Автоскайпом по Америке продолжение

26.03.19.
Вечер. Около 19.00. За окном на фоне чёрно-терракотового московского неба те же переплетения чёрных ветвей, напоминающие таинственный иероглиф. Я снова за ноутбуком. Слышу позывные скайпа Дитриха, включаю: вот он, дорогой, за штурвалом трака, мчащегося в американскую даль. На его конце планеты около 11.00. Он переворачивает видеокамеру на дорогу, комментируя: «Нью-Мексико». Теперь мы как бы вдвоём в кабине его трака. По сторонам хайвэя пустыня. Сейчас зелёный кустарник, лепящийся ближе к шоссе, очевидно, из породы наиболее выносливых. В нём время от времени мелькают одноэтажные халупы, по обочинам светлые каменные обломки с жёлтой почвой. «Здесь летом даже трава не растёт, а одни кактусы», - поясняет Дит. Ясно. Солнечно. По голубому небу ветром размазано белое облако. Появилась слева невысокая синяя возвышенность с обширным плоским верхом. Пейзаж суров, не балует разнообразием. Сейчас здесь уже лето! Вот справа мелькнул серебристый блестящий пузырь на высокой ножке. «Что это?» - «Водонапорная башня!» В зелени утопают – домики: поселение с испанским названием Санта-Роза или Санта-Мария… Как-никак бывшая Мексика!
     На дороге движение активное: то и дело нас обгоняют или уходят назад траки, подобные Дитриховскому – один даже с двумя закопчёнными трубами позади кабины с каждого борта. Легковых машин совсем мало. Будни!
     Кому-то такой пейзаж покажется скучным, но я предпочитаю его глянцевым фотоснимкам шикарных небоскрёбов и пляжей с пальмами. Это парад, а мы видим Америку изнутри, питающие её сосуды! А главное, фотография мертва в своей неподвижности, а здесь с Дитрихом и летящим под колёса асфальтом у меня появляется ощущение подлинного движения, поездки, и для меня, годами не покидающего московской квартирки из-за неприспособленности узкого лифта и высоких ступеней к моей инвалидной коляске, это самое важное, терапевтическое, так сказать.
     «Это известная роуд-66, одна из трёх главных магистралей, связывающих Восток Америки с Дальним Западом. И ты знаешь, Амаяк, я раз пятьсот по этой дороге проехал, но каждый раз она какая-то другая!» Иными словами, перефразируя великого Гераклита, Дит мог бы сказать: «Нельзя дважды проехать по роуд-66, ибо дорога уже не та и я не тот».
Ничто в жизни не повторяется! И это, наверное, одно из её главных чудес.
     А вообще у нас беседа шла о Боге и чудесах: о том, что в каждой точке нашего мира находится чудо, бесконечность, которую ум человеческий не в силах представить, но успешно применяет в высшей математике при построении здания современной технологической цивилизации. Мы говорили о том, что жизнь – это привычка к чудесам, среди которых мы живём, а удивление – это одно из главных свойств человека, без которого он духовный паралитик или даже мертвец, если для него  «всё само собой разумеется».
«Вот и Христос говорил, - заключает Дмитрий. - «Будьте, как дети!»
     Митька вполне оправился после операции (тьфу-тьфу!), и переутомляться здесь не дают: перед выездом водитель обязан отдохнуть и поспать не менее десяти часов, и если с медкомиссией кое-где можно схитрить, то за этим  следят строго, с помощью электроники: двинулся раньше - будут неприятности вплоть до увольнения. Тем самым снижается риск, когда водитель от усталости и однообразия незаметно для себя задрёмывает с катастрофическими последствиями: «Водитель не справился с управлением».  Такое вот разумное сочетание выгоды для работодателя и удобства для работника! США - страна жёсткого отрегулированного порядка. Почему же у нас в России преобладает хаос, энтропия и то и дело русский человек идёт на работу или к чиновнику как в последний бой? – Нет постоянства законов и необходимого их соблюдения! Но этого на верхотуре не желают понять, и каждый день  законы меняются, добавляются, порой на удивление глупые. Обществу не дают отстояться, оно постоянно взбаламучено, его постоянно лихорадит.
     Однако сколько же этих траков! Идут и идут!.. Они, траки, перевозят по стране основную массу продукции и товаров. И если бы Америка вдруг в одночасье лишилась нефти, то это было бы подобно удару не одной водородной бомбы, страшному землетрясению, отбросившему бы её едва ли не в первобытные времена. Вот почему США объявляют зоной своих жизненных интересов любой уголок планеты, где только есть нефть! Вот почему они не спешат нести демократию в средневековую Саудовскую Аравию, где вовсю применяется смертная казнь, а женщина низведена до положения вещи. Вот чем можно объяснить прохладное отношение к трагедии в Кампучии, где красными кхмерами было уничтожено треть населения (два миллиона из шести) – там не было нефти!


Рецензии