Мотылёк и свеча

Холодным дождливым вечером мотылёк прятался под широкими листьями старого дуба.
Ветер пронизывал насквозь его нежное тельце и противные капли намочили ему крылья.
Вдруг, на противоположной стороне поляны, в домике лесника, в окне замигал желтый свет свечи.
Мотыльку показалось, что свеча зовет его:

- Лети ко мне, я тебя согрею и высушу. Я стою на столе и вижу только маленький клочок поляны и редкие лучи солнца.
А ты порхаешь, любуешься цветами, видишь солнышко и красивые облака. Прилетай, в доме тепло и сухо.
Я подарю тебе своё тепло и свет, а ты расскажешь мне разные истории. Прилетай?

Мотылек с трудом разлепил свои нежные крылышки и преодолевая порывы холодного ветра, полетел.
Злой ветер бросал его в мокрую траву. Мотылек карабкался вверх по стеблям и снова летел, летел...
Наконец, он добрался до заветного окна, проскользнул в приоткрытую форточку и мокрым комочком шлепнулся на подоконник. А свеча звала и звала его:

- Лети ко мне, я тебя согрею!

Мотылек стряхнул капли воды с крыльев и полетел. Ближе, ближе и вот он достиг цели!
Но что это? Нестерпимым жаром ему опалило крылья и он, без сознания упал на стол.
Лесник, увидев опаленного мотылька, взял его и выбросил в окно.
Задул свечу и проворчал:

- Глупые мотыльки.

Утром, мотылёк очнулся не понимая, что с ним и где он. Огляделся.
Порывами ночного ветра его унесло под скрипучее крыльцо. Мотылёк решил вернуться на свой дуб, а по пути позавтракать пыльцой и нектаром. Но тут он с ужасом обнаружил, что вместо его нежных и красивых крылышек, остались опаленные пламенем суставчики.
Горько заплакав, он пополз по ещё мокрой траве.

Прошло время, крылышки отрасли и мотылёк забыв про злоключение снова беззаботно порхал с цветка на цветок.
Однажды, холодным дождливым вечером, он снова увидел мерцающий и зовущий свет свечи.

- Лети ко мне, я тебя согрею!

Глупый мотылёк, он всё забыл и снова полетел.

........

Прошли годы, вечный мотылек летал, обжигался и снова летал..
Старый лесник ушел на пенсию, а его место занял молодой. По вечерам рядом с домиком тихо урчал генератор, в комнате горела электрическая лампочка, которая хоть и обжигала, но не насмерть. Мотылек и лампочка подружились.
Она обзавелась модной шляпкой-абажуром, а он садился на теплый зеленый шёлк и рассказывал, рассказывал.
Некоторое время спустя, в домике появилась молодая женщина, навела порядок, украсила скромный лесной домик и попыталась прогнать мотылька:

- Он мне все шторы испачкает!

На что молодой лесник ответил:

- Не трогай его, это вечный мотылек, он безобидный. И он помнит моего отца, пусть живет.

Так и прижился. Днем порхал купаясь в пыльце, а вечерами летел к своей любимой - лампочке.
Молодая женщина смирилась с вечным гостем. Иногда, она глядя на воркование мотылька, обнимала своего мужа и говорила:

- Милый, пройдем спать.

И в домике наступала тишина.


Рецензии