Значит нам туда дорога

Как вложить в людские головы осознание необходимости единения и взаимопомощи? Как доказать им ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ власти и народа, элиты и плебса? Как убедить их в том, что  ненависть и презрение друг к другу, это САМОРАЗРУШЕНИЕ? Порою кажется, что это никоим образом невозможно. Тем более что действительность регулярно подбрасывает "жареные" факты, побуждающие к взаимной ненависти.


Иду по улице и наблюдаю за людским потоком, текущим мне навстречу. Люди как люди: каждый со своими заботами и проблемами, которые мне неизвестны и, по большому счёту, вроде бы, не должны меня волновать – своих хватает. Все они, как и я, совершенно случайны в этом мире – никто из нас не просил производить его на свет. Но мы появились. Появились с абсолютно пустой матрицей сознания. Пустота позволила нам, до поры, быть счастливыми. Но со временем, сознание начало заполнятся информацией, поступающей не только извне – от наших рецепторов – но и изнутри; от того внутреннего "Я", которое наполняясь тем, что мы называем знаниями, обрело самоидентификацию.


Никто из мудрецов – даже самых признанных – не возьмёт на себя ответственность утверждать, что способность рассуждения, это благо. Ни трутень из улья, ни работник из муравейника (тоже общественные создания) не задумываются о своём предназначении, живя в соответствии с программой, вложенной в них Природой. Счастливы ли они? Люди, не лишённые рассудка, не возьмут на себя смелость разрешать эту загадку. Зато, когда подобный вопрос возникает по отношению к человеческому роду, он порождает массу готовых ответов, исходящих, как от "бояр", так и от "смердов". Но ведь "счастье", у каждого, СВОЁ.


По непонятной нам прихоти, природа оделила нас исключительной возможностью ОСМЫСЛЯТЬ себя и окружающий мир. Вот только выводы из этого осмысления для нас неутешительны. Только мы, в поисках взаимосвязи со средою, поддерживающей нашу жизнь, попутно уничтожаем её, убеждаясь одновременно, что общество, – структуру которого мы вынуждены постоянно видоизменять – несовершенно. Только мы, воспринимая любую форму диктата над собою как неприемлемую и несправедливую, с возмутительной безответственностью позволяем себе такую же несправедливость по отношению к другим – естественно, если сами в силах диктовать. При всём этом, мы СТРАСТНО добиваемся ВСЕОБЩЕГО счастья. Где логика?


А ведь эту безответственность и непонимание собственного назначения, мы ещё пытаемся утвердить на фундаменте ПАТРИОТИЗМА, ДОЛГА и САМОПОЖЕРТВОВАНИЯ. Во имя чего? Получается что во имя безответственности и непонимания. У всех народов, у всех наций одна матрица – все, как говорится, "одним миром мазаны". Но когда речь заходит о собственных интересах, все истово открещиваются от "миропомазания"; каждый принимает позу обиженной добродетели, несущей людям в ладонях свет исключительной справедливости. Только вот справедливость эта у всех СВОЯ. Каждый из нас уже в момент зачатия относится к определённому племенному материалу, который выпестован "инженерами человеческих душ", мать их ….


… Как совместить силы, имеющие разнонаправленные векторы? Какими сторонами ни прикладывай, а мозаика не складывается. Верхи жируют за счёт народа, а народ мечтает о справедливости, но из-за долгих периодов её отсутствия, иногда жаждет голубой крови (не путать с педерастами). И бывают времена – не приведи Господь снова такого времени – когда жажда мщения перевешивает доводы разума. Кто виноват – народ? Да нет, виновата элита, которая своим возмутительным поведением подвигла его на кровопускание.

Так зачастую бывает: проявляя избыточную человечность и гуманизм, мы зачастую превращаем ангела в чёрта, а потом жалуемся на его рога. Незачем было Николаю Второму поить Ленина молоком в тюрьме, снисходя к слабости его здоровья – удавить нужно было сразу: не был бы расстрелян вместе со своею семьёй в усадьбе Ипатьева. Незачем было советским людям потакать не вытравленной ими в себе тяги к излишествам – на Колыму нужно было сослать Горбачёва, лес лобзиком пилить: не потеряли бы уверенность в завтрашнем дне. Кто там трындит о сослагательном наклонении в истории? Те, кто пуще всего боясь пули и лобзика, желают жить как Рокфеллеры. Не своим трудом. За чужой счёт. Убедить людей горбатиться "на дядю" очень трудно. Но как же красиво эти паразиты обставляют свои скотские желания! Настолько красиво и красочно, что мы, вытерев ноги о здравый рассудок, следуем, как крысы, в омут за первым попавшимся дудочником. А что? Красиво играет. Ну, туда нам и дорога!


Рецензии
Как доморощенный марксист, я вижу ответы на многие столь глобальные вопросы. Естественно, убрать противостояние классов, т.е. оставить один, сиречь, ни одного. Отсюда эгоизм сменяется общественной взаимовыручкой и это, конечно, должно воспитываться. Разумеется, из множества ПРАВД нужно выбрать одно и, думается, лучше справедливости ничего ещё не было найдено. У Николая Второго была своя ПРАВДА ожиревших элит - и расстреляла его, по сути, именно ОНА, красноармейская бригада стала лишь конечными исполнителями. Будь у него ПРАВДА Ленина, глядишь, или жил бы, или расстрельной бригадой стали Юсуповы, и попы не пели бы осанну, зато народ помнил. Так что нужно выбрать между счастьем паразита и счастьем большинства.
Почти в каждом Вашем вопросе лежит фактор эгоизма. И здесь мне очень нравится пример Б.Юлина о шикарных отелях, где и миллиардеры не видят ничего зазорного, чтобы пользоваться гостиничными - общественными - полотенцами, бельём, бассейном. Их предельно собственническому эго на это наплевать, лишь бы всё на высшем уровне. Коммунизм - это предельный шик для всех, где собственность не имеет большого смысла, всё вокруг колхозное, всё вокруг моё, сейчас трудно уловимое единение. Где эгоизм тает, как внутренняя обуза. Повторюсь, поскольку человек всегда будет подвержен влиянию мрачных сторон мира, от постоянного воспитания и утверждения определённых ценностей никуда не уйти, но каннибализм, как ни крути, воспринимается сейчас как патология, а не как естественный порядок вещей.

Что касается рассуждения и муравьёв... Конечно, рассуждения не плохо, просто, они заводят нас не туда. Кстати, благодаря тому же эго. Мы мыслим себя как драгоценный цветок, не догадываясь, что став проще, расцветём намного краше. Когда "Я" станет текучим и, по большому счёту, ничего не значащим. Жить небом, красками, встречными лицами, а не гноем своих вечных проблем - здесь и живёт счастье.

Прекрасное эссе, разноплановое и глубокое.

Андрей Рамодин   14.11.2019 23:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.