а переводчик в голове Саблина отчетливо передавал восторг. - «В смысле вам повезло что на вас наткнулся я. Это же просто как камушек после взрыва планеты! Обычно цивилизация становится заметной, когда она уже освоит, как минимум, свою планетарную систему. При огромных расстояниях путешествий одна тысячная градуса курса приводит к разнице в сотни световых лет после светового скачка от центра. Я отдыхал после прыжка, причём совершенно случайно, у вас в системе, возле такой планеты, с видимыми кольцами...»
  «Это Сатурн.»
  Саблин из кармана сигареты, зажигалку, и закурил. Эяй замолчал, чуть склонил набок голову и стал внимательно наблюдать за процессом. Когда же сержант, красуясь, выпустил кольцо дыма, а оно зависло красиво и неподвижно между ними, то пришелец разразился целой серией пощёлкиваний и угуканий. Потом он чуть успокоился.
  «Извините, это от неожиданности! У нас это очень древний обычай, о нём можно прочитать только в древних летописях, но и там уже не найти ни смысла этого ритуала, ни упоминаний о составе таких палочек. Никто в современном мире даже не видел их, представляете!?»
  «Наш мир, в общем-то, тоже современный по-своему.» - Саблин почему-то рассердился.
  «Да, конечно, извините. Так вот. Этот сектор АТ117УД233, его начали исследовать  очень недавно, около двух ваших лет. Это очень маленький срок, поверьте. Я вольный исследователь, нахожу и анализирую необычные и красивые планеты для космических путешествий. И если бы совсем недавно, ваши сутки назад, с Земли, прямо отсюда не стартовали две небольшие ракеты, которые сработали вне атмосферы и дали бирезонансное  излучение только в инфракрасном диапазоне, но очень сильное — то приборы вряд ли заметили бы другую вашу электромагнитную активность. И я пролетел бы мимо.»
  Эяй замолчал, выжидательно глядя на Саблина, а тот вспомнил вчерашние ракеты, о которых говорил Кузькин.


Рецензии