Замурованный грех

Пациент, человек средних лет с румяным лицом и холены¬ми руками, так долго кланялся и благодарил зубного врача, что тому стало неловко.
-Полноте, - собирая со стола свои инструменты, сказал он, сверкнув глазами. - Я всего лишь запломбировал дупло в вашем зубе. Это пустяк...
Пациент с протестующим видом сделал шаг назад.
-Пустяк?! Да вы избавили меня от адских мук. Целую неделю я не мог ни спать, ни сидеть, ни есть, ни пить. Даже пропустил пятничный намаз.
Зубной врач укоризненно покачал головой:
-Зачем же вы мучились? Нужно было сразу прийти к врачу.
Пациент показал на бормашшину, и лицо его приняло страдальческое выражение.
-С детства ужасно боюсь этой штуки. Брр... Врагу и то не желал бы испытать то, что довелось пережить, сидя здесь у вас на кресле.
Врач шумно вздохнул и развел руками.
-Что делать? Но теперь вы можете быть спокойны. Я та¬кую пломбу вложил, что никакой кариес вам больше не страшен.
Пациент еще раз поблагодарил и ушел.
На другой день, придя утром на работу, зубной врач немало удивился, увидев нетерпеливо прохаживающегося в коридоре человека с румяным лицом и холеными руками. Это был его вчерашний пациент.
-Неужто опять разболелся зуб? — участливо спросил врач.
Пациент кинулся ему на встречу.
-Если бы зуб! - вскричал он. - Это было бы полбеды. Тут другое... вы знаете, я всю ночь не мог сомкнуть глаз и с первыми петухами прибежал сюда.
-Но если с зубами у вас все в порядке, - сухо произнес зубной врач,-  вам, наверное, за помощью следует обратиться к другому доктору.
Пациент замахал руками.
-Нет, нет. Мне можете помочь только вы.
-Тогда  я   к  вашим   услугам.  Только    объясните    сначала, что произошло?
С этими словами зубной врач пропустил странного пациента в кабинет.
-Хорошо, - ответил пациент. - Вчера, когда я по обыкновению пошел в мечеть, то стал рассказывать там, какой вы чудесный врач и какая у вас легкая рука.
-Право, вы преувеличиваете мои способности, - сказал, зубной врач, - и добавил:— хотя, кто знает, кто знает..,
Но пациент, не обращая внимания на его слова, продолжал:.
-Когда имам - хатиб (духовное лицо, руководящее молением в мечети)узнал, где я был, он первым делом, спросил, а совершил ли я омовение перед тем, как лечили мне зуб.
-Омовение? — с  удивлением переспросил  врач, едва сдерживаясь, чтобы не расхохотаться.
-Да, омовение, - невозмутимо отвечал пациент. - Я честно признался, что собираясь к вам, не догадался сделать это.  До омовения ли мне было тогда?
-Вы правы, - согласился врач. - Пока я вам не сделал обезболивающий укол, на вас было жалко смотреть.
-О да, намучился я с зубом... Но знаете,    что сказал мне  имам?
-Что? - в голосе врача чувствовался неподдельный интерес.
-Он сказал: горе тебе. Теперь если даже искупаешься в воде Зам-Зама (священный колодец в Мекке, рядом с Каабой), ты все равно не сможешь очиститься от скверны греха, а молитвы твои никогда не дойдут до Аллаха».
-И почему же?
-Потому что при омовении нужно непременно споласкивать и рот. Это - фарз (обязательное религиозное предписание). А вы наложили свою чертову замазку на неомытый зуб. Вы все равно, что замуровали грех. Вот!
-Помилуйте, - возмутился врач. - Прежде чем заделать дупло в вашем зубе, я, наверное, как следует обработал  его.
-Все равно. Под замазкой осталась скверна.
-Понятно, - с нескрываемой иронией произнес врач. - И чем же я могу теперь вам помочь?
-Вырывайте к черту зуб! - решительно сказал пациент. - Но тут его взгляд упал на бормашину, и он добавил дрожащим голосом: -Я... я... готов.
-Но подумайте, - запротестовал  было  врач.
-Прошу вас, не отказывайте! - взмолился пациент.
Врач пожал плечами. Затем он велел бедолаге сесть в кресло и пошире открыть рот.


Рецензии