Полный назад
Однажды такое учение едва не привело к трагическому исходу. По боевой тревоге наш корабль получил приказ выйти в море и занять квадрат в определенных координатах, в котором находилась подводная лодка «условного» противника. Стояла ясная погода, далеко просматривался горизонт. На всех румбах была видна только бескрайняя синяя гладь слегка волнующегося моря. В усиленном режиме работали гидроакустики, прослушивая самые маленькие шумы глубинного пространства, отображающиеся на экране осцилографа и в наушниках, докладывая ситуацию на капитанский мостик.
Проходил час за часом, но результатов не было. Подошло время обеда, по внутренней связи прозвучала команда вахтенного офицера: «Бачковым прибыть на камбуз для получения пищи». Возле камбуза выстроилась небольшая очередь матросов, весело спорящих между собой. После получения пищи, они виртуозно несли свои бачки по качающейся палубе в свои кубрики. Были установлены раскладывающиеся столы, расставлены миски, тарелки – все ждали вкусного обеда. Сергей, бывший сегодня бачковым, приблизившись к круглому проему своего кубрика с вертикальной лестницей, весело крикнул: «Братва, принимай бачки».
Но не успел окончиться обед, как по громкоговорящей связи прозвучала команда: «Боевая тревога». Все матросы бросились на свои боевые посты. Сергей занял свое место на капитанском мостике у выносного индикатора кругового обзора, синхронизированного с радиолокационной станцией недалеко от командира корабля. Гидроакустиками был установлен четкий сигнал от подводной лодки. Завершался последний этап операции. Гидроакустики, передавали данные о расстоянии до обнаруженной подводной лодки на командирский мостик. В машинное отделение поступил приказ: «Полный вперед». Корабль, завибрировав корпусом, оставляя за кормой большие буруны воды, развил максимальную скорость. На корме стоял старшина второй статьи Веденеев с ручной гранатой РГ-2, которую он должен был бросить за корму по приказу командира корабля, в момент прохождения его над подводной лодкой, имитируя этим сброс глубинной бомбы.
До подводной лодки оставалось не более полутора кабельтовых, как впереди на поверхности воды возник большой пузырь вспененной воды. Показался нос подводной лодки, высоко поднявшийся над поверхностью воды, затем он ушел под воду, а над водой показалась корма. Расстояние между кораблем и лодкой стремительно сокращалось, катастрофа казалась неминуемой. Лицо командира корабля капитана третьего ранга Пасечника побелело, но он, овладев собой, крикнул в переговорную трубу: «Стоп машины, полный назад, право руля». По инерции корабль продолжал двигаться вперед, замедляя скорость с каждой секундой. Оставалось только надеяться, что трагедия не случится. Время превратилось в вечность. Корма лодки стремительно приближалась. Когда корабль прошел в нескольких метрах от корпуса лодки, люди, находящиеся на мостике, облегченно вздохнули, дав волю эмоциям. Все сходились в одном мнении, что такого просто не могло быть, чтобы лодка могла так стремительно всплыть.
Корабль, описав дугу, на малой скорости приблизился к подводной лодке, открылся люк, вышел командир и в мегафон объяснил причину экстренного всплытия. Оказалось, что лодка недавно вышла из капитального ремонта и не пройдя ходовые испытания, получила приказ выйти на учения. Внутри лодки произошла авария, требующая экстренного всплытия.
Так была перевернута еще одна страница в жизни корабля Большого охотника № 805, на котором мне пришлось нести морскую службу в те далекие годы.
Остров Русский 1957 год.
Свидетельство о публикации №219032900495